|
||||
|
Cредства массовой информации Роль СМИ Теоретически повсеместно принято, что к классической схеме трех властей (законодательная, исполнительная, судебная) прибавляется четвертая власть - власть средств информации. На самом деле в наше время значение СМИ гораздо выше - кто ими владеет, тот владеет всем остальным. Вот почему за них идет такая ожесточенная борьба среди олигархов и чиновников. В здоровом обществе СМИ служат целям информации, развлечения, образования и воспитания, пропаганды национальной культуры. В России главная цель СМИ - это манипуляция и управление общественным сознанием, особенно перед выборами. Вторая цель - это извлечение максимальной прибыли из рекламы. Все остальное второстепенно. Проституция СМИ Тенденциозность в изображении событий внутренних и международных, а также фабрикация и использование заведомо ложной информации показывают, что не забота об информированности граждан является путеводной звездой владельцев СМИ. Их цель - планируемое влияние на общественное мнение и промывание мозгов граждан «развитых демократий». Остается добавить, что практика манипуляций и откровенная лож, практикуемые в СМИ, стали причиной того, что журналист наравне с адвокатом, несмотря на существование кодексов чести, стали наиболее презираемыми профессиями в мире. Не даром их сравнивают с проститутками. Но в данном случае, проститутки имеют полное право обидеться, так как они во много раз лучше их: ведь они торгуют собой и не приносят такого громадного вреда обществу, как эти щелкоперы. Ни о какой независимости и беспристрастности журналистов не может быть и речи, все это покупается и продается; для того чтобы формировать общественное мнение в нужном для сильных мира «развитых демократий» направлении. Разумеется, работа информационных передач СМИ - это не сплошной поток лжи и фальсификаций. Много передается сообщений, в подлинности которых нет никаких сомнений. Это делается для того, чтобы не выйти за рамки простого закона психологии: три раза скажи правду, четвертый раз соври и ложь сойдет за правду. Беда в том, что правду вам сообщат о незначительных событиях, а в самом главном и важном - обманут. Распространение лжи - это не просчет отдельных репортеров или журналистов, а сознательная политика, поскольку для тех, кто командует в СМИ, лозунгом является не «Знание - сила», а как писал Дж. Оруэлл, «Неведение - сила», т.к. информированный гражданин опасен для современной «демократии». В результате именно такого подхода к информационному обеспечению своих граждан число радио - и телепередач, а также объем времени, которое они занимают, увеличиваются, а информированность граждан не возрастает, а уменьшается и сознательно запутывается. Перед началом операции «Буря в пустыне», администрации Буша-старшего было очень важно представить политический режим в Ираке как преступный. И, как по заказу, по американскому телевидению начали гонять ролик, в котором показывали молодую женщину, представленную как живого свидетеля вступления иракской армии в столицу Кувейта, которая истошно кричала и рассказывала, как иракские солдаты врывались в роддома и выбрасывали новорожденных из инкубаторов и топтали их ногами. Таким образом формировали общественное мнение. Этот ролик демонстрировался на заседаниях Совета Безопасности ООН, и, как утверждалось, он повлиял на исход голосования, давшего «зеленый свет» для введения вооруженных сил США в зону конфликта под флагом ООН. Потом, правда, выяснилось, что показанная женщина - это дочь кувейтского посла в Вашингтоне, которая, естественно, проживала в Вашингтоне и позировала перед изобретательными американскими телерепортерами в одной из американских телестудий. Но все это выяснилось потом - после того, как этот ролик отыграл по полной программе. И естественно, что эта правда, уже не распространялась так широко. Во время военных действий шел поток сообщений о действиях «умных» бомб, с хирургической точностью поражавших военные объекты в Ираке и не задевавших гражданское население. А также сообщения о сбитых иракских ракетах советского производства. Потом, правда, выяснилось, что только незначительная часть всех бомб, сброшенных на Ирак, попала в цель и что только малая доля из них были «умными» бомбами. Оказалось также, что кадры якобы сбитых иракских ракет советского производства были подделкой. Также стало известно, что 24% людских потерь американцев и их союзников в этой операции - от самой же американской авиации. А потери гражданского населения от бомбардировок составили несколько сот тысяч человек. При освещении войны в Боснии - Герцеговине, всех перещеголяли британские журналисты, П.Маршалл и И.Вильямс из «Независимых теленовостей». Они долго искали информацию дискредитировавших сербов и, наконец, они сделали снимок, который потом широко перепечатывался в многочисленных изданиях во всем мире. На этой фотографии была изображена группа людей за колючей проволокой, среди которых был очень худой мужчина. Как утверждалось, на снимке были пленные мусульмане в сербском концлагере, и все это преподносилось как доказательство нацистских методов обращения с гражданским населением со стороны сербов. Истина, как всегда, выяснилась гораздо позже. В 1997 году в судебном разбирательстве в Британском высшем суде было признано, что все это - фабрикация. На самом деле журналисты сняли беженцев, стоявших около небольшой площадки, с сельскохозяйственной техникой, окруженной колючей проволокой. Чтобы сделать нужный снимок журналистка П. Маршалл зашла на эту площадку и сделала снимок так, чтобы колючая проволока попала в кадр. При этом худого беженца, который оказался больным, попросили снять рубашку. Примерно, таким же образом тиражировались «сообщения» о тысячах мусульманских женщин, изнасилованных сербами, причем число поруганных женщин, о которых постоянно сообщали СМИ «цивилизованных стран», росло на тысячи день ото дня, достигнув ошеломляющей цифры 60 тысяч. Правда, многие обратили внимание на то, что все эти «сообщения» сопровождались одной и той же фотографией с измененным ракурсом... Долгое время, в период свержения социализма в Румынии, во всех мировых СМИ тиражировались душераздирающие фотографии, на которых изображалось гнусное злодеяние «головорезов Чаушеску». В бессильной злобе к восставшему народу они ворвались в родильный дом и вспороли животы находившимся там беременным женщинам. Правда, опять же через некоторое время оказалось, что все это искусная и циничная инсценировка западных журналистов. Фотографии «гнусного злодеяния» были действительно сделаны в роддоме города Тимишоара, причины же смерти беременных женщин были совсем иные: все они умерли во время родов, а разрезы на их животах были связаны со вскрытием, проводившемся для установления причин смерти. Но все это было потом, а во время «бомбардировки» населения этой «информацией» эффект был мощный и определенный: была оказана существенная пропагандистская поддержка противникам Чаушеску. «Поле чудес в стране дураков» Оригинал появился на американском ТВ аж в 1952 г. По замыслу пропуском в шоу мог служить благой поступок. Добрый самаритянин и человек, которому тот помог, приходили на шоу и крутили то самое колесо. За ответы на вопросы игры участники могли рассчитывать на сумму от 30 до 100 долларов. С годами гуманизм был отброшен. Такие ток-шоу и подобные «Слабому звену», «Последнему герою» развивают в молодежи алчность, индивидуализм, завистливое отношение к ближним и страх оказаться на обочине жизни. На многочисленные реалити-шоу «подсаживаются», как на наркотик. В основном эти шоу смотрит молодежь от 18 до 25 лет. То есть такие же ребята, которые и участвуют в шоу. С теми же чувствами, мыслями, с той же молодежной культурой. Но зачастую с нехваткой «базовых эмоций» - радости (любви), гнева, страха, доверия, отсутствием полноценной личной жизни, которую они и подменяют экранной. Наркоман, кстати, точно также подменяет собственные гормоны удовольствия на синтетические, привнесенные в организм извне. Что из этой молодежи получается хорошо выразили авторы книги «Уши машут ослом»: «Посмотрите на нашу молодежь (например, шоу "За стеклом") - уровень жизни в России хуже, чем в большинстве арабских стран, но разве кто-нибудь из этих дегенератов станет террористом? Это послушное безвольное кайфующее цивилизованное демократичное и даже амбициозное индивидуалистское стадо». Во время съемок ток-шоу часто показывают зрителей находящихся в студии. Как они терпят происходящее, удивляет даже телевизионщиков! Выдержать два часа съемок под софитами, очень трудно. Летом, когда на улице 30 градусов, а в студии под софитами - все 50, врачам часто приходилось откачивать людей, получивших тепловой удар. И все-таки желающие всегда находятся. Телевизионщики считают, что к ним на программы приходят одни сумасшедшие. Сидеть и жариться по три часа под софитами может только мазохист или последний придурок, помешанный на сборе автографов и мелькании своего лица по телевизору. Некоторые ради пятисекундной славы готовы даже догола раздеться. Как правило, нормальные люди после первого раза на съемки не возвращаются. Общественное телевидение Телевидение должно работать на интересы всего общества или, по крайней мере, большинства, а не обслуживать интересы узких олигархических кругов. Свободный доступ на радио и телевидение должны иметь первые по величине пять партий, а не только правящая. Нужна ли большинству граждан реклама на радио и телевидении? Уверен нет. Если бы этот вопрос поставили на референдум, большинство проголосовало бы против рекламы на радио и телевиденье. Здравый смысл говорит, что рекламу нужно разрешить только в печатных изданиях. Конечно, некоторые возопят, что за счет рекламы они живут, получают зарплату (ведущие новостных программ до 15 тыс. долларов, ведущие программ - 30 тыс. долларов). Но не слишком ли дорого обществу обходится их зарплата. Телевиденье переполнено разлагающими общество ток-шоу, телесериалами, негативными новостями про взрывы, пожары и убийства. Телевидение воспитывает в обществе культ потребительства, разврата и насилия. Если же в обществе происходят какие-нибудь положительные события, СМИ зачастую отказываются о них сообщать, мотивируя это тем, что это реклама и пока им денежки не заплатят - они об этом будут молчать. Получается, что за плохими новостями они сами гоняются, а хорошие новости их не интересуют. Некоторые деятели в целях саморекламы борются за общественный телеканал, но это капля в море и решить всей проблемы он не сможет. Поэтому общественными должны стать все радио и телеканалы. Чтобы более полно решать проблемы воспитания и подъема культурного уровня всего общества. Конечно, деятелям от телевидения не выгодно отказываться от высоких зарплат. Они пугают народ, что за общественное телевидение каждой семье придется дорого платить, и приводят пример Англии, где каждая семья, каждый месяц, платит около 100 фунтов. Радио и телевидение обязаны решать государственные задачи и должны существовать за счет государственного бюджета. А дополнительно зарабатывать деньги можно не только за счет рекламы, есть много других способов. Да и туже рекламу можно показывать по-другому, чтобы она не прерывала передачи и не вызывала раздражения у народа. Например, выпустить передачу «Новые товары», которая может идти от 15 до 30 минут, и рассказывать в ней подробно о новых потребительских свойствах и выгоде именно этих продуктов. Показывать их в действии и учить пользоваться ими. Такая передача будет выходить раз-два в сутки, деньги можно получать как за рекламу. Смотреть её можно по желанию, раздражения она вызывать не будет. Дополнительный интерес к ней можно подогреть, выбирая на роль ведущих звезд эстрады. Не даром говорят, что в последние время фильмы ужасов сильно проигрывают выпускам новостей. Все новости несут в себе чрезмерное количество негативной информации, что, конечно, не сказывается положительно на нашем самочувствии. Например, в Москве на какой-то улице обнаружили подозрительный пакет. В течение 2-3 часов все каналы сообщают об этом: вот перекрыли движение по этой улице, ждут взрывотехников; прибыл робот, но осмотр с его помощью ничего не дал; приняли решение разрушить пакет с помощью водяной пушки. И так 3 часа, на «ушах стоит» вся страна, пока не выясняется, что пакет был с мусором! О подобных происшествиях нужно сообщать только по местным каналам, чтобы водители могли объехать перекрытую улицу. Зачем дергать всю страну? Все это море негатива обрушивающегося на телезрителей в новостях нужно как-то ограничить или запретить законодательно. Подобные новости нужно вынести в отдельную передачу, где только особо выносливые и смогут их посмотреть. Народ у нас в большинстве сильно внушаемый и этим пользуются дельцы от медицины. Радиостанция «Маяк» и прочие превратились в филиал аптеки. Через каждые 15 минут вам напомнят, что нужно беречься от такой-то болезни и самое эффективное именно это лекарство. Заботливо пожелают доброго здоровья и тут же расскажут о десятке симптомов предшествующих болезни. Расскажут о погоде и тут же предупредят, что именно такая погода вызывает обострения таких-то болезней. Внушение идет круглосуточно, и толпы пенсионеров атакуют аптеки. А ведь если бы не было такой массированной обработки - люди наверняка меньше болели. Только запрещение рекламы поможет справиться с этой проблемой. Необходимо также запретить медицине, спекулировать на слове «здоровье». Передача называется «Здоровье», а в ней рассказывается, как лечиться лекарствами. Здоровый человек не должен болеть совсем, а в подобной передаче должен пропагандироваться здоровый образ жизни, профилактика болезней, а не лечение и реклама лекарств. Пусть называют такую передачу «Больной» или «Нездоровый», чтобы не вводить людей в заблуждение. Телевидение существующее за счет рекламы, в погоне за прибылью, выпускает все больше передач, которые развивают низменные потребности. Такими передачами легче привлечь внимание. А программам развивающим высокие потребности, путь на такое телевидение закрыт вовсе. Например, программа «Это вы можете» развивающая творческие способности исчезла и вряд ли появится. Вообще нет ни одной передачи о рационализации и изобретательстве. Было бы неплохо, если бы появилась еженедельная часовая передача, посвященная этой теме. В обществе остро стоит проблема невыплаты зарплат и нищенской оплаты труда. Для России это позор, а власть имущие готовы мириться с этим позором десятилетиями, лишь бы не потерять часть своих доходов. Для скорейшей ликвидации этой проблемы необходимо на центральном телеканале организовать еженедельную часовую передачу, в удобное для телезрителей время. В ней должны участвовать представители пяти первых по величине партий и представители власти. Они должны обсуждать эту тему, отвечать на вопросы телезрителей, отчитываться - какие они приняли меры с прошлой передачи. Эта передача должна существовать до тех пор, пока не будет решена данная проблема, то есть средняя зарплата не поднимется до 2000-3000 долларов. Подобные передачи не помешают и на местных телеканалах. Современное телевидение настолько вредный для здоровья продукт, что появляются целые движения, которые призывают отказаться от телевидения совсем. Это конечно крайность, но как-то ограничить вредное влияние телевидения необходимо. Для этого нужно принять несколько простых правил, которые необходимо выполнять. Например, не смотреть телесериалы, ток-шоу, не смотреть фильмы которые начинаются после 21. 00, сон и здоровье дороже. Отмечать заранее в программке те передачи, которые следует посмотреть. Разумеется, нет правил без исключения, например я, посмотрел телесериал «Мастер и Маргарита», и не жалею об этом. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|