|
||||
|
"115" (Ту-115) Военно-транспортный самолет, проект В ПСМ СССР на разработку пассажирского самолета Ту-114 имелся пункт, обязавший КБ проработать вопрос по переоборудованию в строю части самолетов Ту-95 в десантно-транс-портиые самолеты Ту-95ДТ. Рассмотрев техническую возможность подобной модернизации, КБ вышло с встречным предложением о проектировании на базе Ту-114 полноценного военно-транспортного самолета. Работы начались практически одновременно с проектированием Ту-1 14. Проект получил по КБ обозначение самолет "115"(Ту -115). Работы шли на основе первоначальных проработок по Ту-1 14 с диаметром фюзеляжа 6,2 м. При этом диаметр фюзеляжа был уменьшен до 4,5-4,6 м, что делало создание самолета "115" вполне реальной задачей для МАП. Был предложен военно-транспортный самолет для перевозки тяжелой боевой техники и сопровождающих ее экипажей. Фюзеляж самолета базового проекта был переделан под размещение боевой колесной и гусеничной техники. Грузовая кабина, занимавшая практически весь объем, была выполнена негерметической, усилен пол, в задней части фюзеляжа был введен опускающийся трап-аппарель, для загрузки техники. В кормовой части фюзеляжа монтировалась кормовая пушечная установка с двумя пушками АМ-23 и радиолокационным прицелом ПРС-1. В герметизированном отсеке за кабиной экипажа находилось помещение для перевозки до 38 солдат или членов боевых расчетов. Самолет "115" должен был брать на борт максимальную нагрузку до 40000 кг, включая или 4 автомобиля ЗИС-151 и 38 человек, или 5 автомобилей ГАЗ-63 и 38 человек, или 13 автомобилей ГАЗ-69 и 38 человек,и-ли 1 средний танк Т-54 и 38 человек, или 1 пушку-гаубицу калибра 152 мм и тягач АТ-С. Работы по самолету "115" продолжались до конца 50-х годов и были свернуты с началом проектирования Ан-22. В дальнейшем было несколько проектов модификации Ту-114 в транспортный самолет Ту-114Т. В ходе этих работ в 1963 году было подготовлено техническое предложение, по которому все пространство занимаемое нижней и верхней палуб Ту-114 занималось единой грузовой кабиной. Помимо опускающегося вниз трапа-аппарели, на Ту-114Т вводилась поворотная задняя часть фюзеляжа по типу применявшейся на канадском транспортном самолете CL-44А. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик модернизировалось крыло по типу Ту-114А. В конце 50-х и в начале 60-х годов, наряду с предложениями по самолетам Ту-115 и Ту-114Т, в КБ рассматривались варианты переделки Ту-114 в транспортно-санитарные самолеты Ту-114ТС, для перевозки личного состава и раненых. В десантном варианте самолет должен был перевозить 297 солдат-десантников на двух герметезированных палубах, в санитарном варианте - 74-110 носилочных раненых и до 184 сидячих в сопровождении 15 человек медперсонала. Проект не был осуществлен. Реально в эксплуатации все Ту-114 снабжались до 1968 года приспособлениями, как и все магистральные самолеты Аэрофлота, для быстрого переоборудования машин в транспортно-санитарные. После 1968 года с насыщением ВВС специализированными военно-транспортными самолетами Ан-12, с целью повышения экономических показателей, все дополнительное транспорт-но-санитарное оборудование с магистральных пассажирских машин было снято. Основные проектные данные самолета "115" 4НК-12М - длина самолета - 54.2 м; - размах крыла - 52,23 м; - высота самолета - 15,75 м; - площадь крыла - 297,0 м2; - взлетная масса - 156000 кг; - максимальная нагрузка - 40000 кг; - максимальная скорость полета - 850-900 км/ч; - практический потолок - 10000-12000 м; - практическая дальность полета с нагрузкой 20000 кг - 6500-7000 км, с нагрузкой 40000'кг - 3000-3500 км; - оборонительное вооружение - 2 х АМ-23; - экипаж - 7 чел. КОЛЛЕКЦИЯ |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|