|
||||
|
4. Понятие конкурентоспособности Конкурентоспособность – это сравнительная, а значит относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает ваш товар, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента. Конкурентоспособность товара определяется следующими факторами: а) качество производимой продукции определяется новейшими технологиями и квалифицированным персоналом; б) профессионализмом директората; в) низкой себестоимостью; г) реклама (прорекламированный товар обладает большим спросом, а значит и предложением). Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов: 1) технических; 2) экономических; 3) социально – организационных. Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду продукции. Это так же характеристики, отражающие технико-конструкторские решения (стандарты, нормы, правила, законодательные акты и т. д.) и эргономические показатели. Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт и т. д. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Наиболее конкурентоспособен не тот товар за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя. Социально-организационные параметры – учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара. Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность самого предприятия, однако между этими понятиями имеются и отличия. Конкурентоспособность фирмы – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Термин «конкурентоспособность» – это: а) многовариантность (под конкурентоспособностью понимают лишь некоторые технические характеристики продукции, фирмы или отрасли); б) относительность (конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособен на других); в) различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях: уровне товара, предприятия, отрасли и т. д. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|