• МОЖНО ЛИ ДОПУСКАТЬ НЕТОЧНОСТЬ?
  • «НАРОД ПОБЕДИЛ ВОПРЕКИ СТАЛИНУ»
  • ЗА ЗДРАВИЕ ИЛИ ЗА УПОКОЙ?
  • ПОЕДИНОК

    МОЖНО ЛИ ДОПУСКАТЬ НЕТОЧНОСТЬ?

    С.Г. КРЮКОВ – ДА

    В.В. ШАРЛАЙ – НET

    В газете «Своими именами», №8 помещена статья С.Г. Крюкова «Его настоящее лицо», перепечатанная из саровской газеты «Панорама», № 1-2, 2010 г. Вот что пишет о Солженицыне тов. Крюков:

    «Вся фронтовая, да и остальная биография этого лжегероя и лжеписателя насквозь вымышлена и лжива, как и все его «труды». Только совсем незнакомый с армией человек может поверить, что Солженицын после окончания университета сразу мог оказаться на фронте командиром батареи и провоевать в этой должности до ареста в феврале 1945 г. Никакой дурак «рядового необученного» (а таким и был перед войной Солженицын) не поставит командовать батареей. Даже заместителем командира батареи, комиссаром или замполитом никто никогда не назначит, ибо, если погиб командир, то его заместитель, комиссар или замполит заменяют его. Командир отвечает за действия батареи и жизнь бойцов, а фронтовая артиллерийская батарея - это не хозвзвод, она находится в самом пекле боя. Солдаты на фронте дали расчету 45-мм противотанковой пушки хлесткую, но меткую характеристику: «Смерть фашистам. Вечная память расчету». Лучше не скажешь!.. Бушин, основываясь на автобиографии Солженицына для Нобелевского комитета и на воспоминаниях его первой жены, восстанавливает его подлинную фронтовую биографию: в армию Солженицына призвали в октябре 1941 г. и зачислили ездовым в обоз, где он и провёл зиму 1941/1942 гг. В 1942 г. его направили на учёбу в Костромское артиллерийское училище, а на фронте он оказался только в мае 1943 г.

    Он не стрелял не только прямой наводкой, но не стрелял и с закрытых позиций, не ходил и в штыковую атаку и не прорывался из окружения, как ниоткуда и не корректировал огонь. На фронте он был командиром батареи звукометрической разведки - батареи без пушек, и его инструментами были: карта, циркуль, угломер, транспортир, линейка и курвиметр».

    Прежде чем начать комментировать, расскажу одну историю. Во время учёбы в МИНХ им. Г.В. Плеханова к нам, уже учащимся на третьем курсе, пришла из академического отпуска новая девушка. Компанейская донельзя девица. Мы частенько собирались у неё отпраздновать праздники. Большая 3-комнатная квартира. Родители – не против. Что ещё надо?

    Был у неё брат, Михаил. Учился в то время в старших классах школы. Всё пытался у меня выиграть в настольный теннис. Куда там! Слабак!

    Прошло приличное количество времени. Институт мы закончили, встречались нечасто. Просто перезванивали друг другу и узнавали, как дела.

    А тут она позвала на день рождения: круглая дата. Прихожу в гости, она открывает дверь, а за спиной стоит красавец капитан-артиллерист: Миша!

    Он за это время успел окончить ЛАУ (Ленинградское артиллеристское училище) и дослужиться до капитана. Командир батареи 152-мм пушек М-47. Выпили, закусили. Вышли покурить на лестницу. Я ему и говорю:

    - Миша, а ведь мы с тобой коллеги!

    - Какие коллеги?! – возмущается и краснеет капитан. - Чего молотишь? Ты – торгаш, директор продовольственного магазина «Вена», работаешь на австрийско-еврейского буржуя (был и такой факт в моей биографии. – В.Ш.). Я - боевой комбат Российской армии: «Есть такая профессия - Родину защищать!». Так это про меня… Разницу ощущаешь?

    - Ты знаешь, - отвечаю, - я ведь был призван в ряды Советской Армии и отслужил 2 года. Сначала школа сержантов полгода, затем 1,5 года в части. Дембельнулся по окончании службы: звание – сержант, должность - замкомвзвода 130-мм пушек М-46. В случае войны и мобилизации вполне могу очутиться у тебя в батарее. По конструкции пушки одинаковые. Знаменитый дуплекс (стволы разных калибров, располагающиеся на одном лафете) гения советской артиллерии Василия Гавриловича Грабина. Ваша помощнее будет, зато наша – самая дальнобойная пушка советских времён!

    И тут я услышал такое, что хоть стой, хоть падай!

    - Мне, наверное, не нужно тебе объяснять, что стреляем мы, офицеры? Вы, пушкари, для нас существуете только как обслуживающий персонал! – безапелляционно заявляет Миша.

    Откуда это пренебрежительное отношение к рядовому и сержантскому составу у паренька, воспитанного в советские времена? Кто этому обучал его в ЛАУ? Не тема сегодняшней статьи, но вот вам основной фактор того, что в армии называется «дедовщина»: господа офицеры почувствовали у себя наличие белой кости и голубой крови. Это было ещё в начале 90-х годов прошлого века. Всё! Армии уже не существовало тогда. Сейчас Сердюков просто её добивает.

    Внутри всё закипело. Думаю: «Дать ему, что ли, в репу?». Но, видимо, принятый алкоголь не до конца усыпил оставшуюся во мне кроху интеллигентности. Решил прочитать наставление:

    - Не знаю, Миша, какой ты стрелок. Скажу тебе следующее. Я отстрелял за свою службу 5 боевых стрельб, одна из них ночная с подсветкой целей осветительными снарядами. Кроме того, обслужил добрых пятьдесят с гаком макетных стрельб. Сколько было учебных – сосчитать невозможно!

    Немного оторвусь и объясню читателям, что такое макетные стрельбы. Сопка. На сопке макетный мини-городок: домики, сарайчики, колодцы, макеты орудий, танков и т.д. Метрах в ста от сопки – дом: наблюдательный пункт для стреляющих офицеров. Над домом – вышка. На вышке специальный станок, полностью соответствующий системе управления наведением орудия. В станок вставляется винтовочный стволик от трёхлинейки Мосина образца 1903 года. Стрельба трассирующими патронами. Наверху я (в общем-то, это работа наводчика, но делали её всегда сержанты, передавая друг другу опыт по мере увольнения) и связист. Офицеры внизу рассчитывают цели и команды на стрельбу передают наверх, а я их выполняю. Полная имитация стрельбы с закрытой огневой позиции.

    Я думаю, что таких макетных городков было не так много, т.к. съезжались к нам таким образом пострелять офицеры-артиллеристы со всего Ленинградского военного округа.

    Очень любил эти стрельбы наш начальник штаба полка подполковник Братушка. Офицер ещё старой военной закалки. Запомнился благодаря своему отцовскому и требовательному к нам отношению и обладанию классной фамилией!

    - Завтра, товарищ младший сержант, макетные стрельбы. Как обычно: получить у старшины стволик, патроны и в 10.00 быть на полигоне. Сухой паёк на себя, двух связистов и дальномерщика лучше получить сегодня. Завтра воскресенье. Кто его знает, что может быть…

    Опять облом! Думал, в воскресенье полежу, почитаю…

    - Сколько патронов брать, товарищ подполковник, сотню?

    - Возьмите четыреста. Потом гильзами и оставшимися патронами отчитаетесь перед старшиной. Боюсь, что дело затянется… Завтра будет много народа. Даже офицеры-танкисты из соседнего танкового полка приедут стрелять… Посмотрим, как они это будут делать!

    - Так вот, - продолжаю читать лекцию, - повидал на макетных стрельбах вашего брата офицера, начиная с лейтенанта и заканчивая полковником. Тех, кто умеет стрелять, – единицы! Что это за стрелки, которые поражают цель с шестого выстрела?!

    Когда из школы сержантов приехал в артиллерийский полк, то в местном магазинчике увидел совершенно седого лейтенанта. Возраст и седина абсолютно не соответствовали званию. Все офицеры обращались к нему только так: «Здорово, Убийца!» и «Как поживаешь, Убий-ца?». А он в ответ только улыбается какой-то виноватой улыбкой…

    Как потом узнал, это был бывший капитан, командир батареи 240-мм миномётов М-240, разжалованный и переведённый на «исправление» в наш полк из другой части. Во время учений, максимально приближённых к боевым (стреляли через голову своей залегшей в окопах пехоты), рассчитал так, что мина рванула в своём окопе. 8 человек «двухсотых», сколько раненых – не знаю. Эта чушка, мина для 240-мм миномёта, весит 130,7 кг. Однажды в школе сержантов пришлось обслуживать стрельбы. Занимались подвозом снарядов и мин стреляющим. Ухайдакались с 240-мм минами. Еле вчетвером на машину грузили!

    Вот ещё пример. Нехарактерный, но всё-таки…

    Уже был в то время замкомвзвода… Пришёл к нам во взвод новоиспечённый лейтенант - командиром взвода. Двухгодичник. Окончил Ленинградский электротехнический институт им. профессора М.А. Бонч-Бруевича (ЛЭИС). И у меня уже было почти 2 курса института за плечами. Короче, подружились мы с ним. Он мне говорит:

    - Призвали меня на 2 года. Как-нибудь я их оттяну. Квартиру ремонтирую, жена скоро приедет… Давай договоримся так: все занятия в артпарке и в классах по изучению материально-технической части со взводом проводишь ты, вас этому в школе сержантов хорошо обучили (тут он прав. Кто прошёл обучение в сержантских школах, понимают, о чём я говорю). Я буду вести только политзанятия.

    - Не могу я на эту пушку смотреть! Бывает аллергия на цитрусовые, на кошачью шерсть… А у меня на пушку! Как только её увижу, меня сразу в дрожь бросает и крапивница по всему телу!

    Стрелком мой комвзвода был никаким! Хорошо, если выстрела с восьмого пристреляет цель.

    Что я делал для того, чтобы выручить друга (сейчас, конечно, не сделал бы этого ни за что! Молодость, сами понимаете…). Кстати, он об этом не знал. На макетных стрельбах связисту, который сидел внизу с офицерами, говорил: «Предупредишь, когда будет стрелять мой комзвода!». Мне же не видно наверху, кто стреляет. Тот, естественно, предупреждал.

    Для офицеров это стрельба с закрытой огневой позиции, а для меня практически прямая наводка. Я видел, куда пошёл первый трассер и какую цель собирается пристреливать стреляющий. Своему комвзвода, зная, что рассчитывать координаты целей он не умеет, давал на пристрелку 2-3 выстрела, потом бросал возню с панорамой, брал цель на мушку и трассер у меня влетал точно в цель!

    Мой взводный числился хорошим стрелком…

    Только один офицер стрелял очень профессионально. Командир нашей батареи капитан Кузнецов. Он никогда не принимал участие в макетных стрельбах (видимо, помнил координаты всех целей в макетном городке). Но на боевых стрельбах делал это всегда. Когда после первого же пристрелочного выстрела основным орудием шла команда от старшего офицера батареи: «Батарея! Три снаряда беглым! Огонь!», а после этого: «Батарея! Стой! Записать!», то я знал, что это стреляет мой комбат! Не тебе, офицеру, объяснять, что товарищ поразил цель с первого выстрела! Это высший класс! И я, как выражался в знаменитом романе О. Богомолова «В августе сорок четвёртого…» чистильщик старший лейтенант Таманцев по прозвищу «скорохват», «мысленно ему аплодировал»!

    После боевых стрельб мы всем расчётом дня три промываем пушку щеткой с соляркой, пробиваем пыжом, старясь снять пороховой нагар в стволе и замазать ствол солидолом, перед смазкой приходит комбат Кузнецов, достаёт зеркальце, засовывает руку с зеркальцем подальше в дульный тормоз так, чтобы видны были нарезы, и говорит, покусывая пышные усы:

    - Иди-ка сюда! Какой солидол?! Смотри, что в нарезах делается? Драить дальше, чтобы блестело!

    Кто знал, что таким образом можно проверить чистоту в глубине нарезов? Дульный тормоз мешает увидеть нарезы. Век живи, век учись! В этом случае и чувствуешь себя как-то неуютно. Ведь это ты недоглядел!

    - Не буду, Миша, тебя долго задерживать. А то, я вижу, ты жаждешь пропустить ещё рюмочку–другую. Если ты стреляешь, как пьёшь, то ты – классный стрелок! Но учти: стреляете не вы, офицеры, а стреляем – все мы! Как вы без нас ничего из себя не представляете, так и мы без вас, при нашей-то моще, просто ни на что не годные, слепые котята! Но тяжёлую физическую работу, которой является стрельба из артсистем больших калибров, делаем мы: артиллерийские расчёты.

    Дальнейшая судьба бравого капитана-артиллериста сложилась так, что, как говорится, врагу не пожелаешь.

    Демократы начали реформировать армию. Реформаторство сводится к одному - развалить её. Миша, видимо, поддавал прилично. Попёрли из армии в первую очередь. Жена, не выдержав тягот семейной армейской жизни, крепко взбл...нула. Переходя из рук в руки, затерялась в нашем непростом мире. Сгинула с концами…

    Миша остался с двумя маленькими детьми без жилья, без средств к существованию. Что сделал боевой капитан? Правильно! Приехал в Москву, сел на шею сестры и запил по-чёрному!

    Пытался ему объяснить суть идеи ответственности власти перед народом, но куда там! Деградировал полностью. На мои упрёки в том, что пьянствует на деньги сестры, отвечал следующим образом:

    - В каждом подъезде московского дома должен быть свой алкаш. В нашем подъезде его нет. Чтобы не нарушать традицию, алкашом тут буду я!

    Перед смертью допился до того, что парализовало ноги. В туалет ездил на доске скейтборда. Но водочку кушал регулярно! Да что там говорить…

    Теперь несколько слов товарищу С.Г. Крюкову.

    Во время Великой Отечественной войны батареи звуковой разведки входили в систему пристрелки артиллерийских целей. Помимо звуковой разведки в системе управления огнём батарей также были: оптическая разведка, разведка артиллерийскими самолётами-корректировщиками и аэростатами наблюдения. Солженицынская батарея звуковой разведки (и он в том числе) делала свою работу. Солженицын дослужился до старшего лейтенанта и вполне мог быть награждён за какую-нибудь успешно проведённую операцию. И не нужно с таким пренебрежением отзываться о батареях звукометрической разведки. Этим самым вы унижаете многих ветеранов Великой Отечественной, служивших в таких батареях и внёсших свой вклад в дело Победы над фашистской Германией.

    1942 год. Вся страна в напряжении. Один только Грабин со своего завода №92 по производству лучшей дивизионной 76-мм пушки Великой Отечественной войны ЗИС-3 поставил в войска в этом году 10 139 пушек (а в 1943 году – 12 269!). Кто будет осуществлять управление стрельбой? Нет ещё ни Сталинграда, ни Курска. Замкнут в кольцо Ленинград, а выпускник мехмата МГУ Солженицын крутит хвосты лошадям! Согласитесь, что это непорядок: Вот и дали пинка математику, чтобы он слетел с облучка, и отправили Солженицына в Костромское артиллерийское училище. Математик лучше и быстрее освоит науку засечки выстрелов вражеских батарей по звуку. Грамотно и своевременно будет давать координаты целей вражеских батарей. Тут и понадобится Солженицыну и карта, и циркуль, и угломер, и транспортир, и линейка, и даже курвиметр.

    Могу себе представить, как я попал в ствольную артиллерию. Сразу скажу, что отношусь к тем, кого издавна называют «полтора Ивана». Когда призывался, индекс рост/вес составлял 196/102. Сидел какой-нибудь капитан в райвоенкомате, посмотрел на этот индекс и решил: «Во бугай! Лёгкой атлетикой занимался? Диск, ядро?.. Нечего штангу без дела тягать, пусть на благо Родины понянькается со 130-кой. Она весит около восьми тонн. Для него это будет хорошо!». И «вперёд и с песнями!». Посадили в поезд (мы даже не знали, куда везут) и – «пожалуйте бриться!» - школа сержантов в Мулино Горьковской области. Всесоюзная кузница кадров младшего командного состава для Советской Армии.

    Пытаюсь найти, откуда «растут ноги» у прозвища «полтора Ивана». Нигде почему-то не встречается объяснения. Пишу статью и вдруг! – допёрло: тем, у кого рост больше 190 см в армии полагается полторы порции в день! Я, например, из положенного мне доппайка брал в хлеборезке только сахар, масло и белый хлеб. Остального и так хватало…

    Вот тов. Крюков пишет:«Только совсем незнакомый с армией человек может поверить, что Солженицын после окончания университета сразу мог оказаться на фронте командиром батареи и провоевать в этой должности до ареста в феврале 1945 г.».

    А кто вам это сказал, тов. Крюков? В какой газете вы это прочитали? И у Бушина этого нет в его книге «Неизвестный Солженицын». Сами придумали?

    Логически завершая придуманное, т. Крюков во втором абзаце развенчивает это своё предположение: «На фронте он был командиром батареи звукометрической разведки - батареи без пушек…».

    Не нужно было Солженицыну стрелять из противотанковых сорокапяток. Не стреляют из них с закрытых огневых позиций! Ясно же написано самим Крюковым: п-р-о-т-и-в-о-т-а-н-к-о-в-а-я! Некуда у сорокапятки в прицел засунуть панораму (так называется не только газета, в которую писал Крюков, но и артиллерийский прибор, с помощью которого стреляют с закрытых огневых позиций).

    «Он не стрелял не только прямой наводкой, но не стрелял и с закрытых позиций, не ходил и в штыковую атаку и не прорывался из окружения...» - пишет С.Г. Крюков.

    Много чего ещё не делал на войне Солженицын: не горел в танке, не шёл на таран, сбивая вражеский самолёт, не задыхался от недостатка воздуха в торпедированной подлодке… Не делал и многого-многого другого…

    Почему? Да потому что не его это было дело! Его дело: засечь звукозаписывающей аппаратурой батарею немцев. Рассчитать координаты и передать команды на стрельбу стреляющим батареям. Всё! Другое дело - как он это делал. Об этом можете прочитать в моей статье в «Дуэли», №10 от 9 марта 2004 г. «Как артиллерист артиллеристу».

    Начитаешься таких статей и из хулителя Солженицына невольно превращаешься в его защитника. А это – нехорошо. Я думаю, не похвалит вас, тов. Крюков, Владимир Сергеевич Бушин за такую статью!

    P.S. Сколько ни просил Рауля нарисовать на себя карикатуру, всегда он отказывался! И вот всё-таки добился своего…

    «НАРОД ПОБЕДИЛ ВОПРЕКИ СТАЛИНУ»

    О сути проекта

    «Народ победил вопреки Сталину» – не безобидная фраза, якобы дающая нам «новую правду» о нашей истории. Это часть общего, серьёзного и глубоко продуманного идеологического проекта, призванного коренным образом изменить мировоззрение и психологию сотен миллионов людей в стране и за её пределами. Проект внедряет в головы людей огромное количество ложных стереотипов и догм, создавая тем самым необходимые условия для манипулирования их сознанием.

    Во-первых, конструкция эта ложна в своей основе тем, что манипулирует понятиями «народ» и «население», обманывая тем самым массовое сознание. Дело в том, что именно власть (система управления) как единственная организующая и мобилизующая сила страны имеет возможность преобразовать население в народ. Как обычная рука сжимается в мощный нацеленный кулак не сама по себе, а усилиями разума и воли человека (системой управления своим организмом), точно так же и разрозненное население с громадным разбросом его интересов организуется в единый народ властью. И любая нормальная власть в критический для сохранения государства период просто обязана организовать население в народ так, чтобы быть «вместе» с ним, но никак не «вопреки» себе же.

    Конечно, многое здесь зависит от качества самой власти, то есть от её способности или неспособности создать народ. Как известно, в войну 1905 года народ «вопреки» не победил. И в Первую мировую войну тоже не победил «вопреки». В этих войнах воевал не народ, население участвовало в этих войнах. А население – это ещё не народ. Отечественными и называются только те войны, в которых воюет народ. И огромная заслуга советской политической системы в том и состоит, что после тяжёлой братоубийственной Гражданской войны, да ещё и в такие короткие сроки, она сумела объединить, создать, организовать такой народ, который не только выстоял, но и победил. Не каждая страна и не каждая политическая система мира способны на такое чудо.

    Во-вторых, проект навязывает искажённое, упрощённое восприятие понятия «Сталин» как якобы одинокого диктатора, нависшего над страной. А маршалы, генералы, солдаты, министры, рабочие, крестьяне и все остальные были якобы только безвольными исполнителями воли одного этого человека.

    На самом-то деле «Сталин» – понятие гораздо более ёмкое. Это сплав исторической личности Сталина и советской системы. Советская система вызревала и складывалась именно в сталинский период. И либералы это прекрасно понимают, тема одной из передач программы «Суд времени» (с 20 по 22 октября 2010) так и называлась: «В 1941 году сталинская система провалилась или выстояла?». Справедливо сказать, что советская система – детище Сталина, дух, смысл и содержание всей его жизни, а потому понятия «Сталин» и «Советский Союз» неотделимы друг от друга. И «Сталин» в этой государственной системе не одинокая фигура диктатора, единолично принимающего решения и диктующего всем как и что делать, а часть системы власти, хотя и наиважнейшая её часть. Вот как описывает, к примеру, Маршал Советского Союза Жуков Г.К. механизм принятия решений на заседаниях Государственного Комитета Обороны (ГКО): «Очень часто на заседаниях ГКО вспыхивали острые споры, при этом мнения высказывались определённо и резко. И.В. Сталин обычно расхаживал около стола, внимательно слушая споривших. <…> Если на заседании ГКО к единому мнению не приходили, тут же создавалась комиссия из представителей крайних сторон, которой и поручалось доложить согласованные предложения. Так бывало, если у И.В. Сталина ещё не было своего твёрдого мнения. Если же И.В. Сталин приходил на заседание с готовым решением, то споры либо не возникали, либо быстро затухали, когда он присоединялся к одной из сторон». (Жуков Г.К. «Воспоминания и размышления». М., Изд. АПН, 1971. с. 267).

    Проект «народ победил вопреки Сталину» призван отделить от Великой Победы не только историческую фигуру Сталина, но и советскую систему в целом. Развести по разные стороны баррикад в сознании людей Советскую власть и советский народ, навязать ложь о якобы противостоянии власти и народа в период Великой Отечественной войны. Но победы «вопреки» не достигаются. Тем, кто верит в подобные идеологические пустышки, рекомендуем: попробуйте сделать это прямо «здесь и сейчас», в мирное время, когда нет войны. Ведь наилучший аргумент не пустые слова, а реальное дело. Около двадцати лет никак не удаётся «победить» инфляцию и коррупцию, так пусть победят «вопреки» хотя бы одну из этих бед. Или попробуют «вопреки» победить кризис.

    Великая Победа и была достигнута во многом именно благодаря единству целей и задач советского народа и Советской власти. Вот это и пытаются уничтожить, вытравить из памяти людей либеральные идеологические проекты типа «вопреки», «какой ценой» и другие. Цель таких проектов: победы нашей страны превратить в наше поражение.

    А «вопреки» (противоборство), даже не всего общества, а только правящей её части и власти – это путь к поражению и даже к катастрофе, но никак не к победам. Об этом напоминает нам печальный опыт Первой мировой войны. Тогда «вопреки» царской власти выступила либеральная верхушка общества. 2 марта 1917 года либералы Думы в сговоре с генералами «отрешили» от власти монарха Николая II, но не справились с управлением страной, развалив всё, что только было возможно. Итог такого либерального «вопреки» известен – ещё одна революция, Гражданская война.

    Если же говорить о самом проекте «вопреки Сталину», то начало ему было положено при Хрущёве, а не народом и не в войну. А масштабное воплощение этого идеологического проекта в реальную жизнь началось с «перестройки», либеральной и капиталистической по своему содержанию, и продолжается этот проект и поныне. Ведь что означает формула «вопреки Сталину»? А означает она делать всё наоборот тому, что делалось Сталиным и советской системой.

    Сталин и советская система – возрождение Российской империи, «вопреки» – её развал.

    Сталин и советская демократия покончили с безработицей ещё в самом начале 1930-х годов, «вопреки» – возвращение безработицы.

    Сталин и советская демократия снижали цены даже в тяжёлые послевоенные годы, «вопреки» – бесконечный рост цен в мирное время.

    И если смотреть в целом, то вполне очевидно, что Советский Союз был цивилизованной страной. Вторая страна мира, а по многим показателям и первая, просто не могла быть нецивилизованной. Сегодня же известные люди страны с экранов телевизоров говорят нам, что в «цивилизованных странах» дела обстоят так-то и так, а у нас многое не так, как у этих «цивилизованных». То есть получается, что либеральное «вопреки» привело и к обрушению нашей Российской цивилизации.

    Г.А. Антонян

    От редакции.В данной заметке наряду с совершенно справедливыми положениями содержится серьезная ошибка, которой не должно быть места, ибо это чревато тяжелыми последствиями: союз «и» между понятиями «советский народ» и «Советская власть». Этот союз, как известно, не только объединяет, но и разделяет. А Советская власть – это народная власть, это непосредственно власть народа. Форма самоуправления народа. Поэтому союз «и» здесь совершенно неуместен.

    Ошибка объяснима: среди наших соотечественников немного осталось людей, видевших Советскую власть во всей полноте. Но она непростительна.

    ЗА ЗДРАВИЕ ИЛИ ЗА УПОКОЙ?

    Прекрасно начал В. Самойлов свои возражения якобы академику Левашову (см. «СИ», №9). Легко и изящно напомнил, что закон сохранения энергии действует, а потому все подозрения на рукотворность летней жары в России – это бред. Но вот обращение к американскому послу в конце его заметки порождает вопросов гораздо больше, чем позиция «академика».

    Проблема в том, что научный сотрудник – это не вошь богемная, которая имеет материальную заинтересованность и моральное право искать на теле хозяина наиболее теплое и сытное место. У научного сотрудника и инженера такого права нет, потому что по своей экономической природе они являются исходными элементами цепочки общественного производства. Отсюда вытекает их заинтересованность и моральная обязанность искать союзников в трудовой среде и, прежде всего, в среде рабочего класса. При этом напоминание г-ну послу о своем патриотическом настрое вызывает лишь грустную улыбку.

    У г-на посла своя тусовка и свои задачи, отличные от тех, что стоят перед вами, и тех задач, которые вы декларируете. Так что искать сочувствия и поддержку вашему боевому научному задору следует в другом месте. И если г-н посол хотя бы продвинет вас в очереди за визой, то это будет означать, что он оправдал свое назначение и ваши расчеты. Однако не визой единой жив научный человек.

    Разумеется, с приходом «демократии» и ее последующим уходом количество псевдоакадемиков и откровенных шарлатанов существенно возросло. Разумеется, вести с ними борьбу необходимо. Однако не они представляют сегодня главную опасность для российской науки, да и для всего народа. Для начала можно потренироваться на настоящих шарлатанах.

    «Дуэль», «К барьеру!» а затем и «СИ» неоднократно высказывались о других, более опасных шарлатанах, являвшихся официальными академиками РАН. Из них нам с вами наиболее близок А.Д. Сахаров. Напомню свою позицию. Этот академик, несомненно, был талантливым физиком, хотя и излишне разрекламированным. Однако в области политологии и экономики он был настолько дремуч, что слово «шарлатан» является для него комплиментом. За всю историю РАН трудно найти другого академика, который своей общественной деятельностью так жидко и много нагадил своему народу. В новейшие времена были еще академик А.Н. Яковлев и академик А.И. Солженицын, но их вклад в разрушение российской науки был мал, поскольку к науке они отношения не имели, а патология, двигавшая ими, была достаточно очевидна.

    Вот почему хотелось бы знать ваше мнение о Сахарове. Если оно не будет совпадать с моим, то прошу, сославшись на его мемуары, указать любую из его гуманитарных идей, под которой вы готовы подписаться. Лишь в этом случае наша дальнейшая дискуссия не станет беспредметной.

    Другой вопрос, который мне бы хотелось обсудить с вами, связан с нынешним этапом уничтожения российской науки. Наступление на нее идет по всем фронтам, а серьезного сопротивления со стороны ее сотрудников пока не видно. Во-первых, резко упал уровень отбора и подготовки кадров. Во-вторых, упало финансирование. При этом если раньше оно падало лишь относительно, то теперь оно урезается абсолютно. Раньше его просто не повышали в условиях инфляции. Теперь же научные деньги отдали олигархам и записали это как вложения в науку. С учетом того, что Кудрин настаивает на снятии налоговых привилегий со всех, в том числе и с науки, это может привести к полному ее «закрытию» с обязательным упоминанием о том, что они «хотели, как лучше…».

    Конечно, вести неторопливую дискуссию с послами существенно удобнее. Им не приходится бороться за выживание, а потому ритм их мышления нетороплив и насыщен утонченными анекдотами. Вероятность такой беседы весьма мала, но, чем черт не шутит, не исключено, что она и состоится. В этом случае рекомендую, потягивая коктейль, узнать у г-на посла, не ЦРУ ли подсыпает в нынешние российские сигареты грибковую гадость. Дело в том, что в последнее время среди курящих возросло количество грибковых заболеваний легких. Это не онкология и даже не туберкулез, но тоже очень неприятная гадость, которая эффективно лечится только хирургически.

    Кроме того, данная задача представляет весьма высокий научный интерес для человека, сведущего в области науки. Во-первых, необходимо проверить статистику таких заболеваний, проанализировав, по возможности, различные источники – как прямые, так и косвенные. Во-вторых, следует рассмотреть историю вопроса. В советские годы вкусовой букет табачных изделий достигался смешиванием различных сортов табака. Соответственно с одним из них и могла быть занесена зараза. Однако, учитывая то, что покойный Джон Кеннеди курил советские сигареты «Дукат», можно быть уверенным в чистоте советской табачной продукции. В антисоветские годы все табачные изделия изготавливаются на базе вирджинского табака, а вкусовой букет достигается с помощью химических добавок. Следовательно, зараза может быть легко занесена с помощью химреактивов.

    В-третьих, только российские высшие чиновники, научившись правильно креститься, перевели международные отношения на рельсы христианской любви и всепрощения. Так, по данным источников, пожелавших остаться неизвестными, именно с таким заданием и была направлена в США Анна Чапмен. Ей поручалось сообщить американцам, что нельзя женщину кормить одними гамбургерами. В случае же использования овощей, фруктов и хорошей рыбки результат будет соответствовать внешности засланной Нюши. К сожалению, американские высшие чиновники, оставаясь на старых гегемонистских позициях, не только обидели бедную Нюшу, но, возможно, и попробовали новую химическую технологию на убогих русских, и без того вымирающих.

    Наконец, в-четвертых, следует рассмотреть альтернативную гипотезу распространения грибковых заболеваний легких, связанную с тем, что все американские сигареты, продаваемые в РФ, изготавливаются в Одессе на Дерибасовской с нарушением санитарных условий производства.

    Решив эту задачу, вам удалось бы не только заклеймить распоясовшихся шарлатанов, но и спасти тела и души многих заблудших российских курильщиков.

    А. Свободин









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх