ЗАКОН 7

НЕ ГОНИСЬ ЗА КОЛИЧЕСТВОМ, СТРЕМИСЬ К КАЧЕСТВУ

Думайте в первую очередь не о том, сколько товаров вы можете купить на ту или иную сумму, а о том, какой именно товар позволит вам решить свои проблемы. Продукты высокого качества более эффективны и поэтому меньше расходуются.

ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНА

В наши непростые времена, когда рынок товаров достаточно переполнен всевозможными товарами, обладающими широким спектром ценовой гаммы, достаточно тяжело определиться в выборе хорошего и качественного (да еще и не очень дорогого) товара.

В погоне за дешевым товаром, где нас соблазняет достаточно низкая цена, мы зачастую не берем в расчет тот факт, что выбрасываем деньги на ветер. Это утверждение вполне легко обосновать – и вы можете убедиться в этом лично. Вы никогда не задумывались, почему некоторые товары стоят дороже остальных?

Очень может быть, что это связано с их качеством, ведь давно и всем известна та аксиома, что чем качественней сырье, из которого производится та или иная материальная ценность, тем, соответственно, и выше его реализационная цена.

Однако высокая цена еще не является гарантом качества товара. Можно купить третьесортный товар и заплатить при этом очень кругленькую сумму.

И подчас очень трудно не запутаться и не совершить ошибки, особенно простым обывателям, которые хотят только одного: получить товар (или услугу), достойный денег, с которыми они расстаются.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

«Многое в жизни зависит от разборчивости, для чего требуются хороший вкус и верное суждение, – прилежанием и хитростью тут не возьмешь. Где нет отбора, нет совершенства; умение отбирать, и только наилучшее, – двойное преимущество».

Г. Бальтасар.

* * *

Кроме того, нетрудно убедиться в том, что качественные товары используются гораздо дольше и тем самым окупают себя с лихвой, а если речь идет о продуктах питания, то, как правило, они намного полезнее для организма человека, чем дешевые, второсортные продукты. Не исключением является и бытовая химия, так как желаемый результат ее использования существенно отличается от не особенно качественной продукции.

При использовании более качественного товара вы достигаете желаемого результата гораздо раньше, что позволяет вам сэкономить в расходе, а следовательно, если вы будете тратить меньше, то вполне понятно, что следующая трата на данный вид товара наступит достаточно не скоро.

Как отличить качественный товар от менее качественного и при этом сэкономить? Вопрос достаточно серьезный и требует развернутого ответа. Прежде всего, качественные и надежные товары обычно можно приобрести в специализированных (фирменных) магазинах, особенно это касается крупных покупок, где вам просто необходима гарантия качества.

Если же с приобретенным вами товаром что-то случится, то в течение гарантийного срока вы можете обратиться в этот магазин, где товар либо починят, либо обменяют. Поверьте, любая серьезная организация не доставит вам с этим хлопот, так как знает, что в случае отказа клиенту ее ждут серьезные неприятности, вплоть до суда.

Такое отношение к клиенту обусловливается законодательством Российской Федерации, где есть закон о защите прав потребителя, который направлен на его ограждение от производителей и продавцов некачественной продукции.

Но помимо всех этих плюсов, у фирменных магазинов есть один существенный недостаток, и таковым является цена товара. Да, она не самая низкая, но вы, наверное, слышали такую поговорку: «Скупой платит дважды»...

Нет никакого сомнения в качестве такого товара, но здесь вам не удастся сэкономить в деньгах, и по этой причине стоит рассмотреть еще один вариант – это поход на рынок.

Выбрав понравившуюся вам вещь, не торопитесь отдавать свои деньги, помните: продавец внимателен к вам до той минуты, пока ваши деньги не оказались в его руках. Не стесняйтесь задавать торговцу вопросы относительно его товара.

Не гонитесь за высокой ценой, ибо большая стоимость товара на рынке еще не означает высокое качество, хотя многие торговцы играют именно на этом.

Достаточно часто подделки искусно маскируются под качественные товары, которые уже давно завоевали рынок. Особенно часто это касается продуктов питания, поэтому при их покупке проверяйте целостность упаковки, наличие акцизных марок (если таковые должны быть) и т. п. Не стесняйтесь спрашивать сертификат качества на продаваемый товар.

Пытаться сэкономить можно по-разному, но, покупая дешевые (как правило, малокачественные) вещи, вы не только не экономите свои деньги, а наоборот, только ведете бездумную трату своего бюджета, что само по себе – факт малоприятный.

При покупке более качественного товара вы выигрываете не только в сэкономленных денежных средствах, но еще и в получении хорошего настроения – ведь куда приятнее пользоваться добротной вещью, чем жалкой подделкой, которая может не оправдать возлагаемых на нее надежд и подвести в самый неподходящей момент.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЗАКОНА

Лозунг: «Не гонись за количеством, стремись к качеству!», по мнению многих, придуман американцами, которые проявляли и проявляют наибольшую активность в его практическом применении. Так, например, едва ли не каждый второй житель Соединенных Штатов Америки считает себя обязанным иметь хотя бы один, но очень хороший и достаточно дорогой автомобиль, небольшой домик и собственное дело.

Казалось бы, слишком уж скромные желания, тем более по сравнению с желаниями русского человека, который во что бы то ни стало хочет иметь ни больше ни меньше пять-шесть замков на берегу Карибского моря, автомобильный парк, парочку самолетов и при этом ничего не делать. Однако каждый американец, впитав с молоком матери установку на приобретение всех перечисленных выше благ, к тридцати-сорока годам, как правило, добивается осуществления своей мечты, тогда как русский продолжает жить в тесной квартирке вместе с родителями и фантазировать.

Одной из причин указанной разницы в мировоззрении, а следовательно, и в образе жизни является неодинаковое отношение к уже отмеченному правилу. Русский человек не понимает, почему нельзя гнаться за количеством, почему нельзя иметь много, причем за небольшие деньги. А американец прекрасно это понимает, но молчит, предпочитая отправлять в Россию целые составы вагонов с дешевой косметикой, бытовой химией, одеждой и даже продуктами питания.

Однако так было не всегда. Листая страницы истории, мы приходим к выводу о том, что в XVII-XIX веках Россия вполне обходилась без импортной продукции. В старой Москве, на Сухаревке, по воскресеньям кипел торг – там вырастали сотни палаток, раскинутых на один день. Здесь торговали старыми, подержанными вещами, сбывали краденое; все продавалось дешево, «по случаю». Лозунг Сухаревки был: «На грош пятаков!». Одних сюда гнала нужда, других – азарт наживы. Большинство своих покупателей продавцы надували. Почти все было поддельным – дай Бог хотя бы до дому донести, чтобы не развалилось! И все же народ на рынок шел: ждет человеческая натура чуда.

Каждый россиянин помнит о конце 80-х, об огромных очередях возле магазинов, о необыкновенном развитии контрабанды различных товаров, привозимых из-за границы и союзных республик. Продукты и вещи, выдававшиеся в ограниченном количестве по талонам, особым качеством не отличались. Те, кто имел возможность, покупали одежду, обувь, косметику и продукты питания с рук (у своих соседей, знакомых). Цены на такие товары были довольно высокими, но упрямые домохозяйки покупали сразу несколько наборов косметики, постельного и нижнего белья, стараясь запастись. Однако часто не проходило и недели, как тени и помады становились совершенно непригодными для использования, одежда рвалась, а белье линяло. Следовательно, погоня за количеством, которая была естественной в то время, и в этом случае оборачивалась разочарованием и напрасной тратой денег.

В сознании многих людей память о дефиците так до сих пор и не сгладилась. Очень часто они вспоминают о том, как ходили по улицам в чем-то ужасно убогом, тускло одетые – и мечтали об импорте. Страшно хотелось какую-нибудь красивую, «фирмовую» вещь: настоящие американские джинсы, итальянские сапоги и т. д. Как еще недавно и в то же время давно это было!

Сегодня импортную одежду (а также косметику, бижутерию и многое другое) можно купить в любом количестве и за сравнительно небольшую сумму. Что и делают современные покупатели, набивающие свои хозяйственные сумки массой товаров, которые нередко оказываются совершенно бесполезными. Дефицитофобия заставляет их забывать об экономности, толкая на неоправданные затраты.

С одеждой, обувью, косметикой у нас, что и говорить, всегда было плохо. На прилавках магазинов не было не то что одежды и мыла – даже продуктов. В Москве в 30-е годы царили такие некоронованные особы, как Надежда Ламанова, Александра Лямина, Варвара Данилова – портнихи, обшивавшие столичных модниц. Шляпки шила Тамара Амирова, туфли – сапожники Бартковский, Душкин. Услугами этих людей пользовалась вся советская элита. Что касается остальных, то они бегали в том, что Бог послал – в рванье, перелицованном старье. Зато в то время как у представительниц элиты было от силы два-три платья, изобретательные девушки из семей заводских рабочих имели богатые коллекции, состоявшие из собственноручно сшитых «шедевров». Хотя, опять же, количество не могло компенсировать отсутствия качества.

Изменения, стремительно ввергшие нас в новую жизнь, открыли дорогу к насыщению рынка товаром. И товары потекли в Россию двумя стремительными потоками. Первый отличала роскошь: платья от Диора, Гуччи и т. д., безумно дорогие обувь, косметика и галантерея. «Удивительная страна, просто Эльдорадо, – поражались западные предприниматели, – сколько богатых людей!».

Вместе с дорогими бутиками появились оптовые рынки, верные поставщики которых, «челноки», до сих пор бессменно несут свою вахту. После былого «безрыбья» на оптовых ярмарках можно найти все – пусть не слишком высокого качества, но по доступным ценам и внешне очень похожее на то, что мелькает на страницах модных журналов.

ОБРАЗ

Два торговца: один сидит в шикарно оформленном магазинчике, в окружении нарядных манекенов – и со скучающим видом листает газетку в ожидании посетителей. Над входом в его магазин красуется вывеска «Качество». Рядом, посреди кучи разбросанной как попало и где попало одежды, обуви, пачек стирального порошка, косметики и куриных окорочков, стоит другой мужчина. Вокруг него – толпы галдящих покупательниц, явно прельщенных низкими ценами и висящей на груди предприимчивого торговца табличкой с надписью «Количество».

* * *

В результате опроса, проведенного в одном из городов России, выяснилось, что только 15 % жителей делают покупки в дорогих фирменных магазинах. Они считают, что лучше заплатить большое количество денег и приобрести одну, но действительно хорошую вещь, чем заплатить столько же, но заполнить до краев свою хозяйственную сумку третьесортной продукцией. Что касается оставшихся 85 %, то они предпочитают делать покупки на рынке, где большой выбор товаров и маленькие цены. При этом частота посещения рынка у них колеблется от одного до пяти раз в месяц.

Считается, что чем чаще человек посещает магазин, тем менее качественный товар он приобретает. По-настоящему хорошая вещь служит долго, расходуясь экономно и действуя с максимальным эффектом. Покупка такой вещи должна стать для человека своеобразной целью.

Очень немногие знают, что именно им нужно. И потому свои покупки мы делаем преимущественно по необходимости или под воздействием того или иного настроения. Причем и в том, и в другом случае мы стараемся покупать как можно больше (руководствуясь принципом: «Тратить, так тратить!»). Однако основной целью при приобретении чего-либо должно стать не количество, а качество.

Когда человек знает, что именно ему нужно (например, универсальное чистящее средство, которым можно бы не только мыть посуду, но и чистить раковину), он готов отдать любые деньги за приобретение необходимого товара. Как правило, такие люди умеют находить места, где можно было приобрести необходимую продукцию.

Итак, наличие определенной цели (например, приобретение качественной вещи) оказывается необходимым при достижении успеха даже в таком нелегком деле, как экономия. Цель – факел, который освещал дорогу к успеху многим и многим известным людям. Так, например, Уолтер Крайслер потратил все свои сбережения на покупку автомобиля, так как своей прежней машины он лишился, отдав ее в ремонт, откуда она больше не вернулась (механики сказали, что отвезли автомобиль, не подлежащий ремонту, на свалку). Он много раз собирал и разбирал машину на отдельные детали и снова собирал – к удивлению своих друзей, которые уже начали было думать, что он сошел с ума.

Тем не менее Крайслер упорно шел к своей цели, которая заключалась в желании во что бы то ни стало выяснить, что же именно является необходимым для приобретения по-настоящему хорошего автомобиля. В итоге он занялся производством машин, став впоследствии одним из самых преуспевающих промышленников своего времени.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗАКОНА

Товары, которые мы приобретаем в большом количестве, привлекают нас прежде всего низкими ценами. Однако не всегда дешево означает плохо. Составляя гардероб, запасаясь чистящими и моющими средствами, набивая сумочку и заставляя многочисленные полочки дорогой косметикой, не следует останавливать свой выбор только на дорогих вещах, даже если позволяет состояние кошелька. Так советует Пако Рабан, а уж знаменитому стилисту можно доверять.

Дорогими и по-настоящему качественными должны быть белье и обувь, хорошо смотрится и добротный кардиган или свитер. А уж к ним вполне можно себе позволить приобрести на распродаже дешевые джинсы, индийскую юбку в цветочек или футболку.

Хотя, как считают специалисты, никогда не следует экономить на косметике. Прежде всего по санитарно-гигиеническим причинам – здоровье дороже.

Возможность купить многое за сравнительно небольшую цену сама по себе очень привлекательна. Практичному и рассудительному человеку она может принести значительную выгоду. Тот же, кто предпочитает покупать на определенную сумму одну, но «о-очень» хорошую вещь, рискует оказаться в незавидном положении: в то время как знакомые этого человека могут гордиться своей экономностью и радоваться приобретению сразу нескольких товаров, он вынужден ограничиться использованием одной вещи.

Не стоит становиться снобом, гордящимся своими дорогими покупками и при этом едва-едва сводящим концы с концами. Если есть возможность приобрести все необходимое за сравнительно низкую цену, то почему бы ею не воспользоваться! Таким образом можно не только значительно сократить расходы на покупку, но и реализовать свойственное очень многим желание попробовать что-то новенькое, ранее неизвестное. Кто знает – может, эта не очень дорогая и на первый взгляд не очень качественная вещь окажется именно тем, что кто-то так долго и безуспешно пытался найти?!

БАСНЯКупец
«Поди-ка, брат Андрей! Куда ты там запал?
Поди сюда, скорей, да подивуйся дяде!
Торгуй по-моему, так будешь не в накладе, —
Так в лавке говорил племяннику Купец. —
Ты знаешь польского сукна конец,
Который у меня так долго залежался,
Затем, что он и стар, и подмочен, и гнил:
Ведь это я сукно за английское сбыл!
Вот, видишь, сей лишь час
Взял за него сотняшку: Бог олушка послал».
«Все это, дядя, так, – племянник отвечал, —
Да в олухи-то, я не знаю, кто попал:
Влядись-ко: ты ведь взял фальшивую бумажку».
Обманут! Обманул Купец: в том дива нет;
Но если кто на свет повыше лавок взглянет, —
Увидит, что и там на ту же стать идет;
Почти у всех во всем один расчет:
Кого кто лучше проведет
И кто кого хитрей обманет.
(И. А. Крылов.)








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх