|
||||
|
УСПЕХ В РАБОТЕ - СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОРОВ Прежде чем достигать в чем-либо успеха, определимся, что мы имеем в виду под словом работа. Оказывается, слово «работа» имеет как минимум два значения: профессия человека и дело, которым человек занят, - рабочий процесс. Успех в работе - это с одной стороны, достижение высоких ступеней мастерства, а с другой - успешная карьера. Успех в рабочем процессе - это такое положение дел, при котором человеку удается достичь единства внутреннего и внешнего, процесса и результата, замысла и его воплощения, затратив наименьшее количество сил. Успех в профессии - это такое положение дел, при котором человек любит свою работу, растет в ней и получает тому внешние подтверждения. Мастерство - это прежде всего качественное выполнение дела. Мастер на очень высоком уровне владеет определенным умением, оно у него автоматизировано. В эту автоматизацию он всякий раз привносит элемент творчества. Это не просто качественное делание, качественное совершение процесса, но и качественное доделывание дела, превращение его в вещь, в конечный результат. Еще один элемент мастерства - умение ввести свое творение в мир, реализовать единство цикла жизни. Для нашей российской культуры характерно забвение последнего из перечисленных элементов, его неразвитость. В то же время Запад, где люди в общей своей массе, на мой взгляд, менее изобретательны и мастеровиты, очень хорошо справляется с приданием товарного вида продуктам своего мастерства: быстро внедрить новое изобретение, сделать рекламу, наклеить этикетку, - этому мы еще только учимся. Мастер - это тот, кто делает свое дело и испытывает чувство радости при этом, кто умеет довести результаты своего труда и свою радость до людей. Умелец, создавший интересную вещь, желающий, но не умеющий сделать ее нужной миру и умирающий в грусти и нищете, полноценным мастером не является. Он может быть прекрасным специалистом, но, как сказал Козьма Прутков, «специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». Такой человек очень часто испытывает чувство неудовлетворенности из-за того, что он не способен передать плоды своего умения другим, быть востребованным, быть нужным. Это чувство неудовлетворения пагубно сказывается на труде человека и на результатах труда. Пребывая в упадочном состоянии духа, он волей-неволей вкладывает негативные энергии в свои творения, они продолжают пущенный негативный заряд. Негативное влечет к себе негативное - по закону кармы. Человек не всегда стоек и не всегда можно изнутри поддерживать себя в состоянии радостного усилия, сознание посещают мысли: «Раз это не нужно, не берется, не покупается, какой смысл стараться, не лучше ли делать халтуру?…» Или - другой полюс: «Я - гений, гениев всегда не понимали…» Безденежье рано или поздно начинает заедать человека, лишая необходимой свободы, пожирая силы и энергию внимания. Уважаемые финансово непризнанные специалисты, умельцы, кудесники! Вам так немногого недостает, чтобы стать универсальными мастерами. Подумайте о своем деле, позаботьтесь о нем, приложите усилия, чтобы донести его до людей, чтобы ваше мастерство стало им доступно. 1. Воспринимайте успех в работе как результат работы совокупности факторов. Подумайте, какие стороны у вас слабы, и начинайте работать над ними. 2. Выберите образ мастера в той области деятельности, которой вы хотите заниматься. Представьте себе его облик, его психологические качества, его скрупулезность. Попытайтесь войти в его психологическое состояние, представив себе его настрой, его действия. Побудьте им в течение некоторого времени. Примерьте на себя образ другого мастера, отличающегося подходом к работе или манерой поведения. Попробуйте вжиться в его образ. Проделайте это некоторое количество раз, примеряя на себя костюмы разных известных вам мастеров. Представьте теперь некий синтетический образ универсального мастера, который мог бы служить для вас идеалом. Попытайтесь на какое-то время войти в его образ: походите по комнате, как он, подумайте. С помощью созданного образа вы можете актуализировать свои внутренние ресурсы. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|