|
||||
|
36. Институт Культуры Состояний (ИКС) В октябре 2002 года группа искателей из России, Украины и Литвы, именовавшая себя «Школой состояний» и на протяжении восьми предшествующих лет занимавшаяся разносторонней практикой культивации состояний, основала Институт культуры состояний. Институт поставил перед собой задачу разработки практических путей моделирования высоких состояний, стабилизации достигнутых результатов, испытания и закрепления полученных результатов в условиях повседневной деятельности, а также изучения новых, соответствующих этим состояниям, форм интерпретации реальности. Каждый внимательный человек знаком со множеством своих состояний и определяет их как положительные, отрицательные и нулевые; высокие и низкие; стандартные, базовые, пограничные и «заграничные». Такой человек осознает автономность пространства своего мышления и чувствования, его отдельность от внутреннего пространства других людей и внешнего пространства вещей и событий и называет его такими словами, как «я», «психика», «душа», «внутренний мир», self, Dasein. Качество этого пространства – и именно в этом смысле используется здесь понятие «состояние» – зависит от уровня реализации человека, от степени его приближения к своему глубинному «Я», к Реальности (Sein) и к Богу. С другой стороны, «состояние» – это фундаментальная характеристика внешней по отношению к человеку вещно-событийной среды, ее организованности, функциональности, эффективности. Высокие состояния, о которых рассказывают нам произведения подлинного искусства, религиозные и мистические памятники, свидетельствуют о резонантной близости и даже о тождестве внутреннего и внешнего планов, а на вершинах духовного опыта мы встречаемся с утверждением единства (недуальности) мира. О высших состояниях говорят все религиозные традиции. Стяжание высоких состояний также лежит в основе культуры и искусства, составляя их невидимый стержень, их смысл и цель. У человека нет более важной задачи, нежели культивация состояния, т.е. возрастание бытия. Делая культивацию состояния своей главной заботой, институт тем самым определяет свою связь с традиционными религиозными системами, культурой и искусствами. Основной задачей института является: а) укрепление в индивидууме позитивных инстанций, заинтересованных в положительном сдвиге шкалы состояний конкретного человека в условиях его обычной повседневной активности; б) выявление и исследование инертных структур, препятствующих положительному сдвигу шкалы состояний. Решение этой задачи обеспечивается изменением ценностных ориентиров и перенесением акцента из сферы стандартных базовых состояний в область позитивных пограничных и «заграничных» состояний. Большое внимание в работе института уделяется изучению духовных практик в традициях Востока и Запада, ведущих религий и культур, в частности, новейшей русской и европейской культур: литературы, философии, богословия, музыки, хореографии, живописи и пр. Творчески используются достижения основных психотерапевтических школ – гештальт, ТОП, психодрама, логотерапия, трансперсональная психотерапия. Работа над культивацией состояний и над повышением качества бытия является важным и практически не используемым ресурсом психологической стабильности, позитивного мироощущения, высокой мотивированности и продуктивности людей, выражающим себя, в частности, в культурной, политической и экономической сферах. Это понимает и учитывает в своей деятельности любой дальновидный человек, однако только редкий умеет утилизировать этот ресурс и сделать его устойчивым и творчески продуктивным. Игнорирование этого важного фактора порождает ощущение, зафиксированное всеми ведущими мировыми традициями и выражающееся в таких утверждениях, как «человечество находится в ущербном (омраченном) состоянии», «страдание», «мир лежит во зле (грехе)», «люди спят (жизнь есть сон)», «состояние, которое люди легкомысленно называют жизнью, ниже чем смерть (воскрешение из мертвых)» и т.д. и т.п. Институт культуры состояний предлагает уникальный набор спецкурсов и специальных практик, создающих основу для возможного моделирования высших состояний и закрепления этих состояний. Методика ИКСа основана на обобщении многоуровневого опыта религиозно-мистических школ Востока и Запада (даосизма, буддизма, каббалы, суфизма, христианской мистики, розенкрейцерства и «Четвертого пути») и связана с освоением как древних, так и новейших этико-философских систем [135]. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|