37. ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (КС УКП)

Система управления качеством предприятия должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель был уверен в том, что: ^ его требования к данной продукции будут удовлетворены полностью, соответствовать всем оговоренным ранее пожеланиям; ^ продукция в результате ее постоянного совершенствования с учетом достижений отечественных и зарубежных ученых, а также накопленного опыта будет и в последующем удовлетворять растущие потребности заказчиков или потребителей. Обращаясь к организационному построению комплексной системы управления качеством продукции, следует отметить, что: 1)реализация вышеуказанных требований осуществляется на основе постоянно действующих организационно-технических, экономических мероприятий по обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции при разработке, производстве и эксплуатации;

2) возникающие проблемы будут не только устранены, но не смогут возникнуть в последующем вследствие работы эффективного механизма предупреждения их появления;

3) общее руководство системой осуществляет генеральный директор предприятия, определяющий политику в области качества продукции и обеспечивающий необходимые условия для ее реализации;

4) методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений по управлению качеством осуществляет бюро управления качеством продукции, которое структурно входит в состав отдела технического контроля и подчиняется заместителю генерального директора по качеству;

5) оперативная разработка организационно-технических мероприятий для предотвращения отказа изделий в процессе испытаний и эксплуатации осуществляется с помощью координационного совета по качеству;

6) координация деятельности структурных подразделений по реализации политики в области качества и требований руководства по качеству, разработка основополагающих документов, общих правил, стандартов и процедур по обеспечению качества возлагается на заместителя генерального директора по качеству продукции;

7) обобщение передового опыта и оперативное решение проблем по качеству решается с помощью коллективных органов в структуре комплексной системы управления качеством продукции (постоянно действующая комиссия по качеству, совещание по качеству, группы управления качества в подразделениях, технические советы цехов, временные творческие коллективы и т. д.);

8) объектами управления в системе являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции.

К их числу относятся:

1) состояние конструкторской, технической, нормативно-технической документации;

2) качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения, контроля;

3) качество сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;

4) качество организации и управления производством;

5) качество процессов производства и ритмичность работы;

6) хозяйственный механизм и его составляющие элементы (план, ценообразование, экономическое стимулирование и пр.);

7) качество управления персоналом на предприятии.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх