Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Добавить материал
Нашёл ошибку
Вниз
Речь и мышление ребенка
Пиаже Жан;
Часть I РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА
Глава IФУНКЦИИ РЕЧИ ДВУХ ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ
[1]
I. Материалы
§ 1. Один из разговоров
§ 2. Классификация функций детской речи
§ 3. Повторение (эхолалия)
§ 4. Монолог
§ 5. Коллективный монолог
§ 6. Адаптированная информация
§ 7. Критика и насмешка
§ 8. Приказания, просьбы, угрозы
§ 9. Вопросы и ответы
II. Выводы
§ 10. Измерение эгоцентризма
§ 11. Заключение
§ 12. Следствия и рабочие гипотезы
Глава IIТИПЫ И СТАДИИ РАЗГОВОРА МЕЖДУ ДЕТЬМИ ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ
[18]
§ 1. Проверка коэффициента эгоцентризма
§ 2. Типы разговоров между детьми
§ 3. Стадия I. Коллективный монолог
§ 4. Стадия II А. Первый тип: приобщение к действию
§ 5. Стадия II А. Второй тип: сотрудничество в действии или в неабстрактной мысли
§ 6. Стадия III А. Сотрудничество в абстрактном мышлении
§ 7. Стадия II В. Первый тип: ссора
§ 8. Стадия II В. Второй тип: примитивный спор
§ 9. Стадия III B. Настоящий спор
§ 10. Заключение
Глава IIIПОНИМАНИЕ И ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ МЕЖДУ ОДНОВОЗРАСТНЫМИ ДЕТЬМИ — ОТ ШЕСТИ ДО ВОСЬМИ ЛЕТ
[20]
§ 1. Техника опыта
§ 2. Разбор материалов
§ 3. Цифровые результаты
§ 4. Эгоцентризм в объяснении ребенка ребенку
§ 5. Понятие о порядке и причине в изложении объяснителей
§ 6. Факторы понимания
§ 7. Вывод. Вопрос о стадиях и стремление детей быть объективными в рассказах друг другу
Глава IVНЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ ДЕВЯТИ ДО ОДИННАДЦАТИ ЛЕТ
[27]
§ 1. Вербальный синкретизм
§ 2. Синкретизм рассуждения
§ 3. Потребность в обосновании во что бы то ни стало
§ 4. Синкретизм понимания
§ 5. Заключение
Глава VВОПРОСЫ РЕБЕНКА ШЕСТИ ЛЕТ
[43]
I. «Почему»
§ 1. Главные типы «почему»
§ 2. «Почему» причинного объяснения. Введение в классификацию по содержанию
§ 3. Структура «почему» объяснения
§ 4. «Почему» мотивировки
§ 5. «Почему» обоснования
§ 6. Выводы
II. Вопросы, не облеченные в форму «Почему»
§ 7. Классификация вопросов Дэля, не облеченных в форму «почему»
§ 8. Вопросы причинного объяснения
§ 9. Вопросы, касающиеся действительности и истории
§ 10. Вопросы о человеческих действиях и вопросы о правилах
§ 11. Вопросы о классификации и счете
III. Выводы
§ 12. Статистические результаты
§ 13. Упадок предпричинности
§ 14. Заключение. «Категории», или логические функции мысли ребенка семи лет
Часть II СУЖДЕНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ РЕБЕНКА
Глава IГРАММАТИКА И ЛОГИКА
I. Союзы причинности и союзы логической связи
§ 1. Типы связей, выраженные союзом «потому что»
§ 2. Гипотезы, построенные на анализе детского языка
§ 3. Соположение и эмпирические «потому что»
§ 4. Связь вывода и логические «потому что» или «ведь»
§ 5. Союзы «стало быть» и «тогда»
[71]
II. Союзы противоречия (противительные)
§ 6. Количественные результаты и типы ошибок
§ 7. Непонятое противоречие
§ 8. Противоречие и «но»
III. Выводы
Глава IIФОРМАЛЬНАЯ МЫСЛЬ И СУЖДЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИИ
§ 1. Формальное рассуждение
§ 2. Тест о трех братьях
§ 3. Проверочное испытание: разговор с ребенком
§ 4. Психологическое толкование суждения об отношении
Глава IIIПРОГРЕССИРУЮЩАЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПОНЯТИЙ
I. Некоторые тесты, выявляющие логику отношений
[89]
§ 1. Техника опытов и количественные результаты
§ 2. Братья и сестры
§ 3. Определение слова «брат» (или «сестра»)
§ 4. Левое и правое
II. Несколько определений понятия семьи и страны у мальчиков от семи до десяти лет
[92]
§ 5. Семья
§ 6. Страна
§ 7. Заключение
III. Выводы
Глава IVРАССУЖДЕНИЕ РЕБЕНКА
§ 1. Способен ли ребенок к интроспекции?
[95]
§ 2. Определения и понятия у детей. Логическое сложение и умножение
§ 3. Противоречие у ребенка
§ 4. Психологический эквивалент непротиворечивости и понятие об умственной обратимости
§ 5. Трансдукция
§ 6. Вывод. Эгоцентризм и логика
Глава VРЕЗЮМЕ И ВЫВОДЫ
§ 1. Эгоцентризм мысли ребенка
§ 2. Трудности осознания и нарушение равновесия мыслительных операций
§ 3. Неспособность к логике отношений и узость поля наблюдения
§ 4. Неспособность к синтезу и соположение
§ 5. Синкретизм
§ 6. Трансдукция и нечувствительность к противоречию
§ 7. Модальность детской мысли, интеллектуальный реализм и неспособность к формальному рассуждению
§ 8. Предпричинность у ребенка
ВЫВОДЫ
ЗАМЕЧАНИЕ О КОЭФФИЦИЕНТЕ ЭГОЦЕНТРИЗМА
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Математика
Медицина
Научная лит. - прочее
Обществознание
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Химия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Наверх