|
||||
|
25. Методы определения потребности в персонале 1. Метод, основанный на времени трудового процесса. где Кв – коэффициент соблюдения временной нормы 1 ед. изделия / фактическое время производства 1 ед. изделия; n – количество номенклатурных изделий в производственной программе; Ni – количество изделий i-й номенклатурной позиции, Ti – время выполнения процесса по изготовлению изделия i-й номенклатурной позиции; Tн.пр.i – время, необходимое для завершения изготовления продукции в незавершенном производстве в соответствии с производственным циклом изготовления изделия i-й номенклатурной позиции; Кв – коэффициент соблюдения временной нормы; Тн – время, необходимое для выполнения производственной программы. Численность рабочих = (Тн / плановая норма времени одного рабочего за день (смену)) х коэффициент пересчета явочной численности в списочную. 2. Метод расчета по нормам обслуживания. Ч = (число агрегатов х коэффициент загрузки / норма обслуживания) х (коэффициент пересчета явочной численности в списочную). Норма обслуживания где n – количество работ по обслуживанию объекта; teдi – время производства 1 ед. объема i-го вида работ; npi – количество ед. объема i-го вида работ; Тпол – полезный фонд времени работника за день; Tд – время выполнения работником дополнительных видов деятельности, не включаемых в tед. 3. Метод расчета по рабочим местам и нормативам численности. Численность работников по рабочим местам определяется по формуле: Ч = необходимое число работников ґ загрузка ґ ґ коэффициент пересчета явочной численности в списочную. Нч = объем работы/норма обслуживания. Коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть отсутствие работников в своих подразделениях в какой-либо временый период. Для определения количества работников целесообразно применять некоторые статистические методы. 4. Стохастические методы основываются на определении степени влияния на потребность в работниках прочих переменных. 5. Экспертные методы подразделяются на простую и расширенную оценку. 6. Бенчмаркинг является инструментом внедрения лучшей практики ведения бизнеса и обеспечения роста эффективности. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|