|
||||
|
Послание к колоссянам. «Павел и Тимофей — находящимся в Колоссах святым и верным братиям…» Это опять из тюрьмы. «Как вы услышали и познали благодать Божию, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас… Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей… Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг я имею ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти… Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами…» Это писалось до послания филиппийцам. Ещё ничего не было ясно, Павел сидел в Кесарии, вёл беседы с Феликсом и его женой, ждал денег для выкупа, а денег не было — Пётр застопорил дело. Апостол послал Епафраса обратить колоссян — вместо себя. Тот справился с задачей и вернулся с докладом. Но когда стало известно, что люди Петра сумели поколебать даже тех, кого лично обращал Павел… А колоссяне его не видели ни разу, пришлось принимать меры. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением… Вы обрезаны обрезанием нерукотворенным… Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего…» Павел не знает, произведена ли атака на мозги колоссян, но прекрасно знает, о чём могут вещать его противники. «Не прикасайся», «Не вкушай», «не дотрагивайся», — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в небрежении о насыщении плоти». И заранее пытается выбить козыри из рук Иакова, Иоанна и Петра. «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании… И все, что делаете, делайте от души…» Он читает колоссянам начальный курс. Значит, обращал их действительно Епафрас и произошло это совсем недавно. «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Они ещё сыроваты, совсем зелены, а тут — тюрьма, козни пресвитеров. Было, о чём переживать. «О мне всё скажет вам Тихик, которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших обстоятельствах и утешил серца ваши, с Онисимом, который от вас… Они расскажут вам о здешнем». Да он там целый штаб в тюрьме развёл. Но, каков администратор! Епафрас лишь вернулся, прихватив с собой Онисима, и вот, к колоссянам отправляется Тихик — с тем же Онисимом. «Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его), также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных… » Оказывается, Аристарх сидел вместе с Павлом. А, за что, интересно? А вот ещё интереснее — возле Павла крутится Марк, племянник Варнавы. Варнаву Павел невзлюбил ещё в те времена, когда поссорился с Петром — за двуличие и беспринципность. И Марк, его племянник, которого Павел, если помните, отказался брать с собой в Македонию — за предательство в первой миссии. Марк в тот раз пошёл с Силою проповедовать на Кипр. Почему они тут, рядом? Почему Павел передаёт от них приветы? Это люди Петра — вот и вся причина. Пока Павел сидит, Пётр пристёгивает ко всем его посланникам своих людей — Марка, например. Не зря он приписывает оговорку: «о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его». Инструкции уже даны — как принимать и что говорить этим варягам из Иерусалима. Марк и Иисус — Иуст. Люди Петра. «Оба из обрезанных». Это всё равно, что сказать: берегитесь, они враги. «Приветствует вас Епафрас ваш… Свидетельствую о нем, что он имеет великую заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный и Димас». Епафраса нужно упомянуть обязательно — ведь он их обращал. Тимофей, оказывается, был врачом по образованию. «Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его». Нововведение Павла — домашние церквы. Изобрёл их вообще-то Пётр, но Павел впервые использовал домашние церквы так широко. Иерусалимские ютились при храме (после того, как общину Петра разогнали). А тут — вроде бы нет церквей, как таковых, но они есть — в домах. «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое в Лаодикии, прочитайте и вы». Нехватка людей, дефицит времени — Павел крутится, как может. «Скажите Архипу: “Смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял”». Да, и никаких денег — колоссяне ещё не готовы к этому. «Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|