|
||||
|
Первое послание Иоанна Богослова. Слово взял главный идеолог линии Иакова. И не просто главный идеолог. Иоанн считал, что стоит выше всех, ибо он «любимый ученик», а это — круче, чем просто брат Иисуса. «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши…» Ребята, у нас преимущество — наша информация из первых рук. Эксклюзив. В отличие от некоторых. И никаких «рабов Иисуса Христа», никаких «радоваться»! Всем слушать, я буду вещать, ибо я — богослов. «Если говорим, что не имеем греха — обманываем самих себя, и истины нет в нас». Вам понятно? Все вы грешники и нечего тут. «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым…» После такого оптимистичного вступления, Иоанн начинает напускать туману — как обычно. «Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника…» С самооценкой у Иоанна было всё в порядке. Он не раб Иисусу, а сам Иисус — не Господь, а всего лишь праведник. И ходатай. Иоанну лучше других удавалось говорить взаимоисключающие вещи. С одной стороны — все мы грешим, без исключения. А с другой — «всякий, пребывающий в Нем, не согрешает». «Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую имели от самого начала». Это — с одной стороны. «Новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас». А это — уже с другой стороны. Но, каков Иоанн! Если в Нём есть истина, то есть и ложь. А как в этом разобраться? Спросите у старины Иоанна — он вам растолкует. Может быть. «Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, но потому, что вы знаете ее». Чёрное, оно, на самом деле, не чёрное, а белое — просто называется чёрным. «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его». Хоть вы и грешите, но ваши грехи уже прощены — можно не беспокоиться. Именно поэтому я и пишу вам. Но он привирает — не потому это письмо писалось. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей… Ибо все, что в мире — похоть плоти…» Вот он, главный мотив. «Дети! последнее время, И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Апокалипсис. Конец света. Он уже начался. Ай, как хорошо. Компромисс о тысячелетнем божьем дне Иоанна не устраивал. Никак не устраивал. Ему нужно было устроить пожар прямо там и тогда — в Иудее первого века нашей эры. «Бога никто никогда не видел». Странно. А как быть с Моисеем? Да что Моисей, ещё Авраам бога не только видел, но и мясом угощал. Всё-таки, почему Иоанн так противоречит самому себе? А что, если не было никакого противоречия? «Всякий, рожденный от Бога, не грешит… Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас… Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу… Мы от Бога: знающий Бога слушает нас… Любовь Его совершенна есть в нас… В любви нет страха… Боящийся не совершен в любви… Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир… Вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную… Мы знаем, что весь мир лежит во зле… Дети! вы от Бога, и победили их…» Это похоже на призыв к резне. К восстанию, к инквизиции… Всё равно, мы уже грешны, но ведь, грехи наши искуплены, если мы уверовали. А мир — зло, и наступил конец света. И не надо бояться. Мы уже не можем согрешить — что бы ни делали. И мы победим — мы уже победили. «Не всякому духу верьте, но испытывайте… Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, есть от Бога… А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, есть дух антихриста, что он придет и теперь есть уже в мире». Кажется, Иоанну вздумалось захватить власть в синедрионе вооружённым путём. В самом деле, язычники его мало интересовали, а вот правоверные иудеи не признавали Иисуса Христа. «Дети! Храните себя от идолов. Аминь». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|