|
||||
|
30. Концепция корпоративной стратегии. Реструктуризация Корпоративная стратегия – то, что превращает корпорацию из набора различных видов бизнеса в единое целое, т. е. совокупность действий, в которой отдельные комбинации поведения предприятия подчинены заранее обдуманному плану, помогающему ему достичь установленной цели. Корпоративная стратегия и общий план действий для многопрофильной компании являются одновременно и заветным желанием, и пасынком в практике современного менеджмента. Сущность корпоративной стратегии сводится к двум вопросам: какие направления деятельности будут осуществляться в компании и как головной офис корпорации будет руководить всеми этими направлениями. Предпосылки корпоративной стратегии Любая успешная корпоративная стратегия строится на основании ряда предпосылок. 1. Конкуренция осуществляется на уровне дочерних предприятий. 2. Диверсификация неизбежно приводит к увеличению издержек и скованности дочерних предприятии. 3. Акционеры могут охотно диверсифицировать себя. Эти предпосылки означают, что корпоративная стратегия не может быть успешной, пока в ней не будет уделяться должное внимание дочерним предприятиям. Существует четыре концепции корпоративной стратегии. 1. Управление портфелем активов. 2. Реструктуризация. 3. Передача опыта и знаний. 4. Разделение видов деятельности. Для обоснованного и эффективного выбора стратегии необходимо: 1. Идентификация взаимосвязей между уже существующими дочерними предприятиями. 2. Выбор основных видов коммерческой деятельности, которые оставили бы фундамент корпоративной стратегии. 3. Формирование горизонтальных организационных механизмов, которые содействуют организации взаимосвязей между основными направлениями бизнеса и служат основанием для дальнейшей диверсификации. 4. Неотступное следование благоприятным возможностям диверсификации, которые позволяют разделять виды деятельности. 5. Неуклонная диверсификация посредством передачи опыта и знаний, если благоприятные возможности для разделения видов деятельностей ограничиваются или исчерпаны. 6. Неотступное следование стратегии реструктуризации, если это соответствует профессиональному опыту администрации или существуют неблагоприятные возможности для создания корпоративного взаимодействия. 7. Выплаты дивидендов, предоставляющие акционерам возможность осуществлять управление портфелем архивов. Диверсификация есть процесс межотраслевой экспансии капитала, осуществляя который монополии опираются на технико-экономические связи и отношения между различными отраслями. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|