42. Научные исследования и конкурентоспособность современной фирмы

Конкурентоспособность предприятия определяется по нескольким критериям оптимальности: локальному, глобальному, внешнему и внутреннему.

Локальный критерий определяет эффективность использования отдельных конкурентных позиций и их развития как отдельного элемента.

Внешний критерий оценивает эффективность конкурентоспособности данного уровня с позиции самосохранения и дальнейшего развития предприятия.

Внутренний критерий оценивает подсистемы конкурентоспособности предприятия, характер их воздействия на вектор развития конкурентоспособности.

Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию для определения своих преимуществ и недостатков и разработки собственной стратегии успеха и поддержания конкурентного преимущества.

Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет:

1) разработать меры по повышению конкурентоспособности;

2) выбрать партнера для организации совместного выпуска продукции;

3) привлечь инвестиции в эффективное производство;

4) составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки и т. д.

Методы оценки собственной конкуренции:

1) матричный метод, разработанный «Бостонской консалтинговой группой»;

2) метод оценки товара (услуги) предприятия;

3) метод основанный на теории эффективной конкуренции.

Показатели конкурентоспособности предприятия:

1) Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия: издержки производства на единицу продукции, фондоотдача в стоимостном выражении, рентабельность товара, производительность труда в стоимостном выражении на человека.

2) Показатели финансового положения предприятия: коэффициенты автономии, платежеспособности, абсолютной ликвидности, оборачиваемости оборотных средств.

3) Показатели эффективности организации: рентабельность продаж, коэффициенты затоваренности готовой продукции, загруженности производственной мощности, эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.

4) Показатели конкурентоспособности товаров: качество товара, цена товара.

На рынке программных продуктов существуют различные системы, реализующие методы маркетинговых исследований рынка:

1) SWOT-анализ, используемый для изучения преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами;

2) стратегия 4Р (Product, Price, Place, Promotion), определяющий для каждой группы потребителей соответствующего товара цены, места продажи, способа продвижения товара;

3) матрица Анзоффа, реализующая позиционирование товара на рынке;

4) модель Розенберга – линейно компенсационный метод какого-либо показателя.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх