Игра в камешки – 16

В каком году мы все живём? Какое нынче лето от рождества Христова у нас на дворе?

– Ну что за глупый вопрос, – ответите вы мне. – Две тысячи пятое, конечно же.

А ведь вопрос далеко не так глуп, как может показаться. Время – вещь чрезвычайно относительная. Если какая-нибудь Хорватия и в самом деле живёт в 2005, то в каком году живёт первобытное племя где-нибудь на Минданао? Сидят себе эти маланцы в своих болотах, высушивают над костерком чьи-то отрезанные головы, шлёпают москитов на голых плечах и горя не знают. Им ведь и цифра такая не известна – "2005". А в каком году живёт Саудовская Аравия? А Афганистан? А Китай? А в каком году живёт Россия?

Если вы мне скажете, что Россия живёт в 2005 году, то я вам не поверю. Россия живёт в 1917 году. Ну, или несколькими годами позже. Чьим-то хотением да по щучьему велению Россия вдруг оказалась в собственной альтернативной истории. Фантастический роман наяву. Реальный до жуткости. Несчастный "россиянин" всё судорожно пытается проснуться и – не может. "Всё тот же сон." Альтернативность же заключается в том, что нынешняя РФ – это Россия после гражданской войны, в которой победителями вышли белые. Сбылись, сбылись мечты идиота. Пусть и в кошмарной фантасмагории, но – сбылись. Вот и нет больше замшелой монархии, а есть Республика, нет больше "Николашки", зато есть Президент. Триколор – пожалуйста. И орёлик такой же как на "керенках". И национальные окраины ныне больше не зеки в тюрьме народов, а вполне себе вольняшки. И министры-капиталисты с нами, и евреи-банкиры тут как тут, и приватизированный Путиловский – вотон он. И дворянское собрание, и бомонд, и гражданские свободы вообще, и свобода слова в частности, и свобода печати, и свобода собраний. Свобода-а-а! И какава с чаем. А как же! И белая кость. И быдло. Ну, уж это святое. Без "быдла" нам никуда. Ну и, конечно же, незабвенное, пронесённое сквозь десятилетия, сквозь "тюрьмы и ссылки", сквозь кухонные посиделки – "Запад нам поможет!" Всё тот же "Париж", в который непременно надлежит превратить "опухшую от сна" Рашку.

Нынешние россиянские "власти" несомненно осознают близость той эклектической каши, что ныне называется "госидеологией", и того, чем руководствовались в своих действиях вожди белого движения, если те, конечно, вообще чем-то руководствовались. Вообще-то очень интересно наблюдать как всё дальше в прошлое забирается егозливая мысль "политтехнологов" в поисках идеологической опоры, которую можно использовать как обоснование тех или иных действий "власти". И, наблюдая, делать не менее интересные выводы.

Вспомните, как начиналась "перестройка" с некоего "возврата к ленинским нормам" (Боже!), как позднее начались попытки реабилитации людоедов "Бухарчика" и товарища Зиновьева с товарищем Каменевым, не говоря уж о всякой мелкоте вроде ничтожного Разгона. Как позднее дело дошло до крокодиловых слёз по корнету Оболенскому и поручику Голицыну, как в августе 91-го люди в бутафорской казачьей форме и идиотских самострочных английских френчах, взятых в костюмерной какого-то театра (не абсурда ли?), тащили врастяжку циклопический tricolor по Красной Площади. И сейчас это болото опять всколыхнулось – устраивается непристойный балаган вокруг перезахоронения праха Деникина. Государство участвует в этой затее под тем предлогом, что это, якобы, "будет способствовать национальному примирению и согласию в обществе." Хорошенькое "примирение" и хорошенькое же "согласие". Государство предаёт анафеме и проклятию одну сторону, вешая на неё все грехи и всю ответственность за гражданскую войну, и активно обеляет другую сторону, называя это примирением и согласием. Если бы в самом деле преследовалась цель примирить, то, на мой взгляд, следовало бы всех участников гражданской оправдать, всех, без исключения. Скопом. Вплоть до Махно. Вплоть до батьки Ангела. То, что делается – это скорее попытка если не углубить никуда не девшийся раскол в обществе, то хотя бы, прикрываясь красивыми словами, вызвать скандал, пошебуршить палочкой в муравейнике. Очень, очень нехорошая затея.

Но мы отвлеклись. Итак, как мне кажется, попытки поиска идей в прошлом обречены на неудачу. Это как человек, пытающийся по кочкам перебежать болотце. Частит ногами, перепрыгивает с кочки на кочку, быстрее, быстрее, лихорадочно ищет глазами следующую, балансирует руками, брызги гнилой жижи летят во все стороны, добежит? Или не успеет? Я вот думаю, что не добежит. Утонет. Хотя следующая кочка, притягивающая его взгляд, уже видна. Называется она – "национализм". Несчастного Николая уже похоронили, уже и Немцов, скорбно склонив кудрявую голову, за его гробом прошёл, как-то уже подзабылись все эти "генетические анализы", да и не совсем Николай та фигура, не вызвал он в "обществе" нужного отклика, а вот Александр III – в самый раз. Да и если мысленно шагать назад, перебирая исторические эпохи, то после Ленина, белых и Николая, которых на зуб уже попробовали, попадаем аккурат на эту кочку, да и назад по болоту ведь уже не побежишь… Так что идеи национализма времён Александра Александровича будут в самый раз. Не туда ли, не к "туркестанским" ли генералам тянут ниточки пробного шара об объединении России с Казахстаном?

Эх, как же не понимают людишки, что не ради того, чтобы вернуться в прошлое, Россия "слиняла в два дня" что в 17-м, что в 91-м. Не понимают, что из туннеля надо выходить вперёд, где свет, а не назад, где тьма. Нужен новый "проект". НОВЫЙ, А НЕ СТАРЫЙ. Россия – Империя. Даже сейчас – Империя. Да, побеждённая. Да, униженная. Да, потерявшая свои окраины. Может быть даже потерявшая саму себя, потерявшая голову, РАСТЕРЯВШАЯСЯ. И всё равно – Империя. Делать вид, что это не так, не просто в высшей степени легкомысленно, но и преступно. Безответственно. Нынешняя перекличка времён с февралём 17-го и последующей гражданской войной, наводит ведь на совершенно очевидные вещи – Россией, которая фактически являлась тогда и фактически является сейчас Империей, пытались тогда и пытаются сейчас управлять как Республикой, полагая, что достаточно лишь сменить название государства и учредить некие государственные институты и должности которых до того не было и всё будет "в ажуре". Всё будет О.К. О, эта неизбывная вера русского образованного класса в "слово", в "классиков". А уж если "слово" изрекается "классиками" оттуда, из-за бугра, из "самого Парижу", то для них это "слово" превращается в Слово. Ну как же… "Я ведь получил степень магистра философии в…" Многие, правда, получают эту самую степень в каком-нибудь университете штата Миссури, но при этом всё равно полагают себя умнее всех, вместе взятых, жителей России.

Ну, и многим же не нравится нынешняя РФ, по разным причинам, но не нравится. А ведь это Россия, которую вернули назад всего лишь на 90 лет. А некоторые товарищи призывают нас вернуться гораздо дальше – во времена первых Романовых. Во времена, когда существовало то, что они называют Русским Национальным Государством. А ведь Европа воевала с Россией СОТНИ лет именно по этой причине. Именно для того, чтобы русские вернулись в свою Московию, в свою "Тартарию". Вернёмся? Сами? Между прочим, я, например, вернуться готов. При одном лишь условии. Ма-аленьком… Пускай весь остальной мир тоже туда вернётся. В XVII век. А то што ж это выходит? Я буду жить при Алексее Михайловиче, а весь остальной мир – в 2005 году? Не жирно ли будет? Или вы считаете, что если в новом Московском Царстве будут "мобильники" и "быстрый Интернет", то это уже как бы и не Московское Царство выйдет? Не XVII век? Боюсь, что мы и в XVII надолго не задержимся. Придётся ведь ещё дальше уходить. Во тьму веков.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх