|
||||
|
34. Теория эффективной конкуренции Критериями эффективности функционирования любого товарного рынка можно считать 1. Наличие соревновательности. 2. Разнообразие потребительского выбора. 3. Стабильность цен в долгосрочном периоде. 4. Барьеры входа. Соревновательный рынок характеризует: 1) в долгосрочном периоде цена равна средним издержкам; 2) отраслевой выпуск производиться с наименьшими издержками; 3) цена равна предельным издержкам; 4) число предприятий постоянно; 5) отсутствие серьезных барьеров входа. Условия существования соревновательного рынка: 1) осуществление входа и выхода предприятия с рынка без значительных затрат, т. е. возмещение при выходе с рынка всех издержек функционирования; в отрасли должны отсутствовать необратимые издержки; 2) время проникновения и укрепления предприятия на рынке должно быть меньше времени ответного действия старых предприятий; 3) крупные предприятия, действующие в отрасли, должны обладать технологией, обеспечивающей возрастающую отдачу от масштаба; с ростом выпуска издержки на единицу продукции у функционирующих в отрасли предприятий будут снижаться; 4) должны существовать потенциальные конкуренты уже функционирующих в отрасли предприятий, угроза входа потенциальных конкурентов для предприятий отрасли должна быть вполне реальной. Основным критерием эффективности в рамках общей экономической теории служит общественное благосостояние. Общественное благосостояние – сумма выигрыша покупателей и продавцов. Выигрыш в эффективности, обусловленный конкуренцией достигается за счет: 1) ценовой политики зависящей от наличия конкурентноспособных заменителей товара (при прочих равных условиях монополизм на рынках продукции производственного назначения гораздо более опасен и сопровождается более высокими потерями благосостояния, чем на рынках потребительских товаров, т. е. власть на рынках средств производственных товаров гораздо сильнее, чем на рынках потребительских), от доли расходов на товар в суммарных расходах покупателя и от эластичности спроса; 2) отдачи от масштаба производства, показатель которой отражает пропорцию увеличения использования ресурсов производителя и роста выпуска и соотношение роста выпуска и затрат. Главным критерием являются барьеры входа как наиболее важный фактор определяющий уровень конкуренции в отрасли. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|