|
||||
|
Послание Иуды. Вот интересно, чью линию он поддержал? Если помните, Иуда участвовал в одной из петро-павловских акций, а потом уехал в Иерусалим. «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова — призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом…» Вот так — пока что, ни нашим, ни вашим. И непонятно, к кому он обращается. Но адресат, конечно же, был вполне конкретным. «Я почел за нужное написать вам увещание…» Убедить, значит, в чём-то хочет. «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать в повод к распутству…» Так выражались представители обеих партий. Пока что, трудно сказать, на кого наезжает Иуда. «Так будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти». Вот теперь всё понятно — Иуда говорит о Павле. Именно Павла считали мечтателем, ибо он был самым экзальтированным из апостолов, не признавал авторитетов — Иакова и Иоанна. Значит, Иуда — человек Иакова. «А сии злословят то, чего не знают…» Точно, атака идёт на Павла — он не видел Христа, и этим его всегда шпыняли. «Горе им, ибо идут путем Каина, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают…» То, что Павел стоял на своём до последнего, для нас не новость. Но вот мздоимство — серьёзное обвинение. В чём тут дело? Да, Павел собирал дань с прихожан, как и Пётр, но ничего на себя не тратил, а отправлял все деньги в Иерусалим — Иакову и компании. А теперь, видимо, перестал. Вот на него и наехали. Павел не раз ещё оправдывался за эти деньги — его глубоко уязвляли обвинения в мздоимстве. Да, грызня стояла нешуточная. Иоанн не к восстанию призывал, он всего лишь агитировал за разборки с партией Павла, который начал приобретать слишком большое влияние на массы. «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». Павел действительно был самым красноречивым среди апостолов. А лицеприятие для корысти? Ну, что же, и Пётр и Павел запросто обедали с генералами и губернаторами, их интересовала власть. Иаков же и его партия дальше синедриона не выходили. Их планы не шли дальше того, чтобы подмять под себя верхушку иудейского духовенства и управлять Иудеей — не больше. Таков был план Иисуса. Поэтому были двенадцать апостолов и семьдесят учеников. По одному апостолу на колено и семьдесят мудрецов синедриона. Теневой кабинет, так сказать. Но Пётр этот план пересмотрел, когда стало ясно, что возглавить церковь ему не удастся и все обещания Иисуса останутся пустым звуком — пока в Иерусалиме всем заправляет его брат, Иаков. «Это люди, отделяющие себя от единства веры…» Пресвитерам не нравилось хождение Павла в Грецию и Рим. Фактически, он создавал новую церковь. «К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». Вот такой финальный призыв — то ли к инквизиции, то ли к джихаду. Отношение к плоти — второй (после национальной принадлежности) отличительный момент между партиями. Иаков и компания настаивали на крайнем аскетизме (для прихожан и рядовых членов) и полном отречении от всего мирского. Пётр и Павел не были столь суровы — кто бы к ним тогда пошёл из гедонистов еллинов и сластолюбцев римлян? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|