Практика «тактического зомбирования» в подготовке служащих специального назначения

«Зомбирование» включает в себя достаточно широкий арсенал средств управления человеком через угнетение его ЭГО и внедрением в психику запрограммированных поведенческих стереотипов. Средствами достижения этих целей могут является:

— глубокий гипноз;

— медикаментозное и нейрохирургическое вмешательство;

— болевое подавление психики;

— насаждение условно-рефлекторных стереотипов.

В этом разделе мы рассмотрим создание условно-рефлекторных стереотипов, как главную составляющую «тактического зомбирования».

Под «тактическим зомбированием» следует понимать вид психотактического тренинга, целью которого является реализация руководства действиями исполнителя посредством «ключевых раздражителей».

Несмотря на свою новизну и необычность, этот термин обозначает комплекс тренинговых действий, каждое из которых в отдельности не является революционно новым, а сведение их в последовательный алгоритм позволяет добиваться от обучаемого:

— прогнозируемых реакций на предполагаемые «ключевые раздражители»;

— неосознанного выполнения приказа, задаваемого «ключевой формой», с чётко определёнными составляющими — ключевые слова, визуальный ряд, эмоциональный фон и т. д. в зависимости от типа задачи;

— замещения доминирующего положения инстинкта самосохранения комплексом выполнения задачи.

Рассмотрим примерный алгоритм «тактического зомбирования», производимый посредством закрепления в подсознании условно-рефлекторных стереотипов.

Следует помнить, что подобный психотактический тренинг распространяется только на индивидуальные задачи, предполагающие единственное решение, при тактической невозможности альтернативного выхода.

• Уяснение комплекса предполагаемых тактических задач с определением случаев, требующих однозначного решения, и типичным либо желательным опытом их реализации.

• Изучение психического типа предполагаемого исполнителя с определением возможных комплексов неполноценности:

— место в данном коллективе (наблюдением);

— коммуникабельность в целом;

— предыдущий прикладной опыт;

— отношение с родными;

— условия и особенности периода формирования личности ~ до 20 лет.

— допущенные дисциплинарные нарушения и их мотивация.

После изучения этих пунктов следует сделать вывод о пригодности обучаемого на основании его психического типа и возможности использования комплексов неполноценности для морального подавления воли исполнителя. Подавление осуществляется путём психологического прессинга в заданном направлении.

• Немотивированное моральное и физическое подавление исполнителя до значительных депрессивных проявлений, время и глубина угнетения психики подбираются индивидуально и во многом зависят от компетентности преподавателя и серьёзности предстоящей задачи. Состояние отчуждённости подразумевает «стирание» типичного поведения, а во многом и основных инстинктов, на «стёртое» место наносится программируемая форма поведения, не зависящая от сознания самого индивида.

• При достижении безразличного отношения к окружающей действительности на фоне значительного утомления перейти к практическому тренингу ключевого этапа предполагаемой задачи. Выполнение разделяется на демонстрацию «ключевого раздражителя» и на последующее стереотипное выполнение задания. Количество повторений должно находится в пределах от 7 до 2000 раз в зависимости от:

— глубины предварительного угнетения психики;

— серьёзности предполагаемой задачи;

— индивидуальных особенностей исполнителя.

• Применение «косметических задач», выполняемых сразу после процесса «тактического зомбирования»; задачи должны носить простой, понятный характер без значительного физического и морального утомления. Если процесс «тактического зомбирования» максимально обезличен и эмоционально нейтрален (со стороны преподавателя), то выполнение последующей задачи должно активно поощряться, это позволяет скрыть основные цели и снизить эмоциональные нагрузки, к тому же одобрение будет подсознательно распространяться на всё темы обучения, что косвенно закрепит достигнутый результат в основной теме.

• Закреплённый результат требует проверки в условиях, максимально приближенных к реальным, причём без предварительной подготовки и постановки задач.

• Вне зависимости от качества выполнения тренинговых задач с использованием «тактического зомбирования» преподаватель не должен оценивать исполнителя.

• При постановке тренинговых задач и в процессе реакции (выполнения) на ключевую команду нельзя использовать отрицательные частицы НЕ и НИ.

• «Ключевая форма» может быть вербальной, визуальной либо кодированной, в зависимости от предполагаемой задачи.

Распространённым примером «тактического зомбирования» считается следующая задача: преподаватель кидает на пол дамскую сумочку с предполагаемой гранатой, обучаемый должен прыгнуть и накрыть её животом, широко раскинув руки и ноги.

«Тактическое зомбировате» не может быть типичной практикой обучения, а для исполнителей со слабой психикой — совершенно недопустимо. Применение «зомбирования» должно быть более чем обоснованно, так как подобное вмешательство в психику носит долговременный характер.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх