МиГ-9 Е (И-211, Е)

Модификация истребителя МиГ-3 с мотором М-82Ф



Истребитель МиГ-9Е (И-211) с двигателем воздушного охлаждения М-82Ф


В IV квартале 1942 г. коллективу ОКБ-155 поручили провести модификацию истребителя МиГ-3 под двигатель воздушного охлаждения М-82Ф взлетной мощностью 1850 л.с. Учитывая опыт постройки самолета МиГ-9 с мотором М-82А, а также результаты его продувки в аэродинамической трубе ЦАГИ, был проведен фундаментальный пересмотр конструкции всех агрегатов с точки зрения уменьшения массы, улучшения герметизации и аэродинамики самолета.

В результате проведенных работ взлетная масса истребителя И-211 была снижена на 280 кг и составила 3070 кг. Особенно тщательно отработали конструкцию капота двигателя для лучшей внутренней герметизации и соответствия фюзеляжу. Для уменьшения лобового сопротивления маслорадиаторы убрали из воздушного потока внутрь самолета, а их воздухозаборники разместили в передней кромке центроплана у бортов фюзеляжа. Все эти мероприятия позволили значительно улучшить скоростные качества машины. Вооружение истребителя состояло из двух 20-мм синхронных пушек ШВАК с боезапасом по 150 патронов.


Истребитель МиГ-9Е (И-211) с двигателем воздушного охлаждения М-82Ф


28 января 1943 г. сборка истребителя И-211 завершилась, и 12 февраля его передали на заводские испытания. Первый вылет выполнил 24 февраля 1943 г. летчик-испытатель В.Н.Савкин. Максимальная скорость полета, полученная в процессе испытаний, составила 670 км/ч. Высоту 5000 м самолет набирал за 4 мин. В 1 квартале 1944 г. закончились заводские испытания истребителя И-211, после чего работы по нему свернули. В I квартале 1943 г. для ВВС планировалось построить 10 самолетов МиГ-9Е.


Основные характеристики истребителя И-211

Длина самолета, м 7,95

Размах крыла, м. 10,2

Площадь крыла, м2 17,44

Высота самолета, м 3,1

Масса пустого самолета, кг . 2590

Взлетная масса, кг 3070

Запас топлива, кг 300

Максимальная скорость полета, км/ч:

на высоте 7100 670

Практический потолок, м 11300

Практическая дальность полета, км: 940









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх