«Мираж» F.2 фирмы «Дассо»-двухместный экспериментальный самолет-Франция, 1966 г.

Рис. 2.133. «Мираж» F-2 в полете.


История создания. В начале 60-х годов фирма «Дассо» принимала участие в разработке для НАТО тактического боевого самолета вертикального взлета и посадки. В результате был создан самолет «Мираж» III-V с одним маршевым и восемью подъемными двигателями. Испытания маршевого двигателя проводились на соответственно переоборудованном самолете «Мираж» III Т. Однако, как и все самолеты с треугольным крылом, построенные по схеме «бесхвостка», он не подходил для опытных полетов с малыми скоростями. Поэтому фирма развернула работы над новым самолетом классической схемы со стреловидным крылом. Этот двухместный самолет получил обозначение «Мираж» III F. Заказ на строительство самолета был получен в январе 1964 г., а его облет состоялся 12.06.1966 г. Так как за это время произошли изменения в стратегии НАТО и работы по созданию самолета ВВП были приостановлены, то построенный опытный самолет под новым обозначением «Мираж» F.2 стал использоваться как двухместная летающая лаборатория для проведения испытаний систем и оборудования французских самолетов-перехватчиков. На базе F.2 впоследствии была разработана более легкая и дешевая модификация одноместного боевого самолета «Мираж» F.I.

Описание самолета. «Мираж» F.2 представляет собой построенный по классической схеме высокоплан со стреловидным крылом, имеющим отрицательное поперечное V. Крыло оснащено носовыми щитками, двухщелевыми выдвижными закрылками и элеронами. Конструкция крыла – многолонжеронная, элеронов – моноблочная, закрылков-с многослойной обшивкой. Конструкция фюзеляжа включает шпангоуты, стрингеры и несущую обшивку. Стреловидный киль самолета выполнен по многолонжеронной схеме, а управляемый стабилизатор представляет собой многолонжеронную конструкцию с многослойной обшивкой. Под рулем направления располагается контейнер тормозного парашюта. Передняя стойка шасси с одинарным колесом убирается вперед, главные-со спаренными колесами – вперед (с одновременным поворотом колес) в ниши фюзеляжа.

Двигательная установка. Самолет оснащен американским турбовентиляторным двигателем TF-30 фирмы «Пратт-Уитни» с форсажной камерой, изготовленным по лицензии на предприятиях SNECMA. Во французском варианте он имеет обозначение TF-306 и развивает тягу 50,50 кН (5150 кГ) без форсирования и 86,30 кН (8800 кГ) с форсированием. По сравнению с самолетом «Мираж» III у F.2 существенно увеличена емкость внутренней топливной системы за счет замены мягких баков на кессонные. Воздухозаборники-боковые, регулируемые подвижными полуконусами.


Летно-технические данные

Размах крыла, м 10,50

Длина, м 17,60

Высота, м 5,80

Площадь несущей поверхности, м2 36,0

Масса пустого самолета, кг 9500

Взлетная масса (ном./макс.), кг 16 500/18000

Удельная нагрузка на крыло (ном./макс.), кг/м2 458/500

Отношение массы самолета (ном./макс.) к тяге при форсировании, кг/даН 1,91/2,08

Максимальное число Маха 2,2

Максимальная скорость, км/ч 2336

Практический потолок, м 20000


Рис. 2.134. Проекции двухместного экспериментального самолета «Мираж» F.2.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх