55. Трансперсональное осмысление процесса психо-терапии Павла Тарасенко


П.А. Тарасенко родился 13 июля 1959 года в городе Новосибирске. В 1983 году окончил Новосибирский государственный медицинский институт по специальности «Неврология». В 1986 году получил специализацию по психотерапии в г. Вильнюс. Некоторое время работал в областном кардиологическом диспансере

г. Новосибирска, освоил и творчески применял методы терапии в формате трансактного анализа, эриксоновской гипнотерапии и нейро-лингвистического программирования. Имеет огромный опыт работы с заболеваниями психосоматического ряда, всякого рода зависимостей и навязчивых состояний. Оригинальными были разработки комбинированных методов лечения психосоматических заболеваний, сочетающие в себе психотерапевтические технологии и приемы мануальной рефлексотерапии.

В 1995 году прошел специализацию по интенсивным интегративным психотехнологиям в МАПН под руководством В.В. Козлова. Впоследствии занимался разработками и активным внедрением методов трансперсональной психологии в работу с пациентами, страдающими разного рода зависимостями (алкогольными, неврозами навязчивых состояний и т.д.).

Начиная с 1996 года и до настоящего времени, провел около 100 тренингов по трансперсональной психологии в России и за рубежом. Имеет авторские разработки методов и приемов по психологии развития личности. С 1997 года вел научные изыскания в области психодуховных кризисов. Является автором ряда статей по кризисологии. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Психологические особенности кризиса середины жизни» (2004 г. – научный руководитель профессор Козлов). Является адептом даосской школы цигун «Инь-ян» и «Лао-цзы тай ши жень гунь».

Методы и технологии, используемые в трансперсональной психологии, по форме предполагают цикловые интенсивные тренинги с погружением длительностью от трех до семи-десяти дней и являются способом прорыва в коррекции развития личности, дающими достаточно быстрый результат, но имеющими некоторые проблемы, связанные с последующей реадаптацией «новой» личности в социальной среде. Это часто сопровождается выраженным внутриличностным напряжением. Кроме того, некоторые эффекты, достигнутые в результате мощных трансперсональных переживаний во время тренинга, носят временный характер и не всегда успевают интегрироваться во вновь сформированную личность, так как вступают в активное противоречие с прежним микросоциальным окружением человека. Это происходит, потому что требуется некоторое достаточное время для того, чтобы заново сбалансировать на новом уровне «Я»-социальное, «Я»-материальное и «Я»-духовное пространства человека и стабилизировать структуру личности.

В традиционных школах восточного направления по духовному развитию личности (даосизм, суфизм, буддизм и т.д.) предполагается долгий постепенный путь личной практики в рамках того или иного метода. Это требует наличия определенных качеств у адепта, таких как целеустремленность, упорство, постоянство, методичность, личная высокая мотивированность, терпение, способность идти к своей цели шаг за шагом, несмотря на любые обстоятельства жизни. Старые добрые методы были адаптированы к людям прошлого, где их жизнь текла медленно, размеренно и была бедна на события. В настоящее время личность с западноевропейским мышлением живет в гораздо более высоком темпе и отличается насыщенностью событийного ряда и огромным информационным потоком. Основная тенденция – иметь все и сразу.

Отличительной чертой трансперсонального подхода является быстрый набор огромной палитры переживаний трансперсонального толка, а методы востока дают их качественную стабильную интеграцию.

В настоящее время автор занимает интенсивными разработками, позволяющими эффективно сочетать эти два подхода в развитии человека. В ортодоксальной психологии попытка закрепить результаты форматируется в так называемые группы поддержки. П.А. Тарасенко же предлагает групповую поддержку заменить «личной практикой», что, по его мнению, является более эффективным и надежным. Это, прежде всего, дает независимость от фиксации сознания человека на тренинговой группе и, в свою очередь, воспитывает самостоятельность, осознанность, ответственность за себя, что значительно убыстряет процесс личностной зрелости.

Методы и техники для личной практики подбираются индивидуально по древнему даосскому принципу «правильно и легко» и меняются от этапа к этапу по мере трансформации личности.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх