|
||||
|
32. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Все действия управления качеством осуществляются на основе специальных функций. В этой связи их можно подразделить на следующие управленческие функции. 1. Функция прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции направлена на: • выявление научно-технических и экономических возможностей и путей удовлетворения перспективных требований потребителя; • выявление требований потребителей к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции на перспективный период ее производства и потребления; • определение номенклатуры, показателей качества при разработке перспективных видов продукции и модернизации существующих. 2. Функция планирования повышения качества продукции предполагает: • разработку новых видов продукции; • повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции; • разработку задания по освоению новой продукции; • повышение качества изготовленной продукции и качества работы. 3. Функция разработки и налаживания производства продукции направлена на создание образцов новой продукции, технический уровень и экономические показатели которой соответствуют лучшим достижениям или превосходят их. 4. Функция технологического обеспечения качества продукции призвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с установленными показателями. 5. Функция метрологического обеспечения качества продукции предполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий. 6. Функция материально-технического обеспечения качества продукции направлена на поставку сырья, комплектующих изделий и др. 7. Функция подготовки и повышения квалификации персонала в области улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции. 8. Функция организации взаимоотношений по качеству продукции между потребителями и поставщиками предполагает наличие широких информационных связей между поставщиками сырья, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями – с другой. 9. Функция обеспечения стабильности запланированного уровня качества направлена на предупреждение и ликвидацию причин, отрицательно действующих на качество продукции. 10. Функция контроля качества при испытаниях продукции направлена на предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, техническихусловий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам. 11. Функция технико-экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий. 12. Функция правового обеспечения системы управления качеством продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции. 13. Функция стимулирования повышения качества продукции направлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|