|
||||
|
42. Научные исследования и конкурентоспособность современной фирмы Конкурентоспособность предприятия определяется по нескольким критериям оптимальности: локальному, глобальному, внешнему и внутреннему. Локальный критерий определяет эффективность использования отдельных конкурентных позиций и их развития как отдельного элемента. Внешний критерий оценивает эффективность конкурентоспособности данного уровня с позиции самосохранения и дальнейшего развития предприятия. Внутренний критерий оценивает подсистемы конкурентоспособности предприятия, характер их воздействия на вектор развития конкурентоспособности. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию для определения своих преимуществ и недостатков и разработки собственной стратегии успеха и поддержания конкурентного преимущества. Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет: 1) разработать меры по повышению конкурентоспособности; 2) выбрать партнера для организации совместного выпуска продукции; 3) привлечь инвестиции в эффективное производство; 4) составить программы выхода предприятия на новые товарные рынки и т. д. Методы оценки собственной конкуренции: 1) матричный метод, разработанный «Бостонской консалтинговой группой»; 2) метод оценки товара (услуги) предприятия; 3) метод основанный на теории эффективной конкуренции. Показатели конкурентоспособности предприятия: 1) Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия: издержки производства на единицу продукции, фондоотдача в стоимостном выражении, рентабельность товара, производительность труда в стоимостном выражении на человека. 2) Показатели финансового положения предприятия: коэффициенты автономии, платежеспособности, абсолютной ликвидности, оборачиваемости оборотных средств. 3) Показатели эффективности организации: рентабельность продаж, коэффициенты затоваренности готовой продукции, загруженности производственной мощности, эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта. 4) Показатели конкурентоспособности товаров: качество товара, цена товара. На рынке программных продуктов существуют различные системы, реализующие методы маркетинговых исследований рынка: 1) SWOT-анализ, используемый для изучения преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами; 2) стратегия 4Р (Product, Price, Place, Promotion), определяющий для каждой группы потребителей соответствующего товара цены, места продажи, способа продвижения товара; 3) матрица Анзоффа, реализующая позиционирование товара на рынке; 4) модель Розенберга – линейно компенсационный метод какого-либо показателя. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|