• АЛКОГОЛИЗМ – ОПОРА АНТИРУССКОГО РЕЖИМА
  • ЕСТЬ ЧТО-ТО В ИМЕНИ ТВОЕМ
  • ЧТО НАМ ВПАРИВАЮТ
  • ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ

    АЛКОГОЛИЗМ – ОПОРА АНТИРУССКОГО РЕЖИМА

    Уже после двух бокалов этого коктейля человек становится настолько одухотворённым,

    что можно подойти и целых полчаса с расстояния полутора метров плевать ему в харю,

    и он ничего тебе не скажет.

    В. Ерофеев. “Москва – Петушки”

    Последнее десятилетие многих неравнодушных к судьбе России людей мучают вопросы, на которые нет вразумительных ответов. Почему самый читающий и образованный в мире народ допустил такое в своей стране? Как мог он проголосовать за политиканов с внешностью дегенератов, цыганят-конокрадов с повадками мелких уголовников и мошенников? По каким причинам всегда отзывчивые и добрые (даже к врагам: туркам, французам, немцам и т.д.) русские люди вдруг озверели и стали жестокими и безжалостными к своим согражданам и равнодушно взирают на страдания голодных и бездомных детей, нищих старух, спокойно смотрят по телевидению на расстрел Верховного Совета, бомбежки Сербии и Ирака? Не возмущаются и не протестуют. Куда девались отмечаемые всеми иностранцами ранее совестливость и целомудрие русских? Ныне миллионы россиян без тени смущения созерцают похабные сериалы, кровавые боевики, порнофильмы, идиотскую рекламу прокладок и презервативов. Почему сотни тысяч русских матерей и отцов не только не запрещают своим дочерям становиться фотомоделями и проститутками, но и радуются, когда они, полуголые, демонстрируют миллионам похотливых самцов свои юные тела? Отчего ранее мужественный, гордый и способный на самопожертвование народ вдруг склонил покорно голову перед хамами, подонками, насильниками и добровольно, без сопротивления, отдал им то, что по праву принадлежало ему, его детям и внукам: природные богатства, заводы, шахты, дома отдыха и проч., лишился любимой работы и социальной защиты? Куда девались трудолюбие и настойчивость в достижении целей? Почему не протестуют, не борются, не восстают миллионы жителей России, не сметают нечисть и нелюдь со своей земли, а, как бараны на бойне, гибнут в “горячих точках”? Как стала возможна массовая измена воинской присяге, отступничество от идеологии и морали, на которых воспитывалось не одно поколение? Кто виноват, что виновато в происходящем? Почему вся эта мерзость творится на Руси? Что делать?

    Причин тому много. В оппозиционной национально-патриотической прессе объясняют причины происходящего международным иудео-масонским (мондиалистским) заговором, засильем в СМИ антирусских сил и зомбированием миллионов жителей России с помощью коварных психологических и избирательных технологий (вроде кодирования) и ежедневным “промыванием мозгов” телевидением.

    Согласен, но почему же вроде неглупые и образованные люди становятся столь легко внушаемыми, доверчивыми, покорными и начисто теряют здоровый скептицизм, настороженность и сомнения? Ведь коварных врагов у русского народа всегда хватало и обмануть его пытались не раз!

    Главная причина совершившегося – это всеобщая алкоголизация населения России, которая приобрела сегодня масштабы национальной катастрофы. Ещё в «застойные годы» учёные, врачи, педагоги били тревогу и требовали от партии и правительства принятия радикальных мер для искоренения этого страшного социального зла и отрезвления народа. Выходили брошюры, статьи, снимались художественные и документальные фильмы, читались лекции о вреде пьянства. Худо ли бедно, но работала бесплатная наркологическая служба, помогавшая преодолевать порок тем, кто того хотел. Существовали ограничения на продажу спиртного. Для нежелающих лечиться действовала система принуждения – от парткомов, домкомов, участковых милиционеров до ЛТП – лечебно-трудовых профилакториев. Пусть не всегда эффективно, но хоть как-то тормозилось распространение пьянства на всех уровнях и разными мерами.

    То, что происходит сейчас, просто потрясает. Сняты все тормоза и ограничения потребления алкоголя. Круглосуточно, где угодно можно купить что угодно - от дорогого импортного коньяка по цене, равной месячной (или годовой) зарплате учителя или инженера за одну бутылку, до убийственного пойла по стоимости дешевле лёгкого завтрака и потому доступного любому школьнику. Торгуют в разлив и на вынос, оптом и в розницу.

    В середине 80-х годов в Горьковской области на 3,5 млн. жителей работало 4 (четыре) ликёро - водочных завода, 1 (один) винзавод и 1 (один) пивоваренный. Всем хватало. Сегодня на изрядно поредевшее в ходе реформ население “трудятся” 24 (двадцать четыре!!!) официально зарегистрированных государственных и частных ликёро-водочных заводов, несколько винодельческих, 4 (четыре) пивоваренных и десятки подпольных цехов, разливающих “бодягу” из ССЖ – спиртосодержащих жидкостей.

    По приблизительным данным МВД, от 40 до 60% продаваемой в РФ водки – поддельная, “самопальная”, из суррогатов. Деревню заливает самогонное море, да и горожане не очень отстают от селян в такой “самодеятельности”. Благо теперь самогонные аппараты даже по ТВ рекламируют.

    Не так давно показывали по нижегородскому ТВ мужчину лет 30-35, весьма приличного на вид, не спившегося. Он после работы купил в “комке” – “минимаркете” – четвертинку водки и выпил её. Очнулся где-то под Брянском. Как попал туда – не помнит. Документов при нём не оказалось, а свой домашний адрес, имя и фамилию забыл! Помнит, что жил в Нижнем Новгороде, работал на каком-то заводе технологом, имеет ребёнка пяти лет. Жену и родителей. И всё! Почти полная амнезия, “чёрный провал”. По просьбе милиции телевизионщики с ужимками и шутками показали несчастного “для опознания родственниками”. Не знаю, откликнулся ли кто-то из близких или нет.

    Надо думать, что случай этот не единственный и таких бедолаг десятки. Сколько их умирает под забором, замерзает зимой, попадает под колёса машин и поездов, тонет в реках и лужах, кончает самоубийством в подобном состоянии или совершает дикие преступления – неведомо. Сотни, тысячи по стране.

    Угрожающие масштабы приобрело бытовое пьянство или алкоголизм I–II стадии в культурной, образованной, “интеллигентской” среде...

    2 сентября, второй день идут занятия в вузе на самом престижном юридическом факультете. На вторую лекцию к 10.00 утра явилась половина студентов от списка. Преподаватель спрашивает: “Почему вас так мало? Где остальные?” Миловидные юноши и девушки со смехом, без стыда и сожаления отвечают: “Вчера “отмечали” начало учебного года и “перебрали”. Мы сегодня “подлечились” (похмелились) пивом и сухим вином и пришли к Вам на лекцию. Остальным этого показалось мало и они “добавили” водочки. В следующий раз придут, не беспокойтесь! Они живы и здоровы!” Это – будущие “стражи закона”, “защитники прав граждан”, матери и отцы, воспитатели детей... Какое потомство они произведут на свет? Говорить с ними о вреде алкоголя бесполезно.

    “Мы же не пьянь какая-нибудь! Праздник отмечали! Сейчас все так пьют” и т.д. Вот и весь разговор.

    Немолодая супружеская чета, он и она – доктора гуманитарных наук, профессора, уезжают в отпуск на дачу. Помимо еды берут с собой ящик водки - 10 л для “разрядки и снятия стрессов”. Хватило им двоим этих 20-ти бутылок на две недели, потому что на 2 дня к ним в гости подъехали двое доцентов – муж и жена. Поэтому пришлось в сельмаге прикупить ещё четыре бутылки водки и десяток пива. Несложный арифметический подсчет показывает, что они в день выпивали примерно по пол-литра водки на человека. Пьяницами, а тем более алкоголиками, они себя не считают. “Мы же пьём культурно, под забором не валяемся, не хулиганим, меру знаем!” “Интеллигенция”, “творческие личности”, “интеллектуальная элита”!

    ...Как-то на досуге проанализировал биографии своих школьных одноклассников и однокурсников по вузу. 90% знакомых мужчин и 10% женщин спились за 20 лет после окончания школы. Бомжами, пьянью, деклассированными элементами стали единицы. Но многие либо лечились от алкоголизма: “подшивались” эспералью, “укалывались” тетурамом, кодировались “по Довженко”, или пьют по-прежнему не реже раза в неделю, а иные практически ежедневно “выпивают культурно” по 150 граммов водки или литру пива. Какие же мозги и нервная система у них сегодня? Какие чувства у них, мораль и нравственность?

    Налицо полная или частичная деградация личности. Что им страстные речи и статьи о гибели России? Слова, слова – не более. Изредка всплакнут полупьяными слезами да изрекут что-то злое про начальников-воров и правителей-предателей. Это в лучшем случае, а чаще вообще не понимают о чем разговор: “Слишком сложно...” О каких-то конкретных действиях, протестах, сопротивлении и говорить нечего. С похмелья только животный страх за свою шкуру, а по-пьянке – лишь злоба и зависть или слезливая сентиментальность.

    Посмотрите, что показывают по телевидению. На кого рассчитаны различные “мыльные оперы”-сериалы, боевики, порнофильмы, ток-шоу, конкурсы-викторины, лотереи, юмористические передачи, реклама, выступления политиков, комментаторов? Кто-то скажет: “На среднего дебила”. А точнее – на полуспившихся и спившихся зрителей. Ужимки, кривляние, пошлые шутки с сексуально-озабоченной направленностью, сюжеты и остроты вокруг выпивки, плоский примитивный алкогольный юмор. Под стать передачам и ведущие с помятыми пропитыми физиономиями, которым никакой грим и подсветка не помогают скрыть пороки.

    Послушайте речи “народных избранников” - депутатов всех уровней, членов правительства и представителей местной власти – “региональных элит”. Редко, очень редко можно увидеть здоровое лицо и незамутнённый ясный взор. И это при их-то возможностях: питании, спецобслуживании, саунах, лучших врачах, спортзалах и пр.! “Вязкая”, спутанная, смазанная речь, перескакивание мысли с одного на другое, обрывки фраз, незаконченные предложения, отсутствие логики, ненормативная лексика, путание падежей и спряжений, проглатывание окончаний... Опухшие личины, заплывшие мутные глаза, судорожная или заторможенная мимика, резкие телодвижения, обильное слюноотделение или сухость во рту. Неадекватная эмоциональная реакция: где надо улыбаться – хмурый, злой взгляд, а где следовало бы принять суровое выражение лица – идиотские ухмылки. Любой грамотный нарколог (а не рвач-халтурщик) однозначно скажет: “Это – мои пациенты! Клиника заболевания ясна – вторая стадия алкоголизма с переходом на третью налицо! Делириозное состояние! Нуждаются в стационарном лечении”.

    Кстати, зарубежные политики мало чем отличаются от отечественных. Красные отвислые носы и губы заморских президентов, огромные мешки под осоловевшими глазами премьеров, министров обороны, генсеков НАТО и ООН. Надо ли удивляться, что именно они принимали

    людоедские решения и отдавали приказы о варварских бомбардировках Югославии и вторжении в Ирак и Афганистан? Доминирующие, ведущие черты характера любого алкоголика – злобность, агрессивность, бесчувственность, утрата моральных принципов.

    Для нормального, здорового человека видеть всё это омерзительно. Представьте себе мысленно известных политиков Запада и России не в роскошных костюмах “от Кардена” и при белых рубашках с галстуками и гладко выбритыми подбородками, а в кепочках и телогрейках – бомжи бомжами, в лучшем случае слесари - сантехники из жэка. Будь то белый португалец Солана или черный Кофе Аннан и пр. робинкуки... Но для крепко и регулярно пьющего электората все они – “свои в доску мужики! Тоже пьют, бухают, квасят, как и мы!” Что уж тут говорить об опухшей личине дважды “всенародно избранного”, за которого голосовали “сердцем”! “По вам и князь!” – подобное тянется к подобному, “рыбак рыбака видит издалека”. Вероятно, в зарубежных спецслужбах давно уже выведена формула соответствия количества потребляемого алкоголя со степенью внушаемости и покорности “электората” и результатами голосования на выборах – “волеизлияниях”. Наверняка все избирательные кампании и предвыборные технологии учитывают “алкогольный фактор” в первую очередь, наряду с факторами страха, голода, наслаждения, эротизма и т.д.

    Вспомните оппозиционные патриотические и коммунистические мероприятия в больших залах – разные съезды, соборы, конгрессы – РНС, ФНС и пр. Кто сидел в президиумах и жадно пил воду из графина между жаркими речами о спасении России и народа, а в перерывах “загружался” в буфете пивом или чем-то покрепче? Что вы ждали от них? Что они могли сделать, даже если бы захотели? Люди с алкогольным мышлением (с “белой логикой” по Джеку Лондону) способны только на истерические крики на митингах, злобные угрозы в адрес антинародного преступного режима, на написание “погромных” статеек, построенных на эмоциях, на жалобные причитания по поводу бедственного положения народа, на стучание шахтёрскими касками по асфальту и пр., но неготовые к конкретным эффективным действиям и тем более к кропотливой позитивной работе. В лучшем случае подобные “вожди” и “лидеры” могут подтолкнуть народ к стихийному бунту, которого так ждут власти для начала репрессий против оппозиции, а не на последовательную организованную борьбу за свои законные права.

    Уместно напомнить, что в истории России (да и не только!) великие героические дела совершались трезвым народом под руководством трезвых вождей! Разве могли пьяные или похмельные воины выдержать многочасовые битвы на Чудском озере, Куликовском поле, при Бородине, под Сталинградом и т.д. и победить? Вспомним, когда, где, в каком состоянии после весёлых пиров терпели поражение русские дружины и войска (битвы при Калке. Сити. Пьяне...). Почему большинство русского народа пошло за Мининым и Пожарским, а не за поляками, не за разбойными людьми боярами-изменниками в 1612 г.? Да потому что, по свидетельствам иностранных путешественников и дипломатов, царь Борис Годунов (1587-1605 гг.) жестокими мерами практически искоренил пьянство среди подданных Московского государства (см. Прыжов И.Г. “История кабаков в связи с историей русского народа”. Казань. 1914. сс. 35-36; “Сказания современников о Дм. Самозванце”, часть V. СПБ. 1834. с. 66 и др.).

    Можно по-разному относиться к Николаю II и Ленину, но факты – упрямая вещь. В 1914 г. по всей Российской Империи был, по сути дела, введён “сухой закон”. Отрезвевший народ не захотел участвовать в братоубийственной войне против “германцев”, не пожелал терпеть притеснения и произвол разложившейся и зажравшейся, погрязшей в пороках и роскоши “элиты” и выступил на борьбу за свои права, за народную власть Советов, за жизнь по правде и справедливости. Большевистское руководство учитывало чаяния и надежды миллионов россиян. Большевики боролись с пьянством в своих рядах и Красной Армии всеми мерами – вплоть до расстрелов перед строем. А белые и “зелёные” армии пьянствовали: “Поручик Голицын, налейте вина!” Вот и разбили их трезвые красные армии. И дело не в “немецких деньгах” и “миллионах Шиффа”. Большинство народа пошло за теми, кто боролся против пьянства за народную нравственность и справедливость.

    Не надо забывать и того, как начиналась “горбачевская перестройка” в 1985 году. Она началась с антиалкогольной кампании. Это потом стало ясно, что велась она не просто по-идиотски, но вредительски, в интересах нарождающейся в СССР наркомафии: вырубка виноградников, пьяные очереди, талоны на спиртное, отравление суррогатами, увольнения с работы, милицейские штрафы и помещение в вытрезвитель выпивших бутылку пива и т.д. Но слегка и изрядно протрезвевшие советские граждане возмутились той несправедливостью и безобразиями, которые творились в стране. Проснулись и стали протестовать против “застойных явлений”, бастовать, отстаивая свои права, и требовать смены прогнившего руководства и ошибочного политико-экономического курса. Эти прекрасные чаяния и устремления народа были осёдланы и направлены в нужное русло прямыми и косвенными наследниками троцкистов и сионистов. Не на созидание хорошего, не на “разумное, доброе, вечное”, а на разрушение всего и вся. К чему всё это привело – мы знаем.

    Где же выход? Что делать порядочным русским людям – настоящей, а не бутафорской оппозиции? В первую очередь, надо на митингах, в трудовых коллективах, в частных беседах, в лекционных аудиториях, на общественном транспорте и пр. доходчиво объяснять вред алкоголизма. В предвыборные программы кандидаты в депутаты – истинные патриоты - просто обязаны включать пункты о необходимости борьбы с пьянством наряду с предложениями о выплате зарплат, пенсий и пр. В-третьих, если они пройдут в какие-либо органы власти или займут руководящие посты, требовать от вышестоящих властей принятия конкретных радикальных мер по искоренению пьянства. Да, после горбачёвской кампании это трудно. Да, нелепо надеяться, что за 5-10 лет можно будет полностью отрезвить миллионы пьяниц и алкоголиков и ввести “сухой закон”. Да, будет бешеное сопротивление со всех сторон, но надо начинать, начинать с малого. Например, сначала попытаться изничтожить подпольные “бодяжные цеха” и предотвратить попадание отравы в торговую сеть, добиваться улучшения очистки спиртного. Народ, даже пьющий, поддержит эти начинания. Не будет много противников (не найдут веских аргументов) и против введения антиалкогольных просветительских курсов в школах, вузах и на производстве вместо “сексуального воспитания”. Не выйдут с вилами и топорами против тех, кто потребует бороться силами милиции (но человечно), врачей, общественности (но грамотно), властей (последовательно) против хулиганов и пьяниц на улицах, транспорте, в семьях и на производстве. Большинство народа (особенно женщины и пенсионеры, а это огромная часть избирателей) просто устало от пьяного беспредела. Надо начинать, а то будет поздно.

    И главное – это пропаганда делом, личным примером. Только тогда можно будет что-то сделать и спасти Россию от неминуемой катастрофы.

    ИВАН ВИНОГРАДОВ, канд. филос. наук, социолог,г. Горький

    ЕСТЬ ЧТО-ТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

    Наткнулся на статью о 250 самых распространенных русских фамилиях, а поскольку дело было в ночь на субботу, то решил развлечься и сделать небольшую работу просто для отдыха читателей. Так что не сильно ругайте, что заметочка не про Путина.

    У русских людей фамилии образовывались часто из двух источников – из имени отца и от клички. Если посмотреть фамилии, связанные с именами, то и тогда можно оценить, какое разнообразие имён использовалось нашими предками, а если посмотреть на фамилии, произошедшие от кличек, то, во-первых, можно оценить, какие профессии первыми начали выделяться в ходе разделения труда, во-вторых, какие свойства человека служили кличкой и какие объекты наши предки чаще всего сравнивали с человеком. Не думаю, что из этого можно извлечь очень ценные научные истины, но довольно любопытно.

    Что касается имен, то меня удивило, что самая распространенная русская фамилия Смирнов восходит не к характеру человека, а к собственному дохристианскому имени Смирный – приходящий с миром. Удивило вообще довольно большое количество этих дохристианских имен, о которых и не подумаешь, что это имя, скажем, Беляй или Мороз.

    Итак, в порядке убывания.

    Имена отцов: Смирный, Иван, Мороз, Петр, Василий, Павел, Семен, Богдан, Федор, Михаил, Беляй, Тарас, Макар, Андрей, Илья, Тит, Кузьма, Алексей, Степан, Яков, Сергей, Роман, Захар, Борис, Король (Карл), Герасим, Григорий, Лазарь, Никита, Фрол, Николай, Максим, Сидор, Осип, Федот, Дорофей, Егор, Данила, Матвей, Дмитрий, Анисим, Антон, Тимофей, Никифор, Филипп, Марк, Мирон, Александр, Ефим, Денис, Фома, Давыд, Карп, Афанасий, Влас, Исаак, Тихон, Аксен, Гаврила, Родион, Третяк, Савелий, Абрам, Архип, Трофим, Мартын, Емельян, Михей, Назар, Масло, Лука, Шило, Лапа, Потап, Шарап, Сафон, Константин, Иуда, Прохор, Нестор, Кулак, Харитон, Агафон, Ларион, Федосей, Пахом, Игнат, Филат, Терентий, Владимир, Артем, Панфил, Гурий, Зиновий, Конон, Дементий, Симон, Фаддей, Мамант, Устин, Евсей, Лаврентий, Константин, Корней, Авдей, Никон, Сазон, Яков, Гордей, Самойла, Дорофей, Увар, Самсон, Сысой, Суббота, Фома, Фока, Сельвестр, Кондрат, Сила, Меркурий, Тур.

    Надо сказать, что и сегодня клички дают, исходя из физических или психических свойств человека или из обстоятельств его появления в обществе, давшем кличку. Неудивительно, что и наши предки прежде всего обращали внимание на собственно человека – на его личные качества. Должен предупредить, что свойства носителя клички зачастую передавались не прямо, скажем, белые усы - Белоусов, а через предмет. К примеру, полнота родоначальников фамилии приводила не к фамилии Полнов, а к фамилии Колобков.

    Наиболее часто прозвищем человека служили следующие обстоятельства и свойства носителя клички: новый, белые усы, из семинаристов, веселый, большой рост (либо старшинство в семье), сухощавый, шестой ребенок в семье, светлый, пронырливый, из казаков, горбатый, кудрявый, суровый, рябой, из поляков, чернявый, высоколобый, некрасивый, из хохлов, щербатый, своенравный, живущий на возвышении, сутулый, неповоротливый, родившийся зимой, с крупной шишкой на лбу, молчаливый, полный, большеносый, гуляка, крикун, глазастый, малоносый, крепостной князя, единственный ребенок, замкнутый, беспалый, потерявший жену, светлоглазый, удалой, с темно-русыми волосами, со светло-русыми волосами, тупой, отлынивающий от дела.

    Наиболее часто в кличках указывали на следующие профессии: кузнец, поп, пономарь, коновал, мельник, колесный мастер, рыбак, скорняк, пекарь, мастер по изготовлению сит, гончар, государев человек для ответственных поручений (комиссар), дьяк, красильщик тканей, мясник, стрелок.

    Надо думать, что наши предки были не чужды прекрасному, поскольку в верхней части рейтинга есть и фамилии, которые можно объяснить этим, хотя возможны и другие причины, - Виноградов (символ изобилия, часто украшающий христианские сюжеты) и Цветков.

    Некоторые фамилии, скорее всего, указывают не на профессию, а на кулинарное пристрастие их родоначальника: Блинов, Капустин, Киселев, Калинин, Орехов, Вишняков, Кулагин (кулага - род каши), Брагин, Гущин.

    И, наконец, земляки и соседи часто напоминали нашим предкам «братьев наших меньших». Вначале рейтинга меньше всего повезло рыбам – только ерш и щука послужили кличками для наиболее распространенных фамилий, что немудрено, поскольку рыбьи повадки малодоступны для изучения.

    Существенно больше повезло насекомым и, по понятным причинам, первое место занял комар, за ним следуют жук, надоедливая муха, трудяга муравей и блоха.

    Список фамилий, чьи предки напоминали птиц, наиболее разнообразен, а начинает птичьи клички сокол, за ним идут лебедь, соловей, голубь, орел, гусь, сорока, кулик, журавель, петух, зуй (птица из семейства куликов), ворон, селезень, галка, дрозд, тетерев.

    Животные в кличках представлены козлом, волком, зайцем, бараном, медведем, соболем, бобром, котом, быком (кстати, во времена Ярослава Мудрого бык и кот в деньгах стоили одинаково) и кабаном.

    Ну и что? – спросите вы.

    А ничего! – отвечу я.

    Ю.И. МУХИН

    ЧТО НАМ ВПАРИВАЮТ

    Я без ума от этого мистера Рикко.

    - Похоже, у тебя это серьёзно...-

    - Да, а знаешь, в чём его секрет?..

    Реклама

    В том, что производят этот “итальянский майонез на перепелиных яйцах” не на Сицилии, а на Казанском масложировом комбинате. И никакими итальянцами тут и не пахнет. Почему же нельзя было назвать майонез, к примеру, “Дядя Коля”? У маркетологов свой взгляд на мир - они из кожи вон лезут, чтобы придирчивый покупатель предпочел именно их продукт. И половина успеха кроется в правильно выбранном названии. Как рекламные ходы действуют на простых потребителей? И что кроется за этим лукавством?

    “Свое, родное, экологически чистое”

    Прежде чем выбрать название, маркетологи долго ломают голову, проводят фокус-группы и другие исследования. Но основные принципы нейминга (от английского name - “имя”) в России остаются неизменными много лет.

    - В продуктах питания преобладают российские названия, - поясняет Марина Тевлина, руководитель отдела качественных исследований компании “ГфК-Русь”. - У потребителя они вызывают условный рефлекс - ощущение своего, родного, экологически чистого.

    Вот производители и подстраиваются под потребителей. К примеру, маргарин “Пышка” и чай “Беседа” производятся англо-голландской Unilever. Швейцарская компания Nestle тоже дала многим своим товарам имена на кириллице. Рекламная кампания “Россия - щедрая душа” вовсю эксплуатирует общественный стереотип. Шоколадки «Alpen Gold» и “Воздушный” производятся на одной и той же фабрике в Покрове, которой владеет корпорация Kraft Foods.

    Однако не все так однозначно. По словам экспертов, российские названия более привлекательны, если продавать надо относительно дешевые товары. Деликатесам (или претендующим на премиальную нишу товарам) лучше присвоить импортное прозвище. К примеру, компания “Макфа” выпустила новую серию макарон под брендом Grand di Pasta. Потребитель реагирует на итальянское название. И получает удовольствие, что ест не российскую лапшу, а “настоящую” итальянскую пасту.

    Этот психологический феномен легко объясняется, - говорит Виктор Майклсон, управляющий партнёр консалтинговой группы “Коммуникатор”. - Как вы думаете, почему люди покупают поддельные вещи с брендами Dolce&Gabbana или Hugo Boss? Чтобы выглядеть в глазах других более богатыми, модными или приобщенными к той или иной культуре. То же самое касается и других товаров. Осознание того, что ты пьешь бразильский кофе или пользуешься французской косметикой (вспомните сети магазинов “Л’Этуаль” и “Иль де Ботэ”), многим доставляет большое удовольствие.

    Не помешает импортный бренд и в том случае, если компания продает товары, не характерные для России. К примеру, чай Greenfield завоевал признание потребителей, используя английское название и характерную упаковку с надписями на английском языке. Поэтому у покупателей создается полная иллюзия того, что они пьют “настоящий английский чай”, и соответственно готовы платить за это. Примечательно, что российский производитель не афиширует, что английское происхождение чая - лишь легенда. Хотя Greenfield расфасовывают под Питером, а растят, как положено, в Китае и на Шри-Ланке.

    Итальянский стиль и немецкое качество

    Есть и ниши, где импортному названию хорошо, а русскому - смерть. В большинстве товарных сегментов до сих пор доминируют бренды на латинице. Что касается одежды, бытовой техники, косметики, то тут наши люди рассуждают так: “Если импортное, значит, качественное”. И эту нехитрую истину (или заблуждение) многие исконно российские компании используют на полную катушку. С советских времен все импортное было в дефиците и воспринималось как сладкий “запретный плод”.

    - В большинстве товарных категорий больше доверия возникает к импортным продуктам, а отечественные считаются менее качественными, - говорит Марина Тевлина.

    Судите сами. Таганрогский автозавод стал производить свои модели с названием Road Partner. Почему нельзя было назвать машину, производящуюся в России, по-русски? Ответ прост - потребитель не поймет. Даже АвтоВАЗ названия своих последних моделей пишет латиницей - Priora и Kalina, хотя патриотические нотки в них все же звучат.

    Что уж говорить об одежде с обувью?! Они лучше продаются только с импортными лейблами. Кто из покупателей знает, что Carlo Pazolini на самом деле на 100% отечественная компания и производит свою обувь на китайских фабриках? Расчет был в том, что итальянцы - законодатели моды в стильной обуви. Проблема лишь в том, что если модельер Giorgio Armani действительно существует, то никакого Carlo Pazolini в мире моды никогда не было и нет. Как рассказывают, русская собственница бизнеса назвала свою фирму в честь великого итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.

    - Если бы ей нравились Феллини или Антониони, фирма называлась бы по-другому, - то ли в шутку, то ли всерьез рассказал корреспонденту “КП” один из маркетологов.

    Не отстают и производители одежды: Savage, Oggi, O’Stin и Gloria Jeans успешно маскируются под импортные бренды, хотя не скрывают своего российского происхождения и то, что почти вся продукция шьется в Юго-Восточной Азии. Вот только большинство потребителей об этом, возможно, не догадываются - латинское название подсознательно успокаивает их, убеждая в качестве приобретаемых шмоток.

    Разговоры о самых больших в мире компьютерах и микрочипах, произведенных в России, неизменно вызывают усмешку у наших потребителей. Ну не верим мы в то, что наша электроника или бытовая техника может быть на достойном уровне. Вот и приходится нашим коммерсантам маскироваться. Например, под немцев (торговая марка Bork). В этом случае маркетинг действует безотказно. Но яркая обертка может лишь привлечь внимание клиента. А дальше - дело за качеством самой продукции.

    - Рынок все равно не обманешь, - уверен Виктор Майклсон. - Если кто-то из производителей будет предлагать г... с названием “Импортная шоколадка” задорого, то его быстро раскусят потребители и перестанут покупать. Как бы красиво ни назывался бренд, его будут покупать только за ту цену, которую потребитель готов за него отдать, исходя из качественных характеристик товара.

    Бренды-перевертыши

    Иногда название продукта приходится менять по другим причинам. Дело в том, что транснациональные компании работают во многих странах. При этом им гораздо удобнее, если один бренд штампуется повсеместно: тогда затраты на маркетинг и рекламу существенно снижаются. Но иногда тот или иной товар приходится адаптировать под местные особенности - иначе продаваться не будет. Тем более когда на разных языках название брендов приобретает смешное или даже похабное звучание...

    За примерами далеко ходить не надо - даже Coca-Cola пришлось менять название своей всемирно известной газировки на китайском рынке только из-за того, что на языке Поднебесной такое словосочетание означает “Укусите головастика”. Не учла речевые особенности при выходе на французский рынок и компания Colgate-Palmolive. Она выпустила зубную пасту Cue. Покупатели смеялись в кулачок и чистить зубы ею не хотели. Ещё бы - ведь именно такое название носит популярный французский порножурнал. А одна немецкая компания несколько лет назад вышла на российский рынок со своими презервативами Visit. Продажи долго не могли сойти с мертвой точки - русские мужчины не могли пользоваться пикантной продукцией с таким пессимистичным названием. Лишь когда букву “s” поменяли на “z”, продажи компании пошли вверх.

    Американская компания General Motors в свое время начала поставлять на латиноамериканский рынок (основной язык в этом регионе испанский) модель Chevrolet Nova. Вроде обычное название, но оказалось, что по-испански No Va означает “Не движется”... Бренд пришлось срочно менять. Да и наши “Жигули” стали называть Lada лишь потому, что на итальянском исконное название вазовских машин очень созвучно gigolo (означает “сутенер”).

    Комсомольская правда, 4 октября, 2010 г.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх