Молитва

"Если вы приезжаете в Тэзе, обязательное

условие - не покидать его до окончания

встречи, даже на несколько часов".

Из рекомендаций паломникам.

Вечерняя молитва начинается в 20.30, но уже в 20.20 наиболее удобные места заняты. Большая часть паломников садится прямо на ковер, но если повезёт, то можно сесть на скамейку или на ступеньки. При входе в храм лежат стопки тетрадей с нотами и текстами молитв и паломники берут их с собой, чтобы воспользоваться ими во время молитвы.

Молитве в Тэзе придают большое значение.

Сайт http://www.taize.fr/ru/index.htm сообщает:

"Трижды в день все собираются в Церкви Примирения для общей молитвы. Эта церковь построена в 1962 году, а в 1990 году к ней пришлось добавить новые приделы. Во время богослужений поются простые песнопения [13]: они часто состоят из одной фразы, повторяющейся на разных языках и говорящей об основной реальности, быстро постигаемой разумом и, мало-помалу, пронизывающей весь внутренний мир человека. Каждый субботний вечер проходит как канун Пасхи; это можно назвать праздником света".

Вот, что пишет Яков Кротов о Тэзе: "Тэзе выработала особый стиль, не похожий на обычный лютеранский, зато явно напоминающий о средневековой католической духовности и о православной традиции. Количество братьев (обеты целибата, общежития, простоты жизни; уходы бывают, хотя это каждый раз трагедия) около 80-100 человек. Трижды за день в храме Примирения проводятся службы, построенные по принципу древних монастырских последований: пение гимна, псалмы, чтение Библии, молчаливая молитва (до десяти минут).

Шютц был сторонником простоты, чтобы количество символов и знаков не затеняло главного. Впрочем, в храме было помещено много православных икон, а по пятницам молитвы проходят с поклонением Распятию, которое привезли в Тэзе православные. Правда, изображение кладут плашмя, а не ставят вертикально - но кладут на возвышение около полуметра.

Самая торжественная служба - в субботу вечером, "служба Света", когда все молящиеся держат свечи. Храм украшен призывом: "Пусть всякий входящий сюда примирится: брат с братом, сестра с сестрою, народ с народом" (Сайт: Библиотека Якова Кротова).

Фото 6. Оранжевый “иконостас” Фото 7. Молитва Богослужение началось в 20.30, а перед этим братья в белых одеждах выходили по одному из помещения справа от алтаря. Алтарь представляет собой сцену, на которой натянуты вертикально 8 оранжевых [14] полотнищ, напоминающих паруса (см. фото 6) и рассаживаются внутри огороженного небольшим заборчиком из декоративного кустарника пространства, уходящего внутрь храма метров на 40 - 50. Справа, слева и сзади этого отгороженного пространства располагаются паломники.

Большая часть братьев садится на маленькие деревянные скамеечки, но таким образом, что складывается впечатление, будто они стоят на коленях. Некоторые сидят на стульях (фото 7). Сначала кажется, что есть иерархия внутри братства и монахи, занимающие более высокое положение, имеют права сидеть на стуле, но, как объяснил нам один из братьев, иерархии нет. У кого здоровья хватает, тот стоит на коленях, а у кого - радикулит, тот садится на стул.

После того, как все монахи расселись, на цифровых табло высвечивается номер молитвы и начинается пение. Текст молитвы поют на разных языках, в том числе и на русском [15].

Утренняя молитва проходит до завтрака в 8.30 и начинается с пения "Аллилуйя" [16], а иногда - с православной молитвы "Господи, помилуй". После пения двух молитв братья поворачиваются спиной к алтарю, а один из них переходит ближе к центру зала, и читает текст молитвы, после которой все снова поют. Затем монахи поворачиваются ещё раз на 180 градусов и продолжают вместе со всеми присутствующими в храме песнопение и молитвы. Одна и та же молитва может повторяться до 28 раз.

В 8.40 - всеобщее молчание, которое продолжается около 8 минут. В это время каждый думает о своём. Тишину всё время сопровождает сильный кашель. Некоторые присутствующие непрерывно кашляют или сморкаются, но это не оказывает влияние на настроение большинства присутствующих в храме паломников

Основное содержание молитв и песен состоит из обращения к Богу и Иисусу Христу.

Например: "Иисусе Христе, внутренний свет, не позволяй моей тьме говорить со мной. Иисусе Христе, внутренний свет, помоги мне принять Твою любовь";

"Моя душа обретает покой только в Боге: от Него приходит моё спасение. Да, только в Боге успокаивается душа моя, пребывает в мире";

"Ничто не отлучит нас от любви Божией, любви Божией, явленной нам во Христе Иисусе".

Около 9.00 утра братья встают и идут за просвирами, потом рассредоточиваются по залу и причащают [17] всех желающих, раздавая просвиры, но без вина, в отличие от православного церковного обряда.

Нам тоже захотелось причаститься, чтобы познакомиться с этим ритуалом, и мы подошли к стоящему поблизости монаху, возле которого образовалась небольшая очередь. Когда один из нас протянул руку, чтобы взять просвиру, то монах неодобрительно посмотрел на него. Оказалось, что самому брать нельзя, а нужно повернуть ладонь вверх и ждать, когда на неё положат просвиру, после чего необходимо перекреститься. Но это нам было вначале неведомо, поэтому всё совершалось с глупым видом под суровым взглядом монаха.

Во время дневной и вечерней молитв ритуал повторяется, только без разворота братьев в противоположную сторону и без причастия. Тексты песен и молитв, конечно же, другие.

В пятницу вечером братья вместе с паломниками молились о мире в Ливане и Сирии, которые в это время бомбили израильские самолёты.

Вообще в Тэзе применяются следующие средства воздействия к паломникам (по словам одного из братьев): иконы, текст, мелодия и молчание. Всё вместе оказывает сильное воздействие на молодежь, особенно - на детей. С нами был 12-летний мальчик, так он присутствовал практически на всех молитвах и с большим удовольствием участвовал в песнопениях, но, правда, библейские чтения для него были в тягость.


Примечания:



Стихотворение, после посещения Базилики Сакре-Кёр.

Мы сидели чуть дыша

На Монмартре в базилике.

Улетела ввысь душа

И остались только блики,

От свечей и наших глаз,

Излучающих надежды.

Сакре-кёр остался в нас,

Не такие мы как прежде.

Пусть горит Христов огонь,

Никогда не гаснет Он.

Только чтоб ему помочь

Мы не спим с тобой всю ночь.

Заварил я крепкий чай

И держу стакан в ладошке,

Ты Иисус меня встречай,

Посиди со мной немножко.

Расскажи, как тяжело

На кресте висеть распятым.

Пролетело время, но

Он исчез как дым куда-то.

Кто распял Тебя и как,

Не почуял Божьей Воли.

Но, а может всё не так:

Им привиделось всего лишь.

Разнесли "Благую весть",

Но к чему сейчас их крики.

Ты ушел, оставив здесь,

Своё сердце в базилике.

Падки люди до утех,

Искушенье ярко светит.

Но пред Богом это грех,

За него мы все в ответе.

Только истина проста,

Но поймут её едва ли:

Получилось, что Христа

Мы в своей душе распяли.

Внутренний Предиктор СССР


[1] Культ Сакре-Кёр (Святое сердце) был введен во Франции Екатериной Медичи во второй половине XVII века. Согласно католической версии, Сакре-Кёр - сердце Иисуса Христа, пробитое копьем во время распятия и вечно кровоточащее за человечество.

[2] Архитекторы построили церковь Сакре-Кёр в романо-византийском стиле. Четыре небольших купола и один большой, - явно восточного происхождения. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 метра высотой, со знаменитым колоколом, одним из самых больших колоколов в мире - его вес - 19 тонн. Виден смелый замысел архитектора - соорудить на Монмартском холме высотой 62 метра храм высотой 94 метра! В 1891 году в церкви прошли первые богослужения, но окончательно она была завершена лишь в 1919 году.

[3] БЕНЕДИКТИНЦЫ, члены католического монашеского ордена, основанного около 530 г. Бенедиктом Нурсийским в Италии.

[4] Стихотворение, написанное после ночной молитвы, приведено в конце записки.

[5] Например, газета Дуэль № 40 (488) за 2 октября 2006 года пишет, что "многими христианскими церквами США, и в частности лютеранами, кальвинистами, евангелистами, а также епископальной церковью, унитариями и методистами было одобрено содомитство".

[6] http://www.blagovest-info.ru. Агентство религиозной информации Благовест-Инфо сообщило 13.11.2006: Элтон Джон хочет запретить религии за «ненависть к геям». Лондон, 13 ноября. Любая религия должна быть объявлена вне закона за отсутствие терпимости и проповедь ненависти к геям, считает знаменитый композитор и певец Элтон Джон. «Религия всегда пыталась проявлять ненависть по отношению к геям. Я бы полностью ее запретил», - заявил певец в интервью специальному «гей-выпуску» ежемесячного музыкального приложения к газете «Обсервер». «Организованная религия», по словам Э.Джона, сегодня уже не работает: она утратила способность к состраданию и превращает людей в «полных ненависти леммингов». «Мир стоит на пороге третьей мировой войны, и где же лидеры всех религий? Почему они не соберутся вместе?»

[7]Источник: NEWSru.com, Религия и общество, 20 сентября 2006 года. По-видимому, авторы статьи относят к верующим тех, кто посещает церковь раз в неделю, т. е. оценивают по форме, а не по содержанию. Если же оценивать реальную нравственность американцев, то атеистов там будет значительно больше.

[8] Источник: сайт: www.kp.ru 30.08.2006, статья Дарьи Аслановой "Почему Европа становится исламской".

[9] http://www.blagovest-info.ru 09.11.2006. Мусульманское население ЕС ежегодно увеличивается на миллион.

[10] Источник: http://w w w.ag n uz.info. 2 января 2003 года

[11] http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?v=3561. ШЮТЦ РОЖЕ

[12] ГОНОЛУЛУ - город на Гавайских о-вах на о. Оаху, административный центр штата Гавайи (США). Узел морских и воздушных путей. Международный аэропорт. Судоверфь. Пищевая промышленность. Курорт, центр туризма. Университет. Близ Гонолулу - военно-морская база США Перл-Харбор.

[13] "Музыку написал француз, друг брата Роже Жак Бертье. Основана она на принципах таких, как короткие музыкальные фразы, которые ритмически повторяются до 15 раз, перемежаются короткими периодами молчания. Все это подводит к кульминации - 10-минутному молчанию. «…» эту музыку иногда враги, недоброжелатели общины Тэзе говорили, что «это как у кришнаитов мантры повторяют». «Это совершенная эклектика, антихристианство». Действительно, хотя отчасти это напоминает григорианское пение, средний распев русский средневековый" Источник: Радио Свобода.

[14] Сайт NEWSru.com 29 августа 2006 г сообщил, что "Ren-TV начинает ребрендинг: канал станет оранжевым и "русским" В начале телевизионного сезона телеканал Ren-TV приступит к масштабному ребрендингу, обновит символику, а также большую часть программ. Название телеканала теперь будет писаться не латинскими, а русскими буквами - РЕН ТВ. "С 4 сентября будет новое оформление: новые заставки, перебивки, новый корпоративный цвет, новый логотип и так далее. Новое оформление телеканала - это два цвета: оранжевый и белый (выд. авт.). Это цвета яркие, оптимистичные, и мы надеемся, что и наш телеканал будет таким", - сообщил генеральный директор телеканала Александр Орджоникидзе, уточнивший, что в соответствии с новой цветовой гаммой будут оформлены и студии информационных программ. (Основные цвета в Тэзе тоже оранжевый и белый. Случайно ли это совпадение?).

[15] В Тэзе есть отдельная часовня, где многие православные священники совершают православную службу, есть вся богослужебная литература.

[16]АЛЛИЛУЙЯ. В христианском богослужении: возглас, выражающий хвалу.

[17]ПРИЧАСТИЕ, То же, что причащение, символизирующее кровь и тело Иисуса Христа вино в чаше с кусочками просвиры, принимаемые верующими во время церковного обряда причащения.

[18] Почему брат Роже не закончил писать письмо мы ещё узнаем.

[19] Братья принимают тоже 5 тысяч человек ежедневно.

[20] По-видимому, по этой причине братья присутствуют на службе в белых одеждах.

[21] Это далеко не так, если быть более внимательным и проанализировать доктрину, изложенную во Второзаконии: "Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-израильтянину) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею" (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью «интеллигенции» в качестве вечной истины, данной якобы Свыше), - Второзаконие, 23:19, 20."…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут] (аналогично Второзаконие, 15:6). Сделает тебя господь [бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям господа бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять", - Второзаконие, 28:12, 13."Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твоии цари их будут служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся", - Исаия, 60:10 - 12.

Иерархии всех якобы-Христианских Церквей, включая и иерархию "русского" "православия", настаивают на священности этой доктрины, а канон Нового Завета, прошедший цензуру и редактирование еще до Никейского собора (325 г. н.э.), провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла:

"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков (закон и пророки во времена Христа - то, что ныне именуется Ветхий Завет: - наше пояснение при цитировании). Не нарушить пришёл Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё",- Матфей, 5:17, 18.

Из этого следует, что доктрина "Второзакония-Исаии" становится главенствующей политической доктриной в культуре библейской цивилизации, а Новый завет программирует психику паствы церквей имени Христа на подчинение заправилам библейского проекта порабощения всех:

"… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду", - Матфей, гл. 5:39, 40. "Не судите, да не судимы будете" (т.е. решать, что есть Добро, а что Зло в конкретике жизни вы не в праве, и потому не противьтесь ничему), - Матфей, 7:1.

Это конкретная социальная доктрина, изложенная в Библии, с помощью которой управляется вся библейская цивилизация - так называемый "Запад" и отчасти Россия.

Но в тех условиях вступать в диалог с монахом о доктрине "Второзакония-Исаии", тем более в присутствии переводчика и других христианских паломников, было не совсем корректно, да и может быть не безопасно.

[22] Название реки "Иавок" очень похоже на собственное имя Иакова и это говорит о том, что Иаков борется сам с собой, хочет преодолеть страх, возникший у него как следствие его прошлой жизни.

[23] Повреждение бедра символизирует то, что он больше не вернётся в прошлое, т.к. не может идти назад.

[24] От латинского anima - жизнь, душа, animator - дающий жизнь

[25] Достаточно общая теория управления представлена в материалах Концепции общественной безопасности ВП СССР.

[26] Сайт: РЕЛИГИЯ и СМИ (www.religare.ru). Концепция иудаизма: www.religare.ru/artikle7722.htm; Концепция православия. www.religare.ru/artikle7720.htm. Однако в настоящее время обе ссылки уже не работают.

Кому эта тема интересна в более детальном освещении, могут поискать в интернете две статьи:

– “Митрополит Кирилл как духовный отец раввина Шаевича или кто у кого списывал?” (http://www.rusprav.org/2006/new/19.htm);

– “Адольф Шаевич как духовный отец митрополита Кирилла” (http://www.omolenko.com/otstuplenie/kirill_shaevich.htm).

[27] Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru 23-06-2005 МОНИТОРИНГ СМИ: Мертворожденное дитя компромисса. Иерей РПЦЗ(Л) Димитрий Каплун о документах, созданных согласительными комиссииями РПЦЗ(Л) и РПЦ МП.

[28] Текст сокращен. Полностью - на сайте: http://www.taize.fr/ru

[29] Никодим (Ротов) - бывший митрополит Ленинградский и Новгородский. Как сообщили "Московские новости", 22-28 мая 2001 г. он официально считается "основоположником" карьеры Алексия II. Возглавлял службу при рукоположении будущего патриарха Алексия II в епископы в Таллине 3 сентября 1961 года (прим авт.).

[30] В книге "Бог может только любить", издательство Тэзе, Франция 2005 г., Роже подробно описывает этот случай: "После богослужения новый Папа (Иоанн Павел ? - прим. авт.) принимал одну за другой прибывшие на торжества делегации. Ожидая приёма, мы разговаривали с митрополитом (Никодимом - прим. авт.), и он нам сказал, что вскоре вновь посетит Тэзе. Затем он вошел к Папе, через некоторое время последовали суета, шум - и нам сказали, что он скоропостижно скончался от шестого инфаркта на руках у Папы. Его тело лежало в маленькой часовне, и мы с братом Максом там молились".

[31] О том, что Кирилл учился в Боссе (религиозное учебное заведение в Швейцарии) в официальной биографии ничего не говориться. См. http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?v=7410

[32] Источник: http://www.blagovest-info.ru/ - Ватикан, 18 августа.

[33] Источник: http://www.taize.fr/ru Благодарность общины Тэзе Русской Православной Церкви, Брат Алоисиз Тэзе Москва, Вознесение 2006)

[34] www.religare.ru/article19970.htm

[35] www.portal-credo.ru/site/?act=news amp;id=35994 amp;cf= (25.08.2005).

[36] www.svoboda.org/programs/desc_russia.asp. 18.08.2005.

[37] JesusChrist.ru http://jesuschrist.ru/news/2005/8/25/8992.

[38]А вот, что написал брат Донах в своём письме из Тезе 17 августа 2005 года:

"Когда мы начинали вечернюю молитву, 35-летняя женщина подбежала к нему - он сидел между других братьев - и напала на него с ножом. Несмотря на то, что ему немедленно оказали медицинскую помощь, он умер через несколько минут… Ему было 90 лет, и в эту субботу, 20 августа, он отметил бы 65 лет со дня переезда в Тезе в 1940 г… Вы только можете себе представить, как это происшествие шокировало всех нас, особенно тех, кто был непосредственным свидетелем того, что случилось".

[39] www.blagovest-info.ru 05.09.2006.

[40] www.blagovest-info.ru 05.09.2006

[41] Cтарокатолики - сторонники достаточно немногочисленного течения, порвавшего канонические связи с современным Святым престолом после того, как I Ватиканский Собор принял догмат о безошибочности проповеднических суждений Папы по вопросам веры и морали, ошибочно именуемый догматом о папской непогрешимости, признавая, однако, первосвященство апостольского престола как принцип. У старокатоликов нет централизованной иерархии. Они придерживаются традиционной католической доктрины, однако многие элементы церковной жизни (например, отсутствие обязательного безбрачия в некоторых направлениях старокатолицизма) сближают их с протестантами, прежде всего, с англиканами, с которыми старокатолики практикуют "интеркоммунию" (взаимную евхаристию).

[42] Эк у меническое движение ставит своей целью объединение христианский церквей. Руководящий орган: Всемирный совет церквей (World Council of Churches), созданный в Амстердаме в 1948. Объединяет значительное число протестантских и православных церквей мира (в 1968-231 церковь из 80 стран). Сегодня среди членов ВСЦ присутствуют практически все Православные Церкви мира, два десятка конфессий из числа исторически сложившихся Протестантских Церквей: англикане, баптисты, лютеране, методисты и кальвинисты, - а также широкое представительство объединенных и независимых церквей.

С 1961 членом В.С.Ц. стала русская православная церковь, а несколько позднее в него вошли грузинская и армянская православные церкви, Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов СССР, евангелическо-лютеранские церкви Эстонии и Латвии. Резиденция В.С.Ц. - в Женеве (Швейцария). Римская католическая церковь имеет в В.С.Ц. своих наблюдателей. Большая часть бюджета ВСЦ покрывается поступлениями от церквей США. В руках американских монополистов находятся ключевые позиции в руководстве ВСЦ. Периодически созываются ассамблеи ВСЦ. 1-я Учредительная ассамблея (Амстердам, 1948) проходила под знаком поисков путей «преодоления» коммунистического движения и атеизма. Одновременно критиковались некоторые стороны капитализма (но принцип частной собственности оставался незатронутым).

[43]www.blagovest-info.ru (Ватикан, 18 августа 2005)

[44] Сайт http://www.ekumenizm.pl/content/article/2006090617024113.htm.

[45] Агентство религиозной информации Благовест-Инфо 11.09.2006.

[46] http://www.agnuz.info 2 января 2003 года.

[47] (Яков Кротов, ИСТОРИЯ ЭКУМЕНИЗМА: РОЖЕ ШЮТЦ-МАРСОШ).

[48] Сайт Тэзе. Письмо Роже 2005 «И настанет мир».

[49] Во всех своих книгах и письмах Роже ссылается, в основном, на Евангелие, а не на Ветхий Завет.

[50] Российская еженедельная католическая газета "Свет Евангелия" 8 (405) 16.02.2003г. WWW.catolik.ru.

[51] РИКЁР - франц. философ, представитель религиозного феноменологического направления в экзистенциализме,

[52] Сайт: WWW ABHAZIA.ORG

[53] Иностранцы, судя по вопросам, имеют искаженное представление о России. Тот же англичанин считает, что в России по улицам ходят медведи, а зимой - целый день темно. Наша молодежь после общения с молодыми людьми из «развитых» стран принимала их за недоразвитых. Действительно, как ещё можно отреагировать на подобные взгляды. Хотя в этом случае нужно предъявлять претензии к СМИ, оболванивающим западного обывателя. Ещё в Стокгольме, до приезда в Тэзе, нам вместе с школьниками довелось поговорить с молодым человеком, который с шестилетнего возраста живёт в Швеции, хотя родился в России. Он увлекается философией, историей и другими общественными науками, читает даже Льва Толстого, только в переводе. Так он спрашивал нас, зачем русские уничтожают чеченцев и почему в Петербурге много фашистов. Наши школьники ему ответили, что на Западе обыватель получает искаженную информацию событиях в России. У чеченцев при Ельцине практически был суверенитет, но они начали грабить поезда, торговать заложниками, нападать на русские города. Этого молодой швед не знал.

[54] www .blagovest-info.ru 05.09.2006.

[55] Первым значительным переводом Библии на греческий язык является Септуагинта (LXX), или перевод 70 толковников. Потребность в нем была продиктована формированием еврейской диаспоры, не говорившей ни на еврейском, ни на арамейском языке. Перевод был сделан в египетской Александрии. Сохранившаяся в послании Аристея легенда содержит указание на то, что он был заказан во времена правления Птолемея II (285-246 гг. до нашей эры). Хранитель знаменитой Александрийской библиотеки подсказал правителю мысль попросить у евреев священную книгу иудеев Тору. Птолемей направил послов к первосвященнику Иерусалима, который выполнил просьбу царя и подарил ему свиток Торы на еврейском языке, причем ее текст был написан золотыми буквами. Вместе со свитком он отправил в Египет 72 человека для перевода Библии. Переводчики поселились на острове Фарос, где работали в течение 72 дней, причем каждый делал свой перевод. Работа 72 ученых мужей получила название Септуагинты.

[56] http://www.taize.fr/ru_article972.html - 15 September 2006

[57] www.blagovest-info.ru 13.10.2006.

[58] Кеслер Я. В. Русская цивилизация. Вчера и завтра. М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ "Красный пролетарий", 2005

[59] http://www.blagovest-info.ru. 08.11.2006 "Новые масштабные исследования о роли религии в современном российском обществе представлены московскими социологами".

[60] www.ir.spb.ru

[61] Сайт "politiquesusa.blogspot.com" рассказывает о письме с вопросами, которое пришло от одного из американских слушателей. Он спрашивает:

– " В книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?

- У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?".

[62] Слезкин Ю. Эра меркурия. Евреи в современном мире./Авторизованный перевод с английского С.Б. Ильина. - М.: Новое литературное обозрение, 2005. - 544 с. (стр. 9).

[63] Эта фраза имеет двоякое толкование. Первое - нет разницы между Иудеем и Греком, второе: Иудей и Эллин - это одно и тоже, т.е. Эллин - просто другое название иудея. Тогда её смысл сильно меняется. О том, что в 17 веке на Руси ставили знак равенства между Греками и евреями можно прочесть в книге: Кеслера Я. В. "Русская цивилизация. Вчера и завтра". Стр. 188.

[64] По этому вопросу есть другие мнения, которые РПЦ обходит молчанием уже много лет.

[65] «Закон и пророки» во времена Христа это то, что ныне называется «Ветхий завет».

[66] Иоанн Креститель иначе Иоанн Предтеча.

[67] В каноне Нового завета вместо «Царство Божие» стоят слова «Царство Небесное» - цензоры и редакторы постарались…









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх