|
||||
|
ОБОБЩЕННЫЙ ПОРТРЕТ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА В жизни людей, которые добились успеха на внутреннем и на внешнем плане, можно выделить некие закономерности. Теми из них, которые мне удалось вскрыть, занимаясь этой проблемой, я охотно поделюсь с читателем: Для любого из успешных, реализовавших себя людей жизнь была не просто набором случайных фактов. Каждый из них имел судьбу, пронизанную четкой логикой. Все успешные люди существовали в системе целей, которые они себе ставили, а не надеясь на авось. Бывало, что постановке цели предшествовал период блужданий, или цели развивались, меняясь до неузнаваемости, однако они всегда были крупными и непростыми, превосходящими массовые стандарты, которые навязываются обществом и при этом преследуемы большинством людей. Успешные люди, как правило, начинали свое дело в молодом возрасте, успевая за временем. Они не теряли оптимизма при поражениях, даже когда товарищи отворачивались от их проектов, как несбыточных. В таком случае старая команда, как правило, распадалась, но набиралась новая, притянутая магнетизмом лидера: успешные люди редко были одиночками, в основном работа совершалась коллективом, успешные же люди были прежде всего успешными организаторами и руководителями других людей. У успешного человека есть баланс между внутренним и внешним состоянием, но и легкая неудовлетворенность, которая ведет их дальше, не переходя в болезненную дисгармоничность и рефлексию. Многим из них присущи чувство юмора и здоровая самоирония, используемые при неудачах. Как правило, они хорошо улавливают тенденции времени, чувствуя, что нужно большому количеству людей, ощущая потребности эпохи как свое внутреннее влечение, как свой внутренний зов. Успешные люди разбираются в себе, знают свою силу и то, что им недостает. Логика биографий успешных людей совпадает с логикой этапов жизни человека, открытых еще в древней Индии законами Ману. Ими считалось, что человек последовательно проходит четыре стадии жизни: ученик, домохозяин, отшельник и нищий. Перелагая эту информацию на современный лад, мы видим, что ученик - это человек, получающий образование, помогающее ему устроиться в жизни и понять самого себя. Это этап школьника и студента. Домохозяин - это работник, делающий карьеру и добивающийся в ней к пятидесяти годам каких-то высот. Отшельник - это человек на пенсии, который передает дела молодым и присутствует на правах старшего консультанта. Если он правильно строил свою жизнь, то на этом этапе он наслаждается плодами своей деятельности. В нашей стране с этим этапом жизни не все так гладко и отработано, как в древней Индии. Нищий - это человек на смертном одре, оставляющий все земные блага, готовящийся к переходу в иной мир и думающий о нем. Чтобы жизнь строилась гармонично, важно не перепрыгивать эти этапы, соблюдать их последовательность, выполняя каждый из них совершенно и не застревая на них больше, чем нужно. Я проанализировал жизни многих мирских людей и духовных учителей, которые, с моей точки зрения, являются успешными, победителями, а не проигравшими, и выделил несколько стратегий жизни. Начнем с духовных учителей древности, плавно переходя к более близкому к нам времени: |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|