• 7.1 Пулька
  • 7.2 Стоимость игр
  • 7. 3Апись результатов игры

    7.1 Пулька

    Все результаты игры записываются на специально разграфленно листе бумаги, именуемой — пульквй (рис. 1)

    Поля:

    центр (1, 2, 3, 4) — запись общих условий игры (цена виста, ход и т.д.)

    1 — стрелка указывает первого игрока, с которого началась сдача карт.

    2 — число очков, которые необходимо набрать в пуле.

    3 — контрольное время игры, после которого начинается последний круг.

    4 — цена 1 виста.

    А — Сектор игрока А.

    Б — Сектор игрока Б.

    В — Сектор игрока В.

    Г — Сектор игрока Г.

    5а — гора, запись штрафных очков игрока А.

    56 — гора игрока Б.

    5г — гора игрока Г.

    6а — пуля игрока А; запись очков, отыгранных в ходе игры.

    66 — пуля игрока. Б.

    бг — пуля игрока Г.

    7а — запись вистов игрока А на игрока Б, долг игрока Б игроку А.

    8а — запись вистов игрока А на игрока В, долг игрока В игроку А.

    9а — запись вистов игрока А на игрока Г, долг игрока Г игроку А.

    7б, 8б, 9б — запись вистов игрока Б на игроков А, В и Г.

    10а — запись бомб игрока А.

    11а — запись количества взяток с распасов, а также игр, которые необходимо сыграть на первом этапе классики — РАЗБОЙНИКЕ: шестирная, семирная, восьмирная, девятирная, десятирная и мизер, а также два круга распасов.

    12а — запись сыгранных игр, обозначаются для погашения распасов и бомб.

    Некоторые знаки, употребляемые для записи очков, бомб и вистов. ??? ??? — флажок, рисуется в горе, после того как все штрафные очки списаны, обозначает 0.

    — знак закрытия пули, записывается в пуле, после того как игрок набрал необходимое количество очков.

    ^ — простая бомба, рисуется над числом взяток распасов. ^ — двойная бомба. ^ — елка.

    O — колесо, записывается в секторе вистов, обозначает 100 вистов. OO — велосипед, обозначает 200 вистов. OOO — мотоцикл, обозначает 300 вистов. OOOO — автомобиль, 400 вистов. OOOOO — паровоз.

    7.2 Стоимость игр

    Одно очко в пуле или горе соответствует 10 вистам, однако, следует помнить, что общая сумма штрафов (сумма очков горы) после игры делится поровну между всеми участниками и поэтому игрок на штрафах теряет только 3/4 (75%), т.к. 1/4 (25%) после дележа все равно будет принадлежать ему. Следовательно, очки пули несколько дороже очков горы. Поскольку в ходе расчетов это не учитывается, то всем игрокам записывать выигранные очки в пулю выгодней, чем списывать их со своей горы.

    Если игрок закрыл свою пулю и продолжает играть, набирая очки, то этими очками он может закрывать пули своих партнеров и переводить каждое очко помощи в 10 вистов на партнера, или списывать свои штрафные очки с горы. Запрещается помогать сдающему и вистующему, если тот на этой игре сел. Помощь в первую очередь оказывают тому, у кого больше пуля и меньше гора. В классике чаще всего, заработанные очки делятся пополам, одна половина закрывает пулю, другая списывает гору, и только после закрытия пули, если нельзя помогать партнерам, заработанные очки целиком списывают гору (сначала свою, потом партнеров). Иногда в классике, а также в большинстве ее разновидностей играют целиком на пулю, и после закрытия до контрольного времени — с горы.

    В классике, количество сыгранных игр должно быть обеспеченно таким же количеством распасов или игр РАЗБОЙНИКА (ответственные игры). Игрок, который сыграл больше игр, чем распасов (светлых или темных), теряет половину заработанных очков (неответственные игры), хотя штрафы платит как за ответственную игру.

    Стоимость сыгранных игр в очках пули, а также штрафов за каждую недобранную взятку в очках горы (для играющего и вистующего) и стоимость каждой взятки для вистующего в вистах на различных играх приведена в таблице:

    ИГРЫ

    СВЕТЛЫЕ ТЕМНЫЕ

    простая на бомбах простая на бомбах

    ^ ^

    ^ ^ ^ ^

    ^ ^ ^ ^ ^ ^

    ШЕСТИРИК 2 4 8 16 4 8 16 32

    СЕМИРИК 4 8 16 32 8 16 32 64

    ВОСМЕРИК 6 12 24 48 12 24 48 96

    ДЕВЯТЕРИК 8 16 32 64 16 32 64 128

    ДЕСЯТЕРИК 10 20 40 80 20 40 80 160

    МИЗЕР 10 20 40 80 20 40 80 160 1

    РАСПАС 1 — — — 2 — — 2

    РАСПАС 2 — — — 4 — — 3

    РАСПАС 4 — — — 8 — —

    Например:

    1. Игрок сыграл шестирик в светлую. В соответствии с таблицей он записывает себе в пулю 1 очко и вычитает с горы 1 очко (или просто записывает 2 очка в пулю), а вистовавший — забрав 4 взятки — 4х2 записывает на игрока 8 вистов.

    2. Игрок сел без одной взятки на светлой семирной игре, которая игралась на простой бомбе. Он запишет 8 очков в гору (за 1 взятку) вистующий — взяв 4 взятки по 8 вистов каждая, пишет 32 виста на игрока и еще 8 вистов за то, что игрок недобрал взятку — итого 40 вистов. Партнер вистующего и сдававший, не взяв ни одной взятки, тем не менее пишут на игрока по 8 вистов, за то что тот 1 взятку не добрал (за безвзятие). Таким образом, игрок проиграл 80 вистов по горе (8 очков горы) и 56 вистов партнерам.

    На десятирике все партнеры пишут только за недобор игроком, не зависимо от того, чья карта взяла (за безвзятие). На мизере висты не пишутся и только не сыгравший мизерист пишет очки на гору.

    По договоренности между игроками, висты «за безвзятие» можно не записывать (джентльменский вист) или записываться в увеличенном размере каждый пишет на игрока столько же, сколько записал вистовавший (грабительский вист). Но более распространен вышеописанный обычный вист когда не играющие партнеры пишут на севшего игрока за безвзятие столько вистов, сколько очков он записал себе в гору.

    Игрок, который объявил и сыграл ТОТУС — закрывает свою пулю и списывает всю свою гору. Тотус на простой бомбе позволяет закрыть пули и горы у себя и любого партнера, переводя очки помощи в висты. Тотус на двойной бомбе закрывает и списывает горы, кроме своей еще у двух партнеров. Тотус на елке — списывает горы всех игроков.

    Несыгранный тотус — удваивает гору игроку. Несыгранный тотус на простой бомбе — прибавляет к своим удвоенным очкам горы такое количество очков, которое имеет партнер, которому собирался помогать игрок.

    В распасах все заработанные очки идут только в гору или с горы, если игрок не взял ни одной взятки. Записывать заработанные на распасах очки в пулю или помогать партнерам в классике запрещено (в соченке можно). Если своя гора уже списана, то заработанные на распасах очки пропадают.

    За ошибки на сдаче карт: обсдача, прикуп выкинут первым или последним, колода не подснята — сдающему идет 1 очко в гору.

    Если с прикупом игроку пришла взятка, то сдающий может записать на игрока, в зависимости от класса игры:

    — за ТУЗА как за 1 взятку,

    — за ТУЗА и КОРОЛЯ как за 2 взятки,

    — за двух ТУЗов как за 3 взятки,

    — за МАРЬЯЖ как за 1 взятку, з

    — а возвращенный прикуп — 1 очко в гору.

    Наказания за ошибки в ходе игры:

    За неснесенный прикуп — (игрок играет на 12 картах) от стоимости игры как за недобор 3 взяток, висты не пишутся и игра считается не игранной, сдающий сдает снова.

    За нарушение правила масти: на игре — без 3 взяток в гору и игра не игранна, на распасах — за 10 взяток и распас сыгран.

    Подсказка — между вистующими — 1 очко в гору. Сдающему — 1 очко, но только в том случае, если он видел карты других игроков, или прикуп.

    Подгляд чужих карт — не наказывается. Даже в Писании сказано: «Загляни в карты соседа, ибо в свои всегда успеешь посмотреть».

    Остальные нарушения — по договоренности между игроками.

    Расчитывается пуля следующим образом: из штрафных очков каждого игрока вычитается количество очков амнистера (игрока с наименьшей горой), полученный остаток умножается на 10 и делится на число игроков — 4.

    Полученные штрафные висты игрок отдает своим партнерам, а те суммируют их со своими вистами на данного игрока. Выигрыш или проигрыш определяется по разнице взаимных вистов.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх