|
||||
|
Краткий словарь терминов Лямбда-зонд – датчик содержания несгоревшего кислорода в отработавших газах. Устанавливается в системе выпуска перед каталитическим нейтрализатором (обычно в приемной трубе глушителя). По информации от лямбда-зонда блок управления (ЭБУ) двигателем поддерживает стехиометрический состав горючей смеси. Окисляющий каталитический нейтрализатор (в обиходе пользуются не совсем правильным названием «катализатор») – устройство, предназначенное для конечного окисления (дожигания) продуктов неполного сгорания топлива. Обычно используется на автомобилях с двигателями, работающими на обедненной горючей смеси. Предохранительный обратный клапан («хлопушка») – устройство, сбрасывающее излишнее давление во впускном трубопроводе в момент «хлопка» газовоздушной смеси. Регулировка впрыскового двигателя – имеет ряд специфических особенностей. Изменения в настройку газовой аппаратуры должен вносить только специалист. Стехиометрическое соотношение – это количественное соотношение воздух – топливо, при котором коэффициент концентрации кислорода в отработавших газах l=1 (такая смесь называется нормальной). Если l < 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой; при l > 1 (избыток воздуха) смесь называют бедной. Нормальный стехиометрический состав смеси (l=1) достигается при соотношении поданных в двигатель 16 частей воздуха и 1 части сжиженного нефтяного газа (16:1) или 17 частей воздуха и 1 части компримированного природного газа (17:1). Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор представляет собой химический реактор с катализатором, содержащим благородные металлы (платина, палладий, радий). Нейтрализатор окисляет (дожигает) продукты неполного сгорания топлива – углеводороды (СН) и окись углерода (СО) и восстанавливает чрезвычайно токсичные оксиды азота (NOx), разлагая их на безвредные исходные составляющие. Каталитические нейтрализаторы, в которых одновременно идут обе химические реакции, называют бифункциональными. Полноценная работа бифункционального каталитического нейтрализатора возможна только при строго стехиометрическом составе горючей смеси. Трехкомпонентный нейтрализатор обычно работает в системе с обратной связью, контролируемой лямбда-зондом (датчиком кислорода), но иногда используется и в системах без обратной связи. Управление без обратной связи – принцип управления системой, осуществляемый механически, без принятия ответных мер по конечному результату процесса сгорания, по составу отработавших газов. Управление с обратной связью – принцип управления системой (отработавшие газы – состав смеси), когда кислородный датчик определяет состав отработавших газов. На основании полученных от датчика данных ЭБУ поддерживает нормальный (l=1) стехиометрический состав горючей смеси, поступающей в двигатель. Электрический дозатор газа (АТТУАТОР) – устройство, работающее по принципу шагового электродвигателя. Смещение его поршня по сигналам, поступающим от ЭБУ, обеспечивает оптимальный состав газовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) – многофункциональное электронное устройство, управляющее подачей газа на автомобилях, которые оборудованы лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором. Обеспечивает стехиометрический состав смеси во всех режимах работы двигателя. ЭБУ автоматически закрывает запорные клапаны в случае аварийного повреждения газовой магистрали или при остановке двигателя. Эмулятор – электронное устройство, имитирующее работу бензиновых форсунок при переключении двигателя из режима «Бензин» в режим «Газ». Эффект хлопка – воспламенение рабочей смеси во впускном трубопроводе двигателя или в корпусе воздушного фильтра. Хлопок может возникнуть при неисправности системы зажигания или при чрезмерном обеднении горючей смеси на переходных режимах работы двигателя или при неправильной настройке газотопливной системы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|