|
||||
|
34. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ Методы и средства управленя – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производительного процесса, обеспечивая достижение планируемого состояния и уровня качества. В процессе управления качеством используются 3 основные группы методов. 1. Экономические методы. Обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. 2. Методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции, а с другой – взыскания за причиненный ущерб от изготовления некачественной продукции. 3. Организационно-распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. Средства управления включают оргтехнику, средства связи, все то, что используют органы и лица, выполняющие специальные функции в системах управления качеством. В состав средств управления качеством продукции также включаются: 1) банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции и организующей выполнение специальных функций управления качеством; 2) метрологические средства, включающие государственные эталоны физических величин, образцовые и рабочие средства измерений; 3) государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ); 4) государственная служба стандартных справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД). Средства управления должны воздействовать на неудовлетворительные факторы и условия, а также координировать действия всех исполнителей. Управление качеством представляет органичное сочетание экономических, правовых, организационных и других факторов, влияющих на качество, которые подразделяются на формирующие, обеспечивающие, стимулирующие, внутренние, внешние, функциональные и системные. К факторам, формирующим качество продукции, относятся: • качество исходного сырья; • качество материалов и комплектующих изделий; • конструкция изделия; • качество технологических процессов. К факторам, обеспечивающим сохранность качества, относятся: • соответствующая маркировка; • упаковка; • рациональные условия доставки, хранения, профилактика и уход в процессе эксплуатации. К факторам, стимулирующим производство продукции высокого уровня качества, относятся: • улучшение социально-экономических условий работы, отдыха, быта, медицинского обслуживания; • предоставление льгот и привилегий персоналу и т. д. Следующая группа факторов, влияющих на качество, делится на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся: • качество проектной и нормативно-технической документации; • бесперебойность работы оборудования и инструмента; • уровень стандартизации, унификации и типизации. К субъективным факторам качества относятся: • квалификация, мастерство и опыт персонала; культура труда и производства; • материальное и моральное стимулирование и мотивация труда; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|