|
||||
|
ВЫСТРАИВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ Очень важный момент - это умение выстраивать правильные отношения с другими людьми. Законы карьерного восхождения таковы, что если ты не проявляешь лояльность и начинаешь конфликтовать на первых ступеньках, то тебя осадят, и ты там останешься очень надолго. Чем выше поднимается человек, тем больше прав он получает - в том числе и право отстаивать свои интересы. Верхушка проходит очень жесткий отбор, при этом возникает конкуренция, моменты подсиживания, уничтожения более слабых. Бывают люди, которые готовы идти вперед, оттирая плечом других. Эта стратегия оказывается успешной - они часто добиваются значительных побед. Человека такого типа трудно сдвинуть с места, потому что он много вложил в свой рост, многое от него зависит и на него замкнуто. На первых этапах карьеры для подчиненного очень важно прочувствовать своего начальника и настроиться на его волну, нравиться ему. Есть несколько типов руководства. Один из них построен на симпатии, обаянии. Полярный вариант - когда личностные отношения намеренно убираются и главным становится только совместное дело. Начальники, которым нравится такой стиль общения, обычно руководители жесткого, авторитарного типа, могут вызывать страх. Наилучшим вариантом, как и во многих случаях, является срединный вариант руководства, где на различных фазах работы применяются разные техники. Где-то и с кем-то может быть полезен жесткий авторитаризм, в других случаях - мягкость и внимательность, личное обаяние. Далеко не все начальники обладают способностью общаться с подчиненными, многие, добившись определенного положения, внутренне распускаются и ведут себя, мягко говоря, не корректно. 1. Определите, отношения с какими людьми вам нужно улучшить. Когда у вас много врагов, то, каким бы хорошим специалистом вы ни были, продвижения наверх не будет. Старайтесь нейтрализовать врагов, превращая их если не в друзей, то в безразличных. 2. Довольно часто мы зарабатываем себе врагов из-за мелочей: из-за бытовой невнимательности, из-за необязательности и небрежности. Старайтесь обращаться к коллегам по имени и смотреть им в глаза, уделять им простое человеческое внимание. 3. Частая ошибка - наша неправильная позиция, слишком высокомерная или, наоборот, приниженная. Это вызывает напряжение людей и невозможность работы в единой связке. 4. Помните, что все поддается исправлению, и человеческие взаимоотношения тоже. Главное - воля, настойчивость и изобретательность. Посмотрите, как ваши коллеги общаются с теми, с кем у вас возникают проблемы, это также поможет понять вам ваши ошибки. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|