|
||||
|
40. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ФИРМАХ США Комплексная система управления качеством продукции на фирмах США – это эффективно структурированная и отлаженная программа, направленная на внедрение комплекса мероприятий по схеме «человек – машина – информация», обеспечивающих: • качество продукции, фактически отвечающее требованиям потребителя; • снижение расходов на качество, осуществленных фирмой. Современные американские системы УКП обеспечивают не только взаимодействие всех служб, но и полное удовлетворение запросов потребителя в отношении качества, а также снижение расходов на его достижение и экономичное расходование всех видов ресурсов. В систему УКП входят следующие подсистемы: 1) оценка опытного производства; 2) планирование качества продукции и производственного процесса; 3) контроль, оценка и планирование качества поставляемого материала; 4) получение обратной информации о качестве продукции; 5) оценка качества продукции и производственного процесса и их контроль; 6) обучение методам обеспечения качества, ориентация и повышение квалификации персонала; 7) проведение специальных исследований в области качества продукции; 8) гарантийное и послегарантийное обслуживание; 9) определение аппаратуры, позволяющей получить информацию о качестве продукции; 10) руководство работами в области качества продукции. Международная организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП, устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции. В этих стандартах обобщен и сконцентрирован весь опыт передовых в области управления качеством продукции стран, накопленный в последние десятилетия. В соответствии с руководящими указаниями стандартов система качества должна функционировать параллельно со всеми другими видами деятельности, влияющими на качество продукции. Воздействие системы распространяется на все этапы УКП, реализуемые в замкнутой петле качества, в основном соответствующей спирали качества: 1) маркетинг, поиск и изучение рынка; 2) проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции; 3) материально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка производственныхпроцессов; 5) производство продукции; 6) контроль, проведение испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реализация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь в обслуживании; 11) утилизация после использования продукции. Среди всех этапов управления качеством продукции наибольшее значение, особенно для развития международной торговли, имеет маркетинг (выявление потребностей рыночного спроса в определенные сроки на продукцию и ее стоимости, требований потребителей, информирование об этом руководства, а также вопросы проектирования и разработки продукции). Использование международных стандартов ИСО по управлению качеством продукции на предприятиях является общепризнанной гарантией выхода на международный рынок. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|