|
||||
|
79. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СНГ Внешнеэкономические связи России со странами, бывшими ранее республиками СССР, обладают рядом особенностей, позволяющих выделить их в особую группу. Традиционно эти связи характеризуются несбалансированностью обмена, который выражается в превышении объема экспортных поставок из России по сравнению с величиной импортных поступлений из стран СНГ. Часть создаваемого национального дохода России передается на нужды других республик. Россия поставляет в страны СНГ энерго-сырьевые ресурсы по внутренним ценам, которые все еще ниже мировых. Но даже в этом случае сохраняется необходимость кредитования других стран СНГ со стороны России для покупки ими энергоносителей и других российских товаров. Было бы ошибочно трактовать эту несбалансированность торговли как односторонние «подарки России государствам СНГ», так как большинство крупных предприятий на территории России создавалось в свое время в качестве части бывшего единого советского хозяйственного комплекса. Введение общероссийских внешнеторговых норм и правил происходило постепенно. Первоначально это были двусторонние соглашения между странами. В течение 1992–1993 гг. Российская Федерация заключила двусторонние соглашения о свободной торговле с большинством независимых государств – республик бывшего СССР. Новым этапом в развитии этих отношений стало подписанное в апреле 1994 г. и сразу же вступившее в силу соглашение «О создании зоны свободной торговли», которое знаменует переход от двустороннего к многостороннему механизму регулирования режима внешней торговли. Для перечисленных выше торговых соглашений характерно наличие следующих общих черт: 1) импортного режима: – импортные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы на товары, с таможенной территории государств, подписавших соглашение, не применяются; – импортные товары подвергаются сертификации; 2) экспортного режима: таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы на товары, вывозимые с таможенной территории России и вывозимые на территорию государств, подписавших соглашение, не применяются. Следующим шагом в попытках воссоздания «нормальной» экономической среды обитания хозяйствующих субъектов стран – членов СНГ можно считать подписанное в январе 1995 г. соглашение о тройственном таможенном союзе между Россией, Казахстаном и Белоруссией. Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях предусматривает: 1)условия для свободного перемещения капиталов, товаров и услуг между отраслями, странами; 2)образование таможенного платежного, межбанковского и транспортно-энергетического союза. К указанному соглашению присоединились Киргизия и Таджикистан. Особым направлением развития интеграционного процесса, с которым связывают его ускоренное углубление внутри СНГ, можно считать подписанное в апреле 1996 г. Соглашение о глубоком интегрировании политически и экономически Сообщества Белоруссии и России». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|