|
||||
|
«Эрроу» CF-105 фирмы «AVRO Канада»-двухместный истребитель-перехватчик – Канада, 1958 г. Рис. 2.83. Истребитель-перехватчик «Эрроу» с выпущенным шасси. История создания. Совершенный в январе 1950 г. первый полет околозвукового истребите- ля-перехватчика CF-100 (выпущенного впоследствии в количестве 600 шт.) должен был явиться началом процесса перевода канадских военно- воздушных сил на самолеты отечественной разработки. Исходя из этой точки зрения, конструкторы AVRO уже в 1951 г. приступили к предварительному исследованию возможностей создания преемника самолета CF-100. Были разработаны эскизные проекты самолетов С104/1 и С104/2 соответственно с однодвигательной и двухдвигательной силовыми установками. В октябре 1952 г. этим проектам дал экспертную оценку Канадский авиационный научно-исследовательский институт, в результате чего в июне 1953 г. командование ВВС Канады утвердило скорректированный проект двухдвигательного самолета с обозначением С105. В августе 1953 г. начались аэродинамические испытания 17 моделей, выполненных в масштабе от 1 :80 до 1 :6, а во второй половине 1954 г. был заключен контракт на изготовление двух опытных образцов самолета, получившего название «Эрроу» и военное обозначение CF-105. В начале 1955 г. приступили к строительству первого опытного образца Mkl, а год спустя – второго Мк2. Строительство Mkl было завершено летом 1957 г., первая публичная демонстрация этого самолета состоялась 4.10.1957 г., а 25 марта 1958 г. летчик-испытатель фирмы Я. Жураковский выполнил его облет. Еще в 1956 г. начались подготовительные работы по запуску в серийное производство самолета модификации Мк2 с предполагаемой поставкой 32 самолетов в конце 1959 г. Однако в 1959 г. канадское правительство приняло решение прервать дальнейшие работы, обосновывая его экономическими соображениями (стоимость программы, включающей опытно-конструкторские работы и выпуск 100 самолетов, оценивалась в 1,6 млрд. долл.). При этом предполагалось, что более экономичной и эффективной заменой самолета CF-105 окажутся ракеты «Бомарк» класса земля-воздух. Однако несколько позже на вооружение все же были приняты американские самолеты «Старфайтер» F-104 фирмы «Локхид», производство которых было налажено по лицензии. Описание самолета. Самолет CF-105 разрабатывался как перехватчик дальнего действия (что обусловлено обширностью территории Канады) для выполнения заданий в трудных атмосферных условиях дня и ночи. Это потребовало применения сложного и объемного электронного оборудования, а также емкой топливной системы, что превратило «Эрроу» в самый большой и самый тяжелый истребитель 50-х годов. CF-105 представляет собой двухместный, двухдвигательный высокоплан с треугольным крылом, построенный по схеме без горизонтального оперения. Крыло с углом стреловидности передней кромки 62° имеет относительную толщину профиля, меньшую в корневых частях (3,5%), большую в концевых (3,8%) и отклоненный вниз носок (от 8° в околофюзеляжных частях до 4° в концевых). Для уменьшения длины главных стоек шасси консоли крыла имеют отрицательный угол поперечного V ( – 4°), а для улучшения характеристики обтекания передняя кромка выполнена с геометрическим уступом, что позволило увеличить хорду консольных частей крыла на 10%. Выбранная схема высокоплана позволяет без особых затруднений заменять двигатели и вооружение, не подвергая модификации основную конструкцию планера. Управление осуществляется с помощью отдельных рулей, выполняющих роль элеронов (в консольных частях крыла) и руля высоты. Вертикальное оперение-классическое. Шасси-трехстоечное, со спаренными колесами. Колеса передней стойки – спаренные, а главных – сдвоенные по системе тандем. Фюзеляж самолета выполнен в соответствии с правилом площадей и оборудован контейнером с тормозным парашютом, а также подфюзеляжными тормозными щитками. Единственным видом вооружения самолета являются управляемые ракеты. Двигательная установка. На опытном образце Mkl использовались два турбореактивных двигателя J75 фирмы «Пратт-Уитни» с тягой 73,40 кН (7485 кГ) без форсирования и 106,75 кН (10886 кГ) с форсированием каждый. Серийные самолеты предполагалось оснастить двигателями канадского производства «Ирокез» Р-13 фирмы «Оренда» тягой 88,26 кН (9000 кГ) без форсирования и 133,37 кН (13 600 кГ) с форсированием. Воздухозаборники – боковые, индивидуальные для каждого двигателя, регулируемые. Рис. 2.84. Проекции дальнего истребителя-перехватчика «Эрроу» CF-105. Летно-технические данные «Эрроу» Mkl Размах крыла, м 15,24 Длина, м 23,71 Высота, м 6,48 Площадь несущей поверхности, м2 144,0 Взлетная масса (ном./макс.), кг 26000/29484 Максимальная посадочная масса, кг 24 500 Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2 180/205 Удельная нагрузка на крыло при посадке кг/м2 170 Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1,21/1,38 Максимальное число Маха 1) 2,35 Максимальная скорость на высоте 15 000 м 2) , км/ч 1600 Взлетная скорость 2) , км/ч 315 Посадочная скорость 2) , км/ч 205 Время подъема на высоту 21 000 1) м, мин 4 Практический потолок 1) , м 21300 Максимальная дальность, км 2400 Длина разбега, м 914 1) Проектные данные. 2) Данные по летным испытаниям опытного образца. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|