|
||||
|
Интервью с Олегом «Черепахом». Группа "АЗЪ" г. Москва 27.10.97, 12.11.97, 03.07.99 "Шагай через пустыню Азии, где блещет призрак АЗА, звоном зовет глухим рассудка, АЗЪ — освобожденная личность, освобожденное Я" (В. Хлебников) История группы Группа «АЗЪ» была образована в 1991 году и дала первый концерт в августе. Изначально группа собиралась по астрологическим заморочкам. В первом составе они продержались до конца 1996 г.: Черепах — бас-гитара, вокал Лещ — гитара Фил, отец Артемий (1996) — барабаны В принципе, Олега предупреждали, что по астрологии — с гитаристом будут проблемы (Черная Луна в Рыбах), и первый альбом (записан в июле 1995 на студии TEF) — записывали в системе астрологических координат лунно-солнечных дней. И этот альбом был записан за 36 часов (12 песен). Звукорежиссер (Макс Лебедев) удивлялся скорости, поспешности и наглости группы. "Так не пишет никто", — говорил он. Но Черепах настоял и они уложились. Результат: выход альбома на студии «Союз». Первая ласточка. Шел сентябрь 1995 года, и Черепах носился с идеей чего-то очень глобального и сумел доказать Пауку необходимость выпуска Punk-революции в Москве, после чего 5 ноября 1995 г. грянула Punk-революция — как акция тяжелого рока. Изначально это был грандиозный концерт. Черепах сумел договориться (стусовался) с тогда уже известными группами Purgen, Чудо-Юдо, и они с радостью откликнулись, тем более, что концерт Punk-революции в Москве почти день в день совпал с первым концертом "Sex Pistols" 20 лет назад. В промежуток между 1-й и 2-й частями (в октябре и ноябре) АЗЪ усиленно репетировали и готовили убойный прикид. Результат сказался — выступили достаточно успешно. И вышла кассета "Punk-революция — 1" (КТР&Союз) — большим тиражом (около 5 тысяч). Приблизительно в это же время вышел второй альбом группы «АЗЪ» "Стадо Адама" (лето 1996, записывались на студии «Megasound» живьем, звукорежиссер — Михаил Долотов). "Для меня всегда группа — шайка музыкальных единомышленников. Когда заканчивается понимание, свои становятся чужими (поэтому расстался с предыдущим составом)", — утверждает Черепах. С осени 1996 началась концертная деятельность по Москве. Довольно удач но. Но Черепах не был удовлетворен непанковским состоянием участников. Скептическое отношение гитариста к тому, что Черепах считал своей философией, привели к тому, что с гитаристом расстались в феврале 1997 г., успев записать материал для Punk-революции. С января 1997 года до мая активно велся поиск нового гитариста. 31 мая поехали в Питер на День города, где барабанщик нажрался так, что получился сейшен в стиле Sex Pistols (FUZZ 6 (1997). Это был день КТР в Питере. Очумевшие фаны, пришедшие на «Коррозию» дико веселились под пьяную музыку. Ночевать остались в зрительном зале полигона. И новый барабанщик «Седой» просил, чтобы Черепах его повесил (протрезвев и осознав провал концерта), и периодически просыпавшийся гитарист Кед прощал его. Punk-революция 2, приуроченная к 850-летию г. Москвы состоялась 14 июня 1997 г. Но Паук не проплатил организаторам концерта аренду полностью и уехал отдыхать в Крым. Глубокой ночью Черепаху позвонили и сообщили, что концерт отменяется по соответствующим причинам. Но билеты уже были проданы, нужно было найти 500 тысяч. Черепах сумел договориться с организаторами, что утром деньги будут на месте, в противном случае концерт бы не состоялся. К вечеру на концерт стали стекаться огромные толпы фанатов этого движения, радостные и слегка выпившие, они не представляли, что концерт мог быть отменен. Выступили из известных агрессоров: «Purgen», «Чудо-Юдо», «Distemper» со своим саксофонистом, из молодых команд порадовали: — "Террор" с призывом "бей буржуев" во главе с их идеологом Федором Волковым. — Группа «Вий» с поэтом и вокалом душой команды Димой Климовым (который теперь поступил в военное училище и оставил после себя хорошие песни и плачущих девчонок на перроне)(Вий — развалились) — Из молодых прикольных групп выделились «ПНД» и «ЫШО-ЫШО» (г. Химки) вытащили на сцену унитаз, специально привезенный из Химок Состав: группы «АЗЪ» на 1997 год: Александр «Кед» Усачев — гитарист, Олег «Седой» — барабаны, Духовая секция (легионеры): Сергей «Дычь» — трубы, Саша «Глобус» — тромбон, (экс — "Ногу свело"). "АЗЪ" как есть (1999): Олег Черепах — отпевание собственных текстов на музыку, бас-гитара Олег «Мутный» Митрофанов — гитара, бэк-вокал Миха «Баламут» Хлыстов — барабаны Ольга: Для чего ты всем этим занимаешься? Черепах: Я наткнулся на мысль, что слово «искусство» произошло от слова «искушение» и когда я пролистал Бердяева, меня осенило, что все имеет конечный результат, если во главу угла (на 1-е место) ставить материальное, а не духовное. За символ веры я взял «бунт» против власти конечного. Меня дико напрягает телевизор и прочая СМИ и т. п. Я осознал, что вся наша цивилизация в глобальном масштабе магическая, и манипуляции, которые производятся над человеком, ведут его к распаду личности, далее я попытался прийти к ВЕРЕ, религии. Я пошел в храм, попытался найти общий язык со священником, но слишком смешон и жалок я оказался в его глазах. Я общался с разными людьми, которые составляют определенную христианскую православную общину в Москве. Не буду называть имен и фамилий этих людей. Гонений на них и так достаточно. Но я понял, что христиане — это те, кто идут за Христом и не оглядываются. Вот почему ни религии, ни официальное искусство не могли меня вдохновить, потому что я не христианин, а неоязычник, и все выше сказанное мною это блуждание и поиск себя. Так я и пришел в punk — rock. Панк-рок для меня. Тезисы: 1. Революция духа, но не политическая проституция. 2. Стаду всегда нужен авторитет, кто-то, без кого они просто овцы, — destroy! Я не стадо! 3. Все, что не прошло молоток времени, просто будет разрушено. 4. Чем хуже, тем лучше. 5. Анархию в кровь! (Девиз). Панк-рок для меня — это всего лишь моя контркультура. Для одного взятого человека конкретно. Это моя война, это мое место под солнцем. Моя философия творчества относится только ко мне. Да здравствует индивидуализм во всем! Панк — это разрушение, и на низком уровне, punk — именно хулиган, беспределыцик (уранисты — на астрологическом уровне). Это интеллигент-нигилист с террористическими замашками на словах, но единицы могут себе позволить взять в руки оружие (это средний уровень). Высший уровень — царь, которого грохнули — самый главный анархист. Все короли, цари и принцы, потому что в них есть благодать божья. А главный закон астрологии — служение высшим космическим силам. Сейчас моя позиция такова: 1. Бунт против власти конечного. Полный отказ на данном этапе от террора, как черного беспредела, т. к. террор — это возвращение к законам этого рабского мира. 2. Свобода — революция духа (это не что хочу, то и делаю, а это внутренне право выбора не между добром и злом, а созидание добра и зла вместе взятых, за что я и отвечаю, но потому что свобода — это не просто выбор «да» или «нет», еще и ответственность за этот выбор). Общей свободы (для всех) — у меня нет, т. к. толпа — это стадо, которому время от времени кусок беспредела. Ольга: Должен ли Панк-рок нести опасность для общества? Черепах: Панк-рок может быть опасным, и это как нарыв, как бацилла, микроб, засевший в крови, т. к. там, где болото, там, где обывательщина, нужен взрыв для рождения нового. Панк-рок нужен время от времени в музыке, в искусстве, в поэзии, в эстетике, чтобы человечество не забывало, что оно вышло из грязи в князи. Ольга: Какие особенности ты бы мог выделить в русском Панк-роке? Черепах: Главная особенность русского Панк-рока заключается в том, что Россия — не Запад, т. е. бунт против богатеньких в Англии — при их сытой, размеренной жизни — ни в коей мере не состыкуется с нашим "банановым капитализмом". России, на самом деле, отведено место на помойке в мировом сообществе. На словах у нас в стране — демократия и борьба за права человека, а реально люди внезапно поделились на бедных и богатых и большинство людей просто обмануты. Не может русский Панк-рок выражать европейские буржуазные идеалы! Бунт против своих же нищих и заигрывание, копирование английского панка — скотство. О: Какое значение в панке имеет бунт, протест? Ч: В моем понимании, это критика всего современного мира, против него мы ведем необъявленную войну, как, впрочем, и этот мир агрессивно настроен против нас. О: Что тебя не устраивает в современном мире, в частности, в нашем государстве? Ч: У нас ментовское, бандитское государство. Тоталитарный режим, основанный на бесправии и унижении людей. О: Ты считаешь, что со времен перестройки немногое изменилось? Ч: Во время перестройки перестоились те, кто был готов. Это ведь не просто так все было. Это была спланированная акция, которая неожиданно переросла в нечто большее. Поэтому те, кто были готовы делать деньги, сделали эти деньги — были связи, были каналы. А остальные наслаждались в это время свободой слова, свободой печати, что и привело в итоге к краху. Людям кинули кость, которою они, как собаки, терзали, а когда устали, подумали: "А что дальше?" А дальше делать нечего, потому что все ниши заняты. (Ольга хохочет). О: Как ты считаешь, то, что мы отходим от тоталитарного прошлого и пытаемся влиться в мировой капиталистический поток, это положительно? Ч: У нас капитализм получается со звериным лицом. И это звериное лицо на руку ведущим мировым сверхдержавам, потому что, чем больше мы дискутируем, тем больше мы углубляемся в извечно русский вопрос "что делать?" и "кто виноват?". И это, с одной стороны, на Западе совершенно непонятно, а с другой — мы сами уводим себя от конкретного пути. О: Против чего есть реальный смысл протестовать и бороться нашим панкам? Ч: Бороться против системы глупо, потому что мы пилим сук, на котором сами паразитируем. (Ольга смеется). Эту систему нужно пытаться использовать. Панк сейчас должен стать оружием, знаменем, объединяющим всю неформальную молодежь против мракобесия сильных мира сего. О: Как ты относишься к анархии? Ч: Анархия — это не безвластие, а молодость мира, и цвет анархии — не черный, а зеленый. О: А как бы жили люди при таком общественном устройстве? Ч: Да никак, потому что это всего лишь мечта. Это то, к чему нужно стремиться. Потому что люди — своей массе — стадо, поэтому им, чтобы прийти к анархии, нужно быть дисциплинированными и коммуникабельными, а это может произойти только в мечтах. А мне вообще никакой строй не нравится. Я вообще против всего. О: Как ты относишься к фашизму? Ч: Я считаю, что и фашизм, и антифашизм — это плохо. Этот вечный поиск врага приводит к взаимной нетерпимости и ненависти. Что делать человеку с братом своим? Все мы неформалы и дети улиц. Если какой-то урод этого понимать не хочет — его место в стаде гопников, ментов и прочих козлов. О: Почему Панк-рок появился в России? У нас были свои предпосылки для его возникновения? Ч: Я считаю, в России всегда существовал панк. Если заглянуть в глубину веков, то скоморошество и юродство на Руси считалось чуть ли не богобоязненным делом. И этих людей можно считать панками. Это русский менталитет скоморошничество, юродство, эпатажность, надежда на авось. О: То есть ты считаешь, что панк как дух, как позиция в нашей культуре был изначально, а Панк-рок как музыкальный стиль был с Запада перенесен? Ч: Да-да. О: Что бы ты мог пожелать панкам и людям, которые будут читать эту книгу? Ч: Создавать нашу российскую панк — культуру без оглядки на Запад. И идти по жизни с кулаками. P. S. Философия Черепаха: "Анархию в кровь" — значит контролировать свои поступки и эмоции в Духе над животной агрессией. Наркотики — несвобода! Некоторые думают, что круто быть при кайфе, но проходит несколько лет и ты — живой труп. Круто не наркота, а контролировать быть над ситуацией. Хаос миру необходим? Этот лозунг провокационен. Ведь Хаос — беспорядочное состояние, в котором преобладают случайные силы, готовые уничтожить все на своем пути. Этот мир уже доигрался до последней черты. Наплевав на великую Мать Природу, наши отцы присягнули на Хаос. Готовы ли мы крушить все на своем пути? По любому, в крови должна находиться бацилла экстремизма, чтобы разрушить отжившее и двигаться дальше. Только так ты сможешь подчинить себе Хаос и сможешь управлять им. Каждый может творить Хаос в своих мирах, чтобы родить танцующую звезду. Хаос миру необходим! Наш сайт в интернете: AZ-PUNK.DA.RU АЛЬБОМОГРАФИЯ 1995 "Собаки луны" 1996 "Стадо Адама" 1997 "Революция помоек" /Эксперименты Черепах а-1/ 1998 «Зудоморфозы» (бутлег) 1999 "Классовая ненависть" (в двух частях) |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|