Е -266-рекордный самолет конструкции А.И. Микояна-СССР, 1963 г.

История создания. К строительству опытного образца приступили в 1960 г., а его облет был совершен в 1963 г. В апреле 1965 г. сообщалось об установлении на самолете Е-266 первых мировых рекордов скорости полета по замкнутому 1000-км маршруту с нагрузкой 1000 и 2000 кг. В общей сложности в 1965-1978 гг. на самолете Е-266 и его модификациях было установлено больше всего (25) мировых рекордов (в том числе 14 до сих пор не побитых и один впервые зарегистрированный в истории авиации). Впервые публично самолет был показан в 1967 г. в аэропорту «Домодедово» по случаю Дня авиации СССР. Рекордные летные качества самолета явились причиной того, что в 60-х годах США приступили к разработке самолета F-15, копируя при этом Е-266.


Рекорды самолета Е-266 и его модификаций:

16.03.1965. Скорость 2319,120 км/ч в полете по замкнутому 1000-км маршруту (пилот Федотов; 3 рекорда, соответ ственно без груза, с грузом 1000 и 2000 кг).

5.10.1967. Абсолютная высота 29 777 м при полете с грузом (Федотов; два рекорда, соответственно с грузом 1000 и 2000 кг); скорость 2981,500 км/ч в полете по замкнутому 500-км маршруту (Комаров).

27.10.1967. Скорость 2920,670 км/ч в полете по замкнутому 1000-км маршруту (Остапенко; 3 рекорда, соответственно без груза, с грузом 1000 и 2000 кг).

8.04.1973. Скорость 2605,100 км/ч в полете по замкнутому 100-км маршруту (Федотов).

4.06.1973. Время подъема 2'49,90" на высоту 20000 м (Орлов); время подъема 3' 12,60" на высоту 25000 м (Остапенко); время подъема 4'03,86" на высо ту 30 000 м (Остапенко).

25.07.1973. Абсолютная высота 36240 м (Федотов); абсолютная высота 35 200 м при полете с грузом (Федотов; 2 рекорда, соответственно с грузом 1000 и 2000 кг).

17.05.1975. Время подъема 2'34,20" на высоту 25 000 м (Федотов); время подъема 3'09,85" на высоту 30000 м (Остапенко); время подъема 4' 11,70" на высо ту 35000 м (Федотов).

2.06.1975. Скорость 2683,446 км/ч на базе 15-25 км (Савицкая, женский рекорд).

22.07.1977. Абсолютная высота 37080 м при полете с грузом (Федотов, 2 рекорда, соответственно с грузом 1000 и 2000 кг).

31.08.1977. Абсолютная высота 37650 м (Федотов); высота 21 209,90 м при горизонтальном полете (Савицкая).

21.10.1977. Скорость 2466,310 км/ч в полете по замкнутому 500-км маршруту (Савицкая).

12.04.1978. Скорость 2333,000 км/ч в полете по замкнутому 1000-км маршруту (Савицкая).

Описание самолета. Е-266 представляет собой построенный по классической схеме высокоплан с треугольным крылом, прямолинейными передними и задними кромками. Крыло самолета с углом стреловидности по передней кромке 40-42° оснащено закрылками, элеронами и аэродинамическими гребнями. Стреловидное оперение (управляемый стабилизатор и разнесенное двухкилевое вертикальное оперение) дополнено двумя подфюзеляжными килями. Поперечное сечение фюзеляжа в передней части-овальное, далее – близкое к прямоугольному. Передняя стойка трехстоечного шасси имеет спаренные колеса, главные снабжены одинарными колесами. Главные стойки шасси убираются вперед, в фюзеляж. У самолета имеются четыре узла внешних подвесок (под крылом).

Двигательная установка. Самолет имеет два турбореактивных двигателя. Воздухозаборники – боковые, регулируемые.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх