|
||||
|
67. РЫНОК ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ Рынок инноваций представляет собой совокупность инновационных видов продукции и процессов, юридических и физических лиц, продающих или приобретающих научно-техническую наукоемкую продукцию. Интеллектуальная собственность фирм – разработчиков инноваций, как правило, имеет юридическую защиту. Поэтому на первом этапе нововведения эти фирмы часто не имеют прямых конкурентов. Маркетинг в инновационной сфере имеет следующие особенности: – возможность реализации инноваций в различных областях и сферах деятельности; – ориентация на опытного, часто – коллективного покупателя; – обязательность рекламы, так как потребитель должен знать преимущества нового, как правило, незнакомого продукта; – обязательное послепродажное сервисное обслуживание, что связано с технической сложностью наукоемкой продукции; – необходимость учета научно-технического уровня возможных потребителей, поскольку многие инженерно-технические инновации не находят покупателей из-за технологической отсталости потребителей. В процессе маркетинговых исследований необходимо определять предварительную эффективность инноваций, т. е. прежде всего экономическую эффективность, выражающуюся в соотношении затрат и результатов реализации того или иного инновационного проекта. Эффективность инноваций оценивается на основе следующих основных показателей: – стоимости проекта с учетом источников его финансирования; – уровня рентабельности капитала; – внутренней нормы доходности; – срока окупаемости капиталовложений. Процесс инвестирования начинается с расходования собственных или заемных средств. При этом предполагается, что в будущем доходы от реализации проекта должны превышать расходы, связанные с этим. Финансирование инвестиционного проекта предполагает наличие собственных средств предприятия или заимствование денежных средств из внешних источников. Предполагается, что заемные средства (кредит) предоставляются с условием обязательной возвратности, причем они должны возвратиться с процентами, представляющими собой плату за пользование кредитными ресурсами. С точки зрения предприятия (организации) – заемщика кредитная сделка представляет собой финансирование инвестиционной деятельности этого предприятия, т. е. получение им определенной суммы денежных средств и использование этой суммы по собственному усмотрению при условии обязательной возвратности и выплаты процентов. Для кредитора денежные средства, передаваемые предприятию-заемщику на определенный срок на условиях возвратности с целью получения процентов, представляют собой инвестирование его капитала с целью получения гарантированных доходов. П. Дойль выделяет следующие типы инноваций. Новые старые продукты, которые представляют собой новые способы применения знакомых потребителям продуктов. Новые рынки – это новые группы потребителей продукта. Новые способы ведения коммерческой деятельности – это новаторские подходы к поставкам давно существующих продуктов и обслуживанию потребителей. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|