|
||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕВот и закончилась эта книга. Если вы дочитали до этого места, то, скорее всего, вам действительно было интересно, и вас волнуют вопросы контроля и управления бизнесом. Я не льщу себе надеждой, что у меня замечательный стиль, и вы прочитали эту книгу только из любви к стилистике. Что можно сказать сверх того, что уже сказано в книге? Легко писать об аппаратном обеспечении: процессоры или жесткие диски имеют не много различных характеристик и используются обычно достаточно сходным образом. Несложно писать про инфраструктурное программное обеспечение - операционные системы, почтовые сервера, текстовые редакторы и электронные таблицы, системы управления базами данными. Да, про эти программы написаны кучи книг, но их целью является обучить пользоваться таким программным обеспечением. А главное, вокруг нас масса примеров, и можно найти специалиста или сходить посмотреть самому. Сложнее всего писать о бизнесе. Как правильно его вести? Какую стратегию выбирать? Обычно те, кто хорошо умеет делать бизнес, слишком заняты, чтобы писать об этом. Да-да, большинство учебников написано неудачниками и теоретиками. Но сложнее всего писать про приложение информационных технологий к бизнесу. Здесь и неочевидный бизнес, и сложные информационные системы, и бизнес-процессы. Я видел несколько книг такого рода, где «заоблачный гуру» учит всех «единственно правильному пути». К сожалению «единственно правильного пути» не существует в природе То, что было правильно вчера, устаревает сегодня То, что годилось для одной компании, не годится для ее соседа. Нельзя сделать единственно верный шаблон и следовать ему всюду и везде. Жизнь гораздо богаче шаблонов. Единственное, чему можно и нужно учить людей, — это тому, как им самим принимать решения. Если человека научить плавать, то он сможет плавать и в океане, и в бассейне. Поэтому в эту книжку вошли только те базовые принципы, которые я считаю работающими в мире информационных технологий. Может быть, поэтому она получилась такая тоненькая. И если бы не опыт и знания всех тех людей, которые помогали мне в этом проекте, то сама книжка вообще состояла бы из пары страниц. Спасибо всем тем, кто участвовал в этой работе и потратил свое время на эту попытку.
Михаил Елашкин — представитель того поколения компьютерных специалистов, которые вошли в этот бизнес в 90-х годах из исследовательских лабораторий и проектных институтов. Войти для того, чтобы создать тот ИТ бизнес, который сегодня кажется столь привычным. Десять лет работы в крупнейший западных корпорациях — Oracle, Novell и Intel, работа «в поле», командировки и встречи с потребителями информационных технологий от Сахалина до Бреста, проекты и презентации, конференции и технические тренинги. Все это опыт, который невозможно получить другим путем. Михаил Елашкин — один из очень известных в индустрии людей. Ключевой докладчик на конференциях IT Summit, CIO Summit, IT Forum, РИФ, Adam Smith разных лет, на выступления которого специально собираются люди, даже далекие от этой тематики. Автор статей в компьютерной и деловой прессе — PCWeek, Intelligent Enterprise, CRN, Открытые системы, Connect, LAN, Сетевой, CIO и др. С 2003 года директор и владелец аналитической компании Elashkin Research. Автор множества аналитических работ. Но технологии, начиная с некоторого момента, перестают быть главной задачей. Гораздо важнее понять, что на самом деле происходит с информационными технологиями в России? Какие технологии, как и почему оказываются востребованными и экономически выгодными? Как потребители делают свой выбор и какие у них приоритеты в работе? Освободиться от точки зрения «продавца» или «покупателя», взглянув на мир ИТ глазами ученого или аналитика и суметь объяснить другим, что ты понял сам. Собственно об этом и написана эта книга. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|