"113" (Ту-113)


Подвесной беспилотный самолет-снаряд класса "воздух-земля", проект


В 1955 году в КБ находился в стадии начального проектирования беспилотный самолет-снаряд класса "воздух-земля", получивший по КБ обозначение самолет "113" (Ту-113). Проект во многом был близок к работам КБ П.В.Цы-бина по пилотируемому подвесному бомбардировщику PC, под который в тот период туполевцы готовили самолет-носитель Ту-95Н. Самолет-снаряд подобного класса должен был иметь дальность полета порядка 3000-4000 км и максимальную скорость на высоте 11000-12000 м соответствующую М=2,5.

В мае 1955 года были подготовлены предварительные материалы по проекту. КБ предлагало подвесной беспилотный самолет-снаряд со стреловидным крылом (60°) малого удлинения (1,53), на концах которого крепились два ТРД типа Д-20 или ВК-11, в дальнейшем был возможен переход на ПВРД. Все оборудование и большая часть топлива должны были находиться в фюзеляже, имевшем большое удлинение (14,9). К хвостовой части фюзеляжа крепилось хвостовое оперение большой стреловидности с традиционными органами управления.

В носовой части фюзеляжа находилось оборудование системы наведения на цель и топливный бак, далее по полету располагались отсек с ядерной боеголовкой и топливные баки. В хвостовой части фюзеляжа находился отсек управления самолетом-снарядом с агрегатами и радиотехнической аппаратурой. Общий запас топлива в интегрированных в конструкцию фюзеляжных и крыльевых кессон-баках составлял 18000 кг, весовая отдача по топливу - около 60%. В качестве самолета-носителя предполагалось использовать модифицированный Ту-95 или Ту-96. Самолет "113" должен был размещаться в полуутопленном положении в грузоотсеке носителя, соответственно габариты самолета-снаряда выбирались из условий габаритов этого грузоотсе-ка и размаха внутренних мотогондол Ту-95. Работы по самолету "113" не вышли из стадии начальных проработок.

Основные массо-габаритные характеристики самолета "113"

- длина самолета - 23 м;

- размах крыла - 8 м;

- площадь крыла - 42 м2;

- масса самолета в момент отрыва от носителя - 30700 кг ;

- масса боевой части - 3700 кг.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх