|
||||
|
НАЙТИ ПУТЬ Успех в духовном росте предполагает то, что мы нашли учение, истинный путь. Здесь трудно не ошибиться. Сейчас наступили времена лжепророков и лжепутей. Наряду с полезными книгами и полезными центрами существует много ложных. Не берусь сказать, каких больше, но информация о тех и других может вам встретиться в одном и том же месте. Запутаться не сложно. На первом этапе успех состоит в том, чтобы найти верное в свой срок, не затянув этап поисков до старости, не упустить возможность, когда она появляется. Это зависит от наших кармических накоплений и от нашей свободной воли. Особенная трудность состоит в том, что и хороших, верных путей, которые могут привести вас к цели, достаточно много. Какой традиции отдать предпочтение? Как отличить сектантство от истинной духовности? Что выбирать и по каким критериям? Можно ли совмещать духовные практики нескольких традиций? Перед такими вопросами встает человек, который достаточно широко образован, но хочет перейти к практике. Суфийская притча, записанная Абу Саидом ибн Аби-л-Хэйром, говорит о качествах, которыми должен обладать истинный учитель. «Духовный наставник, постигший Истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность: Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика. Во-вторых, ему необходимо пройти по мистическому пути самому, чтобы обладать способностью вести по нему других. В-третьих, ему необходимо обрести утонченность и познания, дабы передать познания другим. В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика. В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей. В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую. В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости. В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам. В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается. В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога. Если духовный наставник таков и украшен этим качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника». Что касается качеств ученика, то суфийская традиция говорит и об этом. «Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества: Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника. Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника. В-третьих, он должен держать ухо востро, дабы слышать то, что говорит учитель. В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника. В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво. В-шестых, он должен держать данное слово, так что все обещанное им он выполняет. В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать. В-восьмых он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны. В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника. В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути. Обладая такими качествами, ученику легче будет завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником». 1. Во-первых, вы должны понять, чего вы хотите, и ознакомиться с тем, что говорят разные учения. После этого должен произойти сознательный выбор. Не нужно выбирать учение, к которому вы не чувствуете внутреннего тяготения, следуя мнению большинства. Спрашивайте не ум, но сердце, что вам ближе всего. 2. Любой истинный духовный путь не только дает силу и знания, но ориентирован и на очищение, постоянную шлифовку внутреннего мира. Везде требуется работа человека над собой. 3. Выбирая школу, спрашивайте в первую очередь о том, куда она хочет привести человека, и умейте отличить завлекательные лозунги и призывы от истинных мотиваций, которые, возможно, лежат совсем в другой плоскости. 4. Если вы хотите жить в миру, то выбирайте традиции, которые не отвергают социум, но стремится сделать его жизнь более гуманной и осмысленной. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|