|
||||
|
Последовательность рисования шара ![]() Первый этап. Определение размера шара, точки опоры и плоскости, на которой он находится. ![]() Второй этап. Уточнение диаметра окружности шара, определение границ света, полутонов и собственной тени, рефлекса и падающей тени. ![]() Третий этап. Передача объема штрихами, накладываемыми по форме шара. Необходимо обратить внимание на плавность тональных переходов на сферической поверхности. ![]() 166. Превращение окружности в шар ![]() Посмотрите, как просто окружность можно превратить в шар, используя различные приемы штриховки или всего лишь утолщив контур с одной стороны. Слова не имеют такой силы, как несколько часов практики в рисовании указанных предметов. Вы можете попытаться изобразить некоторые простые вещи и геометрические тела. Выбирая предметы, возьмите яйцо или однотонный мячик в качестве сфероподобных моделей, коробка из картона может быть кубом. Пирамиды, конусы и призмы также легко изготовить из картона. Но не ограничивайтесь только белыми моделями, попробуйте изобразить светлые и темные, матовые и блестящие предметы. Свет, тень и полутень играют существенную роль на форме предмета. Художник, рисуя живую модель или натюрморт, часто экспериментирует с источниками освещения. Пользуйтесь ими сознательно, чтобы наилучшим образом передать особенности формы и фактуры объектов, попытайтесь осветить их с разных сторон. ![]() 167. Бумажная лента ![]() Контраст светлого на темном или темного на светлом фоне тем больше, чем ближе источник света. Предметы, полностью освещенные со всех сторон, выглядят плоскими. Посмотрите, как по-разному воспринимается форма в зависимости от изменения направления источника света. ![]() 168. Натюрморт при разном освещении ![]() Рассмотрите рисунки 169 а, б. Ровная штриховка одного тона не передает объемную форму предметов. Наложение штрихов по форме объектов с учетом света и тени превращает плоские силуэты в объемные вещи. ![]() 169. Натюрморт: а – плоскостное тональное решение, б – объемное тональное решение Один и тот же натюрморт выглядит по-разному, если освещать его слева или сплава, приближать или удалять источник света. ![]() ![]() ![]() 170. Натюрморт из геометрических тел: а – источник света справа, б – источник света слева, в – удаленный источник света справа ![]() Посмотрите, как изменился знакомый ландшафт, когда солнце переместилось с востока на запад и по-разному его освещает. ![]() 171. Пейзаж с монастырем в разное время суток |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|