Новые модификации Ан-28 для Вооруженных Сил Польши

Петр Б.Бутовски/ Гданьск (Польша)

Фото автора


Первый An-28RM, поступивший в распоряжение польских ВМС. Обратите внимание на подфюзеляжный обтекатель антенны РЛС и осветительные бомбы, лежащие перед шасси.

27 октября 1994 г. в распоряжение польских ВМС поступил первый экземпляр нового патрульно-спасательного самолета An-28RM (ratowniczy inorski, кодовое наименование – «Bryza-1R») Самолет предназначен для патрулирования над морем, поиска пострадавших в кораблекрушениях и руководства спасательными работами, проводимыми с вертолетов и кораблей. Около 160 Ан-28 были поставлены в СССР заводом PZL в Мелеце до прекращения их производства в 1989 г., еще несколько дюжин неоплаченных самолетов остались на заводе. Часть из них приобрели Вооруженные Силы Польши, в том числе три машины для ВМС с целью замены устаревших Ан-2.

Прототип An-28RM. оснащенный польским навигационным радаром SRN-441XA кругового обзора в подфюзеляжном обтекателе, имел бортовое обозначение SP-PDC и проходил испытания осенью 1992 г Первый серийный самолет (бортовой номер 1022). переданный 27 октября 1994 г. в 7-й специальный авиаполк ВМС Польши, отличается радаром ARS-100, который является дальнейшим развитием SRN-441 Модифицированная антенна локатора вращается со скоростью 7.5 или 15 оборотов в минуту. Эффективная дальность обнаружения 111 км.

Для поиска потерпевших кораблекрушение используется и радиопоисковая система Chelton DF-707-1 Самолет несет также сбрасываемые радиобуи-маркеры Навигационное оборудование An-28RM включает: метео-РЛС РДС-81. навигационную систему КТС-81С, приемник-преобразователь сигналов KLN-90A GPS, ответчик КТ-71, радиокомпас АРК-15.

На An-28RM установлены два ТВД P2L-10B, каждый мощностью 671 кВт (900 л.е.). Максимальная взлетная масса самолета – 6500 кг. масса пустого -4336 кг. При крейсерской скорости 360 км/ч дальность полета составляет 1230 км. Благодаря двум 100-кг осветительным бомбам САБ-100НМ (бомбодержатели расположены на пилоне, к которому крепятся основные стойки шасси), An-28RM может проводить спасательные операции ночью Бомбардировочный прицел размещен в блистере на правом борту фюзеляжа. Самолет оснащен фотокамерой АФА-39 Для сброса потерпевшим An-28RM несет 3 шестиместные надувные спасательные лодки, и еще две – для экипажа, состояшего из 6 человек: двух пилотов, бортинженера и трех операторов.

An-28RM продолжает совершенствоваться. Для следующих машин создается радар ARS-400. новая система передачи данных и другое оборудование. Планируется установить крыло новой конструкции (подобное примененному на полярном варианте Ан-28А) с увеличенным объемом топливных баков, что позволит увеличить длительность полета на 5 ч. После оснащения An-28RM соответствующим оборудованием он может быть использован в качестве базового патрульного и разведывательного самолета.

Другой вариант машины – военный транспортно-десантный самолет An-28TD, кодовое наименование -Bryza-1» (наименование «Бриз» общее для всех Ан-28 в польских Вооруженных Силах). В октябре 1994 г. первый серийный An-28TD (бортовой номер 1003) был передан в 13-й транспортный полк ВВС Польши Вместо стандартных задних дверей на An-28TD установлена рампа, сдвигающаяся вперед под фюзеляж. Традиционные варианты загрузки: 15 парашютистов, или шесть больных на носилках и семеро сидящих, или 1750 кг груза. Существует специальный вариант для перевозки ракет «воздух-воздух».

В стадии разработки находится также самолет радиоэлектронной борьбы в интересах наземных войск Ан-28В-2 «Вгуга-2».


Як-1 с двигателем М-105ПА на лыжном шасси и шестью РС-82 на испытаниях в НИИ ВВС зимой 1941 г.







Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх