ОЩУЩЕНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ЧЕЛОВЕКОМ


Если человек добивается успеха, то это означает, что он востребован обществом. В каком-то смысле это синонимы. Другое дело, что востребованность бывает поверхностной: это успех у толпы, которая востребует не тебя, но некий образ, к которому человек часто имеет весьма отдаленное отношение. Бывает востребованность другого рода, более глубокая, приближенная к истинной сути человека.

Ко Льву Толстому тысячами шли люди как к учителю жизни, за словом и за советом, и общался он с ними без масок и личин. То, чем он являлся, он сумел донести до мира и до людей и оказался им нужен.

Если вы чувствуете себя невостребованным, то это значит, что вы не приспособили свое внутреннее содержание к потребностям этого мира и времени, к потребностям людей. Одна из задач человека, стремящегося к успеху и самореализации, - найти общественно-приемлемую форму для выражения своего содержания, нести людям через себя положительные эмоции и позитивную информацию. Востребованность - это пограничное состояние между тем, что необходимо людям, и тем, чем хочешь заниматься ты. Наиболее счастливы те, кто делают то, что хотят, и удовлетворяют тем потребности других людей.

Ощущение невостребованности, очень сильно влияет на общее самочувствие и состояние здоровья человека.

В свое время я работал в институте, в отделе, который возглавлял исключительно талантливый ученый-гуманитарий с мировым именем. Когда началась перестройка, он, воспитанный в академической среде, нацеленный на фундаментальную науку, которая оказалась не нужна, крайне болезненно это переживал. Спустя несколько лет он, будучи еще сравнительно молодым, заболел раком и умер. На поминках один его товарищ сказал, что он не умер, но погиб, и причина его гибели - невостребованность науки, за которую он болел всей душой, и его личная невостребованность в своей стране. Какая-то часть его души оказалась неподвластна контролю, а переживания были столь сильны, что перекинулись на тело.

Быть востребованным - это искусство, требующее приложения сил. Часто в России талантливые люди не умеют вписать свои идеи во время, потому что не считают нужным заниматься этим. Они подходят к жизни «социалистическим способом» - делают что-то, не задумываясь, кому это будет нужно.

1. Ищите пути соединения внутреннего и внешнего. Для этого составьте себе два списка. Один, где отражается то, что вы лучше всего умеете делать. Другой - с перечнем ваших любимых дел. Что из этого нужно людям? Если нет прямых выходов, то нельзя ли как-то трансформировать ваши любимые дела так, чтобы они стали нужными? Может быть, нужно начать с чего-то другого, но смежного, чтобы потом выйти на то, чем вы призваны заниматься? Попытайтесь найти ответы на эти вопросы.

2. Сделайте востребованность одной из целей своего существования. В жизненном процессе ищите ситуаций, когда ваши знания и умения могут пригодиться, оказаться полезными, не отворачивайтесь от них, если они не приносят вам моментальной выгоды. Старайтесь работать не только на свое благо, но и на благо всех живых существ.

3. Пусть ваши друзья и знакомые будут в курсе того, чем бы вам хотелось заниматься, не будьте для них черным ящиком. Помните, что многие возможности, если не все, приходят к нам через общение. Если у вас есть возможность «пристроить» товарища, то обязательно пользуйтесь ей, это вернется.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх