|
||||
|
50. Отраслевая конкуренция Состояние конкуренции в отрасли определяется пятью основными силами: 1) угрозой вторжения новых участников; 2) угрозой появления продуктов-заменителей или услуг-заменителей; 3) рыночной властью потребителей; 4) рыночной властью продавца; 5) всеми средствами добиться выгодного положения среди конкурентов. В совокупности эти силы определяют предельный потенциал прибыли отрасли. Угроза вторжения новых конкурентов. Угроза вторжения новых конкурентов зависит от наличия барьеров для входа и реакции существующих конкурентов, если барьеры входа высоки и претенденты сталкиваются с мощным противодействием в отрасли конкурентов, что не представляет серьезной опасности в плане вторжения новичков. Существует шесть основных предпосылок, создающих барьеры для входа в отрасль. 1. Экономия, обусловленная ростом и масштабом производства. 2. Дифференциация продукта. 3. Потребность в капитале. 4. Более высокие издержки. 5. Доступ к каналам распределения. 6. Политика правительства. Основой политики конкурентоспособности является призыв к увеличению степени кооперации исследований и созданию отраслевых консорциумов, сильное ограничение прямой кооперации между соперниками в отрасли. Конкурентные преимущества того или иного местоположения являются средством идентификации отраслей, в которых фирма может добиться уникального конкурентного преимущества по сравнению с конкурентами, базирующимися в других местах, а также тех сегментов отраслей, в которых среда домашней базы обеспечивает наибольшие выгоды. Развитие нового бизнеса должно концентрироваться именно в этих областях. Конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящей в данную отрасль. Так, к внешним конкурентным преимуществам отрасли относятся: – высокий уровень конкурентоспособности страны; – активная государственная поддержка малого и среднего бизнеса; – качественное правовое регулирование функционирования экономики страны и т. д. К внутренним конкурентным преимуществам отрасли мы относим: – высокую потребность в товаре отрасли; – оптимальный уровень концентрации, специализации и кооперирования в отрасли; – оптимальный уровень унификации и стандартизации продукции отрасли и т. д. Мощная локальная конкуренция способствует формированию уникальных совокупностей специализированных профессий и технологий, развитию отраслей местных поставщиков (в распоряжении которых оказывается готовый локальный рынок), адаптации и поддержки потребностей соответствующей отрасли. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|