|
||||
|
«Сюпер-Мистэр» фирмы «Дассо» – одноместный истребитель- Франция, 1955 г. История создания. Первым реактивным самолетом фирмы «Дассо» был одноместный истребитель-иерехватчик с прямым крылом «Ураган», имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолета фирма приступила в декабре 1947 г., а его облет был проведен уже в феврале 1949 г. Вскоре самолет был поставлен на серийное производство. Исследования средств увеличения скорости полета привели разработчиков к использованию стреловидного крыла. Таким образом появилось целое семейство самолетов «Мистэр»: I, II, II-C, IV-A, IV-B, IV-N и «Сюпер-Мистэр». Испытания первого летного образца самолета «Мистэр» было проведено в феврале 1951 г. В октябре 1952 г. во время совместных испытаний с американским самолетом «Сейбр» F-86 фирмы «Норт Америкен» самолет «Мистэр» II впервые летал со скоростью звука. У самолетов «Мистэр» II использовалось крыло с углом стреловидности передней кромки 33°, а у самолетов «Мистэр» IV-с углом 41°, причем в обоих применены ламинарные профили с относительной толщиной 9%. Серийные самолеты, оснащенные турбореактивными двигателями «Вердон» фирмы «Испано-Сюиза» тягой 34,32 кН (3500 кГ), развивали у поверхности земли максимальную скорость 1120 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости самолета было достигнуто путем использования более тонкого крыла с большим углом стреловидности и нового двигателя с форсажной камерой. Самолет «Сюпер-Мистэр» В.1, оснащенный английским двигателем «Эвон» фирмы «Роллс- Ройс», впервые был испытан 2 марта 1955 г. В серийное производство (180 самолетов в 1957-1959 гг., из них 12-для Израиля) была запущена модификация В.2. Последняя модификация самолетов этого семейства, названная «Сюпер-Мистэр» В.4, ввиду принятия в серийное производство самолета «Мираж» III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолеты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 г. на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая ? = 1,4. Рис. 2.43. Первый опытный образец истребителя «Сюпер-Мистэр» В.4. Описание самолета. Самолет «Сюпер-Мистэр» представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45° (в модификации В.2) и 48° (в модификации В.4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками. Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение-классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю. Шасси-трехстоечное; передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные-в околофюзеляжную часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам. Двигательная установка. На всех самолетах «Сюпер-Мистэр» устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Первый опытный образец (В.1) был оснащен двигателем «Эвон» RA.7R фирмы «Роллс-Ройс» тягой 42,17 кН (4300 кГ) при форсировании, а серийные самолеты В.2-двигателем «Атар» 101G фирмы «SNECMA» тягой 33,34 кН (3400 кГ) без форсирования и 44,13 кН (4500 кГ) с форсированием. На самолете В.4 устанавливался двигатель «Атар» 9В тягой соответственно 41,68 кН (4250 кГ) и 58,84 кН (6000 кГ). Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг. Воздухозаборник-центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения. Вооружение. Стационарное вооружение самолета состоит из двух пушек DEFA (калибр 30 мм) и 35 снарядов, находящихся в специальном отсеке фюзеляжа. Под крылом самолет может нести два контейнера с 38 неуправляемыми снарядами каждый, две 500-килограммовые бомбы, управляемые ракеты типа «Матра» или дополнительные топливные баки. Рис. 2.44. Проекции истребителя «Сюпер-Мистэр» В.4. Летно-технические данные В.2 В.4 Размах крыла, м 11,12 10,5 Длина, м 14,20 14,0 Высота, м 4,2 Площадь несущей поверхности, м2 32,0 35,0 Масса пустого самолета, кг 6985 7000 , Взлетная масса (ном./макс.), кг 9000/ 10000/ /10000 /12000 Максимальная посадочная масса, кг … 8000 Грузоподъемность, кг 1000 1000 Количество топлива в баках, кг 2000/1200 2200/1200 Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.). кг/м2 281/312 286/343 Удельная нагрузка на крыло при посадке, кг/м2 …. 228 Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 2,04/2,26 1,70/2,04 Максимальное число Маха 1,125 1,4 Максимальная скорость на высоте 11000 м, км/ч 1195 1487 Вертикальная скорость, м/с 89 150 Время подъема на высоту 11000м, мин … 2,84 Практический потолок, м 16 700 16750 Дальность (ном./макс.), км 870/1175 1100/2300 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|