|
||||
|
50 МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ПАТОЛОГИЯХ Логопедия в переводе с греческого языка означает «воспитание правильной речи». Наука логопедия изучает нарушения речи, выявляет, разрабатывает, предлагает методы и средства устранения нарушений речи путем специального обучения и воспитания. Дефек-тологи в рамках логопедии занимаются исследованием первопричин, симптоматики, структуры нарушений речи. Предметом логопедии является нарушение речи и подбор индивидуального процесса обучения. Объектом логопедии является человек, страдающий нарушением речи. В структуру логопедии входит дошкольная, школьная и логопедия подростков, взрослых. Цель логопедии – разработка методики предупреждения речевых расстройств у детей, обучение людей с нарушениями речи. Методикой логопедического воздействия считается развитие речи людей, проведение коррекции различных нарушений. Логопедическое воздействие включает в себя: 1) развитие сенсорных функций; 2) развитие речевой моторики; 3) развитие познавательной деятельности (мышление, память, внимание); 4) развитие личности ребенка с последующей коррекцией социальных отношений; 5) обучение ребенка общению в социальном окружении. Методика логопедического воздействия условно делится на четыре группы: 1) организационная методика состоит из сравнительного, лонгитюдинального, комплексного методов; 2) эмпирическая методика состоит из обсервационного (наблюдение), экспериментального (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностического (тесты, стандартизированные и прожективные, анкеты, беседы, интервью), праксиметрических примеров анализа деятельности, в том числе и речевой деятельности, биографического методов (сбор и анализ анамнестических данных); 3) количественная методика (математико-ста-тистический анализ) и качественный анализ полученных данных; 4) интерпретационная методика (исследования связей между изучаемыми явлениями). В методике логопедического воздействия активно используются технические средства, которые обеспечивают объективность исследования. К ним относятся интонографы, спектографыы, назометры, видеоречь, фонографы, спирометры, а также рентгенокинофотография, глоттография, кинематография, электромиография. Все технические средства предназначены для изучения динамики речевой деятельности и ее отдельных компонентов. Данные методики логопедии позволяют если не устранить, то уменьшить речевые, психологические нарушения. Методики логопедии являются вспомогательными для достижения основной цели педагогического воздействия – воспитание человека. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|