|
||||
|
51. Изменение конкуренции между современными фирмами Варианты изменения конкуренции между фирмами следующие: 1) увеличение количества соперничающих фирм; 2) крупные фирмы присоединяют другую фирму и принимают решительные меры по выводу ее в лидеры; 3) спрос на товар растет медленно; 4) условия хозяйствования в отрасли толкают фирму на снижение цены или на применение других средств увеличения объема продаж; 5) затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на другие невелики; 6) одна или несколько фирм не удовлетворены своей долей рынка; 7) росту прибыли от успешных стратегических решений; 8) затраты на выход из рынка велики, высоки барьеры; 9) стратегии, ресурсы, организационные особенности, миссии фирм различаются в значительной мере и открыты большинству. Соперничество среди существующих конкурентов приводит к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу. Усиление конкуренции зависит от следующих факторов: – наличие большого числа конкурентов или их примерное равенство в плане величины и силы; – медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка, который вовлекает экспансивных участников на рынок; – продукт или сервис испытывает нехватку дифференциации или издержек переключения, которые не отпускают покупателя и защищают одного участника борьбы от влияния на его потребителей со стороны другого; – постоянные затраты высоки или продукция относится к категории скоропортящейся, подстегивая снижение цен; – объем производственных мощностей увеличивается с большим приростом; – барьеры выхода достаточно высоки и, подобно специализированным активам или приверженности менеджмента определенному бизнесу, обостряют конкуренцию компаний; – соперники отличаются стратегиями, происхождением и «индивидуальностью». Они придерживаются различной идеологии по поводу того, как вести конкуренцию, и постоянно опережают один другого в процессе состязания. Компания может иметь различные страны базирования для различных видов деятельности или сегментов. Конкурентные преимущества формируются в стране базирования. Условия, существующие в стране базирования, должны способствовать введению новшеств; в противном случае – перевод свого базирования в страну, стимулирующую инновации и обеспечивающую самую благоприятную среду для конкурирования на международном уровне. Компании могут предпринимать определенные действия, чтобы лучше видеть признаки происходящих изменений и действовать в соответствии с ними, совершая мощный рывок вперед на пути конкурентной борьбы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|