|
||||
|
62. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ Организационный анализ выполняется для оценки внутренних и внешних условий реализации нового инновационного продукта. К внутренним относятся условия, зависящие от деятельности самого предприятия, в частности: • информационное обеспечение; • особенности управления; • комплектование и обучение персонала; • координация деятельности; организационные структуры; • планирование. К внешним относятся: политическая, общеэкономическая и научно-техническая обстановка в обществе и регионе. Основными задачами организационного анализа являются: • определение задач и действий участников проекта относительно политической и правовой обстановки; • оценка управления и организационных структур предприятия с позиции их соответствия задачам проекта; • анализ обеспеченности проекта ресурсами и необходимости перестройки этого обеспечения, повышения квалификации персонала; • выбор оптимальных управленческих решений при выявлении негативных организационных условий реализации инновационного проекта. Организационный анализ в условиях рыночной экономики существенно отличается от анализа организации внедрения нового изделия в условиях директивной экономики. Эти отличия обусловлены изменившимися политическими, правовыми и экономическими условиями. Предприятие самостоятельно может формировать систему управления, организационные структуры, планы и т. п. Среди негативных организационных условий реализации инвестиционного проекта можно назвать: экономический риск деятельности предприятия, организационную перестройку предприятия или создание новых научно-производственных структур, кадровые проблемы на предприятии. Целью социального анализа является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью социального анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем данной продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе. Социальный анализ сосредоточивает свое внимание на четырех основных аспектах. 1. Социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом. 2. Организация населения в районе действия инновационного проекта, наличие рабочей силы. 3. Приемлемость проекта для местной культуры (научного потенциала). 4. Стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся данным проектом (его результатами). При разработке инвестиционного проекта, проведении социального анализа необходимо учитывать особенности социально-демографической структуры населения, возможности использования местных трудовых ресурсов и уровень их квалификации. Также при анализе перспективности деятельности учитывается целесообразность привлечения местных инвесторов из числа заинтересованных. В свою очередь, местные власти должны быть заинтересованы в расширении инфраструктуры в результате привлечения сторонних инвестиций. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|