|
||||
|
Послание к ефесянам. Ефес. Прекрасный городок. Весёлый такой. С храмом Артемиды и стадионом. В храме народ поклонялся любимой богине и любовался серебренными украшениями. После поклонения люди шли на стадион, где всегда показывали что-нибудь интересное. Письмо Павла под стать городку — весёлое, безоблачное. Написано оно немного раньше, чем то, что мы читали только что. Если расположить все его послания в хронологическом порядке, то станет заметным ход событий. Обращение, экзальтации, любовь к братиям во Христе, разочарования, обиды. И борьба с пресвитерами, которая с каждым днём становилась всё более ожесточённой. А так… А так мы видим просто послания, логически между собой не связанные, и нам кажется, что у Павла жизнь, как и у всех нас, напоминала зебру — чёрная полоса, белая полоса. И не было никакой грызни, борьбы за власть, возни вокруг денег, предательства и отчаяния. Тот, кто скомпоновал письма именно в таком порядке, был умным человеком. «Павел, волей Божией Апостол — находящимся в Ефесе… Я, услышав о вашей Вере во Иисуса и о любви ко всем святым, благодарю за вас Бога…» Ещё можно любить всех святых. Ещё нет «некоторых», которые проповедуют иного Христа. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, оживотворил со Христом… Помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные, отчуждены от общества израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире…» Святые всё ещё одна команда, но обрезанные уже стали «так называемыми». «А теперь вы, бывшие некогда далеко, стали близки… Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым…» Да, так он и думал. Пётр обедал с необрезанными, а Павел выполнял его задания. «Для сего-то я, Павел, сделался учеником Иисуса Христа за вас, язычников… Чтобы и язычникам быть сонаследниками и сопричастниками… Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам…» Эти речи отличаются от того, что говорилось коринфянам и галатам, правда? Вспомните — «Я больше, чем они». Небо и земля! Всё так безоблачно, поблизости нет ни одного ювелира, и Павел отдаётся любимому занятию — проповеди. «Отвергните ложь, говорите истину каждый ближнему своему… Гневаясь, не согрешайте… Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись… Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших… Подражайте Богу и живите в любви… А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым…» Он и подумать не может о деньгах. Пётр, к тому времени, уже закопал на заднем дворе молодую чету — за жлобство. Но Павел об этом еще не знал, надо полагать. Он думал, что деньги — это грязь, о которой не стоит и говорить — как прилично святым. Но он не долго так думал. «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что делают они тайно, стыдно и говорить. Жены, повинуйтесь своим мужьям… Мужья любите своих жен…» Идиллия. Картинка с журнала «Семья и общество». «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену, любит себя». Как свои тела? «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь Церковь». О, наивность! Павел был плохо информирован. Иоанн, например, свою плоть ненавидел. Потом эта ненависть выплеснулась в Апокалипсисе, стала заметной, а Иаков использовал её, чтобы раздавить Павла — его назвали плотским человеком, рабом похоти. А ведь Павел даже вина не пил, о женщинах вообще не помышлял. Но считал, что человек не должен ломать себя. Ему (в момент написания послания) эти разногласия не казались принципиальными. Он думал, что всё можно решить. И довод его достаточно весом — если тело есть храм для духа, то не надо превращать храм в развалину. Мы же стараемся украшать храмы, в которых живёт бог. Украшательство, оно, может быть, излишне, но поддерживать храм необходимо в порядке и чистоте. «Дети, повинуйтесь своим родителям… И вы, отцы, не раздражайте детей ваших… Рабы, повинуйтесь господам со страхом и трепетом… И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость…» Когда нет грызни, Павел может в чистом виде проповедовать новую линию церкви — воспитывать лояльных граждан. Такая религия имеет больше шансов стать государственной. «И старайтесь со всяким постоянством и молением о всех святых и обо мне, дабы я смело проповедовал, как мне должно». Пусть каждый занимается своим делом. Эту мысль Павел часто повторял. И под самый конец — маленький организационный вопросик. «Дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат, служитель, которого я и послал к вам для того, чтобы вы узнали о делах наших, и чтобы он утешил сердца ваши». Видите, как всё красиво. Никаких сборов в помощь голодающим пресвитерам из Иерусалима. Аминь. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|