|
||||
|
Интервью с группой "Юго—Запад" С-Петербург 06.02.99 Ольга: Представьтесь, пожалуйста. Егорыч: Фролов Игорь Юрьевич, Маршала Жукова, д.34, кв. — Когда-то играли мы вместе. Старая, и, в общем-то, известная группка. Но промелькнули мы очень быстро. Я уехал в Финляндию жить. Ребята здесь до сих пор трубы железные где-то таскают На гитаре бряцал, стишки… Лёльс: Я и на бас — гитарке и на баяне пытался, но не получилось с баяном. О: Остальной состав тогда уж наш назовите. Е: Егорыч — это я, Лельс — Леха, Сантер (Саша) — соло-гитара, тест, вокал, ну и Дрон (Андрей Орлов) — барабанщик. О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа? Е: Да захотелось деньжонок по-легкому срубить. Я просто славы захотел и денег. Славу я получил. А денег — увы. Л: Нет, Игорь по сути спас меня от того, что я чуть не стал вечным студентом. Он понял, что у парня не ладится с высшим техническим образованием. Он говорит: "Давай-ка сделаем…" Стал мне какие-то записи прокручивать. Мы то же давай. Игорь: "О, тексты". Я: "О, музыка". Раз, дуэтом стали песенки петь мадригальчики (смеется). А потому случайно в подвале точка нашлась, где можно репетировать. Я уже к тому времени со студенчеством своим покончил. Стал продавцом в магазине «Радиотоваров». Игорь тоже с «Макаровкой» завязал (смеются). И тут с Сантером познакомились. Наш знакомый служил вместе с ним на флоте. Саша служил в морских частях погранвойск в Приморском крае. И он привнес нам свою струю. Е: Очень сильно. Он как катализатор был для нас. Л: Потому что Игорю тяжело одному текст писать. Я-то, сама знаешь, со стихосложением тяжело. Е: А я влюбился сразу в Сантеровские стихи. Л: И мелодии у него тоже очень красивые. И вот уже стало нас трое. Решили "Третий Мир" будем называться. О: А какой тогда был год? Е: 1988. А может раньше? О: А сами друг друга откуда знали? Е: Школьные друзья. С шестого класса вместе учились. И познакомились, мы с Сантером, стало нас трое. Играть практически никто не умел. Л: А я на баяне… Первая репетиция, еще без Дрона (показывает фотку). Игорь приходит в подвал с работы (он тогда кооперативными пирожными торговал) О: А "Третий мир", это откуда взялось? Е: Ну, страны третьего мира, что-то такое. Неудачное название. Л: (Показывая фотку) Видишь, этот мальчик играет на басу? Е: Его 2 месяца учили на басу играть одну фразу: "Пум — пум — пум — пум". Л: Он этой точкой заведовал — помещение для репетиций. Человека, естественно, нельзя было по боку пускать. Стал я учить его на бас — гитаре играть. Е: Ему природно не дано было в руки бас брать (смеются). Страшно не умел играть. Не бум-бум абсолютно. Мы думаем: "Как бы нам точку сохранить?". Дадим ему уголки. Знаешь, дзинь-дзинь-дзинь? Он так самозабвенно по ним (общий смех) бряцал. Гитары у нас были на точке — одна в виде трезубца, другая — в виде топора — самоделки. Расстояние между грифом и струнами — сантиметра 3. Представляешь, что это такое? А Сантер как выпиливал. Ну, ему хотелось в группе играть. Он когда пришел, он нам показывал, как надо играть… Потом подленился. Сволочь… Запил. Сорвал кучу концертов, кучу поездок. Л: Вот он (показывая фотку) на топоре как раз играет. Первая наша песня была «Блюзец» — вот это как раз — "пум — пум — пум — пум" (поет): Я прибью к своим ботинкам Пум — пум — пум — пум По четыре колеса Пум — пум — пум — пум Сочиню концерт для скрипки Пум — пум — пум — пум Гимн нейлоновым трусам. Я эту песню должен был на баяне играть, а Валерка не мог вот это «пум-пум-пум-пум» осилить за 2 месяца. В итоге мы все это похерили. Валерку — на уголки. А мне пришлось взять в руки бас, на котором я тоже, в принципе, не умел играть. Потом мы эту точку потеряли — из-за разногласий с Валеркой. Потому что он понял, что его оттесняют. Е: И вот, когда мы собрались вчетвером (с Валеркой), у нас барабанщика не было. Л: И мы первый концерт играли (загадочно) без барабанщика. Е: Зато успех был просто потрясающий. О: А когда первый концерт был? Л: В октябре 1989 года в школе 257. (Шепотом) Билеты были платные. Л: Мы к этому времени Валерку сделали менеджером, чтоб игру-то не портил (смеются). Но появился Миша Гогин (Гого) — авантюрист. И сделал этот концерт платным. Е: А нам так на сцену хотелось. Л: А мы тогда пели рок-н-рольчики типа "Браво". (Поет): А меня привинтили к моему станку Я пашу за троих, я уже не могу. Я передовик, и я этим горжусь. А меня привинтили к моему станку. Я не люблю лопату и кирку. Я не привык к отбойному молотку. Меня смущает монотонный шум и гам Кавардак. Куда вы убежали, те времена, Когда на дворе была холодная война. Когда я мог делать все, что хотел, Но не успел… И, представляешь, у Сани порвалась струна на гитаре, и мы эту песню с Игорем вдвоем. А Сантер говорит: "У меня тут порвалась струна. Я сейчас быстренько сбегаю домой — принесу струну". (Общий смех). Л: Нам добрые ребята сняли с акустической гитары струну. Вот такой концерт. Мало того, что мы без барабанщика играли, пару песен без 2-й гитары Е: А с барабанщиком мы договорились. Он должен был прийти, но не пришел. Мы решили выкручиваться из положения — люди же пришли. О: А как появился Дрон? Е: Мы сменили 2–3 барабанщика. Но они так, однодневки. В то время я просто ходил по Невскому с плакатом, как безработным "Ищем барабанщика". У «Сайгона» болтался. А получилось случайно. Л: У барабанщика, который не пришел на первый концерт, был знакомый Дрон. Он нам его и подсунул. Е: Самый молодой из нас. Л: Ему тогда лет 17 было. Он начинающий барабанщик был. Лажал страшно. Ну, все лажали, и он в том числе. Е: Никто не умел играть толком а давали какие-то концерты. Ну, и не научились играть. Да и желания у меня такого не было — виртуозом стать. Мне на фиг это не надо. Я уже знаю эти три аккорда. Л: Даже была песня на одном аккорде "Дедушка старый пердун". В ней даже зачатки рэпа слышатся (Декламирует): Дедушка старый пердун Такой, бляха-муха, пердун От ветра шатаясь идет Штаны свои еле несет Глядит на меня с тоской Мол, тоже будешь такой… Е: Для меня, вообще, главное, чтобы коллективное творчество было. Я понял одному со своим — это не прыгнешь, понимаешь? Когда это плавится в группе, материал, тогда получается что-то. А у меня план жизни, честно сказать, очень простой, крылатый (я не похож на крылатого человека, скорее с рожками) сочинить просто народную песню. И я всегда отталкивался от дворового фольклора. Меня не интересовали высокие материи, пафосные, ну, может быть, политика немножко зацепила вначале. Конечно, тут такие пертурбации в стране. О: А когда вас "человек с треугольничками" выселил с этой точки, где вы стали репетировать? Л: Клуб "НЧ/ВЧ" — выселенный дом, там были репетиционные точки групп разных на Чайковского. Е: Стали мы играть и расти, расти, расти. Нам очень нравилось играть и поддавать, поддавать и играть. О: А как вы попали в рок-клуб? Е: Нам просто очень захотелось стать… Л: В Рок-клуб вступали. Прослушивание. Худсовет. Конец 1989 года. Мы буквально за несколько месяцев вступили. Мы сыро, конечно, играли. Е: Нас так, авансом взяли. Не будете бутылки бить, будете играть здесь. О: Годы существования группы? Л: Группа просуществовала очень недолго. В 1991 году мы играли всего лишь дважды. Дрон вышел из психушки и мы выступили на 8 Фестивале на Десятилетии рок-клуба — март 1991 ив сентябре мы сыграли в Амстердаме. О: А что Дрон в психушке делал? Е: Это его личное дело (смеется). Да, ладно, он от армии там косил. Л: Ну, зачем? А вдруг его в армию теперь заберут. Наболтал лишнего. Е: Да, ладно. 1990 год был звездный. Я получил все, что я хотел. Всплеск интереса к нам. Через автографы и девочек, выскакивающих на сцену, я прошел. О: А с чем была связана такая популярность? Л: А я тебе скажу как Бивис и Батхед: "Потому что мы были такие крутые". Е: Ну, не знаю. Как ни банально это звучит, может, не врали, может, просто ни одной левой, ни с легковухи, а все отдавали, понимаешь? Л: Без тормозов мы тогда жили. О: Про рок-клуб расскажите поподробнее. Какие концерты проходили? Какие у вас взаимоотношения были с администрацией? Е: С администрацией — замечательные. Девчонки в нас влюбились и хотели из нас, в общем-то, второе «Кино» сделать. Я этого не одобрял, понимаешь? Потому что я, Игорь Фролов. Я Егорыч, никакой я не Цой. Я хотел себя показать, друзей посмешить. Это все, что я хотел, в общем. В рок-клубе было здорово в те времена. Это дух. Он пропал сейчас. Мы, конечно, уже монстры в этом деле, конечно. Но пусть будет. Я свои рамочки разрушил, свой имидж. Я живу, я с тобой разговариваю сейчас. О: Расскажите, пожалуйста, о Фестивале Надежд в Горбушке. Как вы туда попали? Е: Это рок-клуб устраивал. Л: Март 1989 года. О: Там панковские группы играли? Л: Нет, разные. Е: Ну что, Горбуха. Я первый раз в Москву приехал. Пьяный все время. Не помню ничего. На концерте у нас звук был плоский, мне самому не понравился. И реакция у людей была такая… Я уже к такой не привык. В Питере у нас… Л: Там же люди пришли на НИИ Косметики. Е: А мы тогда играли на чистом звуке, без примочек. О: А почему вы играли без примочек? Л: То, что было, на том и играли. Примочек не было, играли без примочек. Это же все деньги стоило. Кроме того, в этом какая-то изюминка была. Е: Мы ведь свое звучание искали, пусть ухо режет, но чтобы свой был, что бы отличный звук был. Потому что стандартов мне уже просто хватило. К 90-му году мы уже музычки наслушались кой-какой. О: Что вы слушали из западного панка? Е: «Психатаку» в свое время. Но я вообще не любил слушать музыку по сути. Не хотел портить свой вкус. О: Чем вас привлекала эстетика панка? Е: В панке человек, не обладая никакими данными музыкальными, не обладая мастерством никакими — если у него есть что сказать, если он хочет что-то сказать, и он хочет в кайфе жить с друзьями — пить, гулять с девочками, то у него все получится. И я себе это доказал. Понимаешь, все. Потом я постарел, я стал тупым. Л: Забавно то, что теперь из группы "Юго — Запад" пью только я, тот который раньше всем запрещал пить. Не пьют ни Санька, ни Игорь, ни Дрон. Дрои даже курить бросил. Молодец (1998). А у нас ведь в прошлом году была идея записаться. Мы даже составили список песен, которые хотим записать. Но не сложилось. Тут кризис грянул. Е: Ну, ладно. Мы играли в Нарве на Фестивале "Балтийское лето". Бокал же мы привезли оттуда. Третье место почетное. Первое, по-моему, «Кураж» занял, второе "Буква О", а мы — третье. О: А что Фестиваль собой представлял? Е: Крутой, кстати. Л: Река Нарва: с одной стороны эстонская территория, с другой — российская. Е: В старой крепости, во дворике публика стояла на крепостных стенах, на валах XVII века. Тысяч, может, 5 было. Л: Это было в день моей свадьбы. Мы с женой расписались и поехали на Фестиваль. Мы играли «Алкоголика» первый раз там. Песня сырая была. Но мы отважились ее сыграть. Люди выскочили на сцену. Нас это сбило с толку, мы сбились. Е: Но я нашел в себе силы: "Давайте, ребята, начнем заново". И мы отыграли потом хорошо. Мы в коммерцию так и не вписались с музыкой со своей, хотя у меня такая задачка была. Я такой попроще, чем ребята, может быть. У меня задачка была — заработать денег, с девками познакомиться попросту, может, там потрахаться где-нибудь. Fun. Поганое английское слово. Просто повеселиться. А веселье вылилось в то, что я спился, башня вообще улетела в разные стороны, и я устал от всего этого. Меня стремаки стали бить от славы, от успеха своего мелкого. Я не скажу, что слишком большой успех, но успех был, и никуда не денешься от этого Л: Еще был хороший концерт в Голландии. Играла перед нами группа типа «Getertal», джаз-рок, но круче в 10 раз. Как они играли. И я думал, и после них мы должны играть — позорище! Ерунда. Отыграли. И этот солист этой крутой навороченной голландской группы подбегает к нам, трясет нам руки и говорит: "You're great!" (Вы великие, вы крутые). Кто его просил. А в зале: "We want more! We want more!" (Еще хотим). Голландцам понравились. Мы играли, а люди танцевали танец «пого». Мы же несведущие в этом деле, а нам сказали: "Раз пого, танцуют, — значит, это круто". О: А как у вас концерты в Голландии замутились? Л: Пьерушка. Пьерушка. Голландец наш знакомый. Русский язык в Питере изучал. Болтался по рок-клубу. Сам тоже музыкант — на басе играл. Е: Здесь были вписки с Шахриным. Несколько. Хорошие довольно. Один раз испугались звукооператоры. Мы почему-то дурной славой пользовались, и нам отключили во Дворце Молодежи звук. И мы играли только с мониторчиками. Е: В ДК «Время» мы играли один концерт. Очень понравилось. Л: Мы сорвали один концерт. Группа была заявлена, а Саня был в Сибири (это единственный из нас не ленинградец), он был в Сибири, делал заграничный паспорт. Как раз мы должны были в Финляндию ехать — записывать сорокапятку или что-то в это духе. Так вот Сашка не приехал на этот концерт в ДК «Время». А в афишах было заявлено. Пришли наши фаны и немножко начудили разбили плафон, в туалете — унитаз. "Хотим "Юго — Запад". Что за фигня? Нету "Юго — Запада". И мы, когда в следующий раз играли с голландцами и норвежцами — мы назывались "Желтые чемоданчики" (потому что "Юго — Запад" у не разрешили бы играть). Л: Помнишь, ты говорил, что весь рок-н-ролл идет ниже пояса. Е: Да, для меня это однозначно. Я нашел для себя объяснение рок-н-ролла и понимание его. Это вот, только в этой области. Если уже не стоит хорошо — то, прости меня, это не рок-н-ролл, а так просто погулять вышел. Но музыкальные формы могут меняться. О: Как ты понимаешь Панк-рок? Е: Я, честно говоря, не понимаю его. У нас на афишах всегда было написано «фолк-панк», народный панк. В какую-то западную оболочку мы хотели вложить что-то свое. Нам был чужд этот западный типичный вздор, по сути, честно. Но хочется быть модным и шагать в ногу со временем, и какую-нибудь форму самую близкую для себя нашли. Так, немножко наплевательски. Это и дали такой оттенок, в конце концов. А это весело, конечно, Панк-рок. Я столько ублюдков видел. Меня тошнит от этих ублюдков. О: Как ты понимаешь Панк-рок как стиль жизни? Е: Жил я так одно лето… Л:(Прикалывается) Но не больше — тяжело. Е: Гулянки, пьянки, дебоши, драки. Милиции вытрезвители, пройденный этап. О: Панк-рок как музыкальный стиль? Е: Это не умение играть как профессионал, когда ты под грубой оболочкой скрываешь то, что можно делать 3-мя аккордами громкого звука, громкого крика. Для многих это так происходило для меня это было откровением иногда. О: Эпатаж какое значение имеет в Панк-роке? Е: Да все это. Эпатаж — это полуворовском понт. Мы понтили, конечно. Понт — это залог успеха. Если ты выйдешь опущенный, кривоватый. Кто поверит тебе? О: А в чем у вас эпатаж выражался? Л: Когда мы были в Казани (благодаря Эдику Хабибулину, второму нашему незабвенному менеджеру) на Фестивале. Я на своих армейских штанах расстегнул ширинку и вынул клок рубахи… Е: Да, с фашизмом мы еще слегка заигрывали, но я понял, что это не моя дорога. Ну, бывали у меня такие настроения. А сейчас я сам как негр пашу в Финляндии на такой работе грязной, в общем-то. Но возможность есть приезжать. Так что не так все просто, Оленька… А всем этим пидорам, которые сейчас в камуфляжах ходят, "за Россию" орут, я, Егорыч, им говорю: "Не надо, ребята. Надо просто работать. Туалеты почистить, страну в порядок привести, а дух национальный сам придет". А экстремальными методами они ничего не решат. О: Несет ли Панк-рок опасность для общества? Е: Да. Если он на волне — как 1977 в Англии — ломали скамейки, плевали, стекла били. О: На уровне хулиганства? Е: Когда просто противопоставление себя сытому обществу — это, конечно, неплохо, если у тебя хватает сил душевных и идей в голове это воплотить. Я считаю, альтернатива всегда должна присутствовать. Я всегда ребятам говорил "Только не надо этого профессионализма полного, потому что мы никогда не станем профессиональной командой". О: Какие у нас были национальные корни Панк-рока? Е: Мы играли фактически фолк — панк. Сантеру было по фигу. Он просто лепил хорошие стихи и их пел. А у меня всегда философские наклонности были — облепить все это в какую-то теорию, и с ней уже двигаться по жизни. «Ноль», Федя Чистяков. У него попытки были национальность нашу передать. Ему удалось. Но панк не способен быть национальным движением России, это однозначно О: А какие у вас особенности были? Вот, в Питере, например. Е: Напевность. Мелодичность. Более неумение играть. Потому что у них начинают играть — тут недалеко до коммерции. А здесь и так катило. О: Кроме того, возможности репетировать почти не было. Клубов не было в современном понимании. Е: Да. И это мне тоже нравилось. Тут еще от личности многое зависит. Если человек чувствует свои корни, принадлежность к этому народу, если присутствует память крови, тогда обязательно найдется сказать что-то в национальном ключе. А если ему нечего сказать, то он будет копировать западные образцы и делать на этом деньги. О: Причина развала группы? Е: Я женился и уехал в Финляндию. Л: У меня тоже семейные проблемы, которые не позволили продолжать это все. Кроме того, я не представлял, что группа может существовать без кого бы то ни было. Хоть мы и пытались, когда Сантер пил безбожно взять на его место кого-то другого — но это было больше с воспитательной целью — чтобы человек увидел, задумался и вернулся. О: Поездка в Гурзуф на панк — фестиваль. Е: Разогнали там всех. Побили там омоновцы панков. А я кровишки-то уже попил своей. Л: В Симферополе он выбил ногой в тамбуре стекло и поранил икру. В Симферополе я купил Игорю за 5 рублей костыли. Е: Меня ребята по скалам носили на горбе. О: Что бы ты мог пожелать панкам и людям, которые будут читать эту книгу? Е: Пить поменьше. Любить побольше. ДИСКОГРАФИЯ: 1989–1990 "Юго — Запад. Избранное" |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|