|
||||
|
T-2/F-2 фирмы «Мицубиси»-многоцелевой двухместный самолет (учебно-тренировочный и истребитель-бомбардировщик)-Япония, 1971 г. Рис. 2.170. Самолет Т-2 во время взлета. История создания. Период послевоенного застоя в авиационной промышленности Японии закончился в 1955 г., когда было организовано лицензионное производство самолетов (в частности, сверхзвуковых F-104J, F-104DJ и F-4EJ) и вертолетов США. В 1958 г. был произведен облет первого самолета собственной конструкции -учебно-тренировочного с реактивным двигателем- «Фудзи» Т-1. Позднее появились двухмоторные винтовые самолеты NAMCYS-11 (пассажирский, 1962 г.) и MU-2 (служебный, 1963 г.), четырехмоторная летающая лодка «Шин-Мейва» PS-1 (для уничтожения подводных лодок, 1967 г.) и самолет с ракетной силовой установкой NAMC С-1 (транспортный, 1970 г.). В 1967 г. было признано возможным и целесообразным приступить к разработке собственного боевого самолета, который, начиная с 1975 г., придет на смену учебно-тренировочным самолетам «Фудзи» Т-1, Т-33 фирмы «Локхид» и истребителям-бомбардировщикам «Сейбр» F-86F фирмы «Норт Америкен». Таким образом, новый самолет следовало разрабатывать как многоцелевой: учебно-тренировочный (в первом варианте) и истребитель- бомбардировщик (во втором варианте). Заказ на разработку самолета фирма «Мицубиси» получила в августе 1967 г. 13 октября 1968 г. было начато строительство металлического макета, в марте 1971 г. начались статические испытания планера, а в апреле было закончено строительство первого опытного образца. Разработанный под руководством К. Икеда самолет получил обозначение ХТ-2 и после проведения наземных испытаний был облетан 20 июля 1971 г. Облет второго опытного образца состоялся 2.12.1971 г. В соответствии с планами командования ВВС Японии строительство первых предсерийных самолетов должно было начаться во второй половине 1972 г., однако в 1972 г. приступили лишь к эксплуатационным испытаниям первых двух опытных образцов в воздушных подразделениях. Они были завершены в марте 1974 г., после чего до января 1975 г. проводились ресурсные прочностные испытания. Затянувшиеся испытательные работы привели к тому, что первый серийный самолет Т-2 был выпущен в марте 1975 г. Планировалось строительство 59 учебно-тренировочных самолетов (30 самолетов Т-2 для технической и 29 T2-2A для боевой подготовки летчиков), 2 опытных образца одноместных истребителей-бомбардировщиков FS-T2-KAI (предназначаемых для замены самолетов F-86F), облет которых был осуществлен в июне 1975 г., и 68 самолетов F-1. Облет первого серийного самолета состоялся в июне 1977 г. Внешний вид самолета и его очертания напоминают англо-французский «Ягуар». Описание самолета. Самолет Т-2 представляет собой двухместный, двух двигательный высоко- план с крылом переменной стреловидности по передней кромке (68° в корневых и 42° в остальных частях), отрицательным углом поперечного V, равным 9°, и геометрическим уступом передней кромки. Самолет предназначен для полетов с большими скоростями, поэтому для поперечного управления используются только двухсекционные интерцепторы. Отказ от элеронов позволил разместить закрылки почти по всему размаху. Благодаря этому комбинация интерцепторов, предкрылков и закрылков (предкрылки и закрылки выдвигаются одновременно, что существенно увеличивает подъемную силу крыла) обеспечивает самолету хорошие взлетно- посадочные характеристики. Фюзеляж выполнен в соответствии с правилом площадей, а его нижняя поверхность отвечает требованиям, предъявляемым к так называемым несущим фюзеляжам. Двухместная кабина экипажа (с местами «тандем») имеет секционированный, отдельный для каждого члена экипажа фонарь, открываемый вверх-назад. Для обеспечения монтажа и демонтажа двигателей задняя часть фюзеляжа выполнена разъемной. В его нижней части расположены два подфюзеляжных киля, способствующие увеличению путевой устойчивости самолета. На нижней поверхности центральной части фюзеляжа имеются два тормозных щитка. Управляемый стабилизатор установлен с отрицательным углом поперечного V, равным 15°. Классическое вертикальное оперение большой площади снабжено рулем направления. Трехстоечное шасси крепится к фюзеляжу и оснащено одинарными колесами с такими же пневматиками, как и у самолета F-104J (с давлением 1,22 МПа на главных стойках). Главные стойки после поворота на 90° убираются вперед, в фюзеляж, а передняя стойка – назад. Двигательная установка. Силовая установка самолета состоит из двух турбовентиляторных двигателей R.B. 172/2.260-50 «Адур» фирм «Роллс-Ройс» и «Тюрбомека» статической тягой 20,95 кН без форсирования и 31,77 кН (3240 кГ) с форсированием каждый, выпускаемых по лицензии фирмой «Исикавадзима». Топливо находится в семи баках (общей емкостью 3823 л), размещенных в фюзеляже, между воздушными каналами двигателей. Под фюзеляжем имеется замок, на который может подвешиваться дополнительный топливный бак емкостью 900 л. Рис. 2.171. Проекции многоцелевого самолета Т-2. Вооружение. Вооружение самолета состоит из скорострельной пушки «Вулкан» М61А-1 калибра 20 мм, установленной в левой нижней части фюзеляжа (перед воздухозаборником), и ракет с ИК-системой самонаведения, подвешиваемых на концах крыла. На самолете имеются пять узлов внешних подвесок, на которых он (в модификации штурмовика) может нести 8-12 бомб (массой 225 кг каждая), 2-4 ракеты и контейнеры НУРС. Летно-технические данные Т-2 Размах крыла, м 7,88 Длина, м 17,85 Высота, м 4,39 Площадь несущей поверхности, м2 21,18 Масса пустого самолета 1) , кг 6197 Максимальная взлетная масса 1) , кг 9675 Емкость топливных баков (внутр./внешн.), л 3823/2500 Максимальная удельная нагрузка на крыло 1) , кг/м2 457 Отношение массы самолета к форсажной тяге 1) , кг/даН 1,49 Максимальное число Маха 1,6 Максимальная скорость на высоте 11 000 м, км/ч 1700 Вертикальная скорость, м/с 178 Время подъема на высоту 11000 м (модификация F-1), мин 2 Практический потолок, м 15240 Максимальная дальность, км 2870 Радиус действия (F-1), км 555 Длина разбега (F-1), м 1280 Взлетная дистанция при максимальной массе, м 1525 1) У модификации F-1 эти параметры имеют следующие (соответственно) значения: 6358 кг; 13 674 кг; 643 кг/м2 ; 2,10 кг/даН. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|