|
||||
|
69. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ Жизненный цикл продукции – это постоянные изменения, новшества, коррективы, соответствующие изменениям жизненного цикла продукции. Жизненный цикл продукции включает в себя 11 этапов: 1) маркетинг, поиск и изучение рынка; 2) проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; 3) материально-техническое снабжение; 4) подготовку и разработку производственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковку и хранение; 8) реализацию и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатацию; 10) техническую помощь и обслуживание; 11) утилизацию после испытания. Формирование и поддержание качества продукции состоит в следующем: а) формирование исходных требований к продукции; б) техническое задание: оно состоит из наименования и области применения продукции; в) общее содержание разделов определяют заказчик и разработчик. Исходные требования формирует заказчик, которые дают возможность для создания продукции необходимого уровня, сокращаются сроки и затраты на готовность продукции. Требования основываются на потребности рынка. Разработчик осуществляет разработку на основе исходных требований заказчика с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, изучение патентной документации, требований внешнего и внутреннего рынков. Заказчик совместно с разработчиком в техническом задании определяют порядок сдачи и приемки результатов разработки: • виды изготовленных образцов; категории испытаний; • рассмотрение результатов на приемочной комиссии; • документы, представляемые на приемку. После утверждения акта приемочной комиссии действие технического задания заканчивается. Задачи при сдаче результатов разработки: • обеспечение стабильного качества продукции; • анализ данных о результатах эксплуатации; выявление направлений совершенствования изделий; • выполнение работ по подготовке и организации сервисного обслуживания. Существует оценка уровня качества продукции – это операция, включающая в себя: выбор номенклатуры показателей качества; • определение значений этих показателей; • сопоставление их с базовыми. Промышленная продукция разделена на два класса. Первый класс составляют три группы: 1) сырье и топливно-природные ископаемые, прошедшие стадию добычи, жидкое, твердое и газообразное топливо и др.; 2) материалы и продукты (лесоматериалы, искусственное топливо, масла и смазки, химические продукты и др.); 3) расходные изделия (жидкое топливо в бочках, баллоны с газами, кабели в катушках и т. п.). Второй класс (продукция, расходующая свой ресурс) составляют две группы: 1) неремонтируемые изделия (электровакуумные и полупроводниковые приборы, резисторы, конденсаторы, подшипники, шестерни и т. п.); 2) ремонтируемые изделия (технологическое оборудование, автоматические линии, измерительные приборы, транспортные средства и т. п.). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|